Верь своим глазам

Иван Наумов
Из цикла "Байки Толика"
(Продолжаю публикации историй, произошедших с давним товарищем по работе Анатолием Ковришкиным)

"В дачном автобусе встретил Зою, с которой когда-то работал а одной строительной бригаде. Была она старше меня и большинства молодых членов бригады  лет на 15, но все, и молодые, и старые называли её Зоей. Числилась она стропольщиком, зацепляла ящики с раствором, поддоны с кирпичом, которые краном подавали на  этажи. В остальное время накладывала в ящики раствор, штабелевала кирпич и выполняла другие подсобные работы. Таких работниц в разное время было 2-3 человека. Я уже давно не работал в бригаде, да и вообще несколько лет проживал в другом крае и лишь с год назад вернулся. 
Когда я подошел к двери автобуса, возле которой она стояла, Зоя долго и недоверчиво меня разглядывала и, наконец, щуря близорукие глаза, выпалила:
- Господи, Толик, да ты живой?!
- Как видишь, - ответил я, несколько шокированный таким вступлением.
- Не может быть!, - горячо запротестовала Зоя.
- Почему же не может быть? Смотри, вот он, я, - развернув плечи, продемонстрировал я свое присутствие, еще надеясь перевести все это в шутку. Но Зоя шутить не собиралась.
- А, говорят, ты умер!
- Да, кто говорит?, - я уже начал проявлять признаки раздражения.
- Все.
- Кто все?
- Ну..., с кем мы вместе работали...   
- Ошибаются!
- Тогда это другой Ковришкин, - не сдавалась Зоя, имея ввиду моего односельчанина и троюродного брата, работавшего в соседней бригаде.
- И другой живой.
- Не может быть!, - повторила свое любимое изречение моя бывшая коллега.
Я к тому времени был уже вне себя.
- Зоя, перестань! А то накаркаешь!
    Нужно заметить, что Зоя при всей своей наивности и простодушии, была в какой-то степени провидицей - почти все, что она в шутку или всерьез предрекала, сбывалось.
Когда в бригаде, в связи с каким-то государственном юбилеем прошел слух о предстоящем награждении ветеранов труда юбилейными медалями, Зоя подошла к Гришке Будилину и пошутила:
- Гриш, Ивану Анисимовичу дадут медаль, а тебе нет.
Как оказалось потом, попала в точку.
Будилин, мужик склочный (говорят, он развелся с семью женами) и не слишком радеющий о производстве, тем не менее, поднял скандал. Подозревая козни бригадира, он пытался устроить переворот, жертвой которого сам же и пал - вылетел с треском из бригады.
   Потом, встретившись с другими бывшими членами бригады, которая к тому времени уже не существовала и поговорив с ними, я понял, что Зоя меня просто перепутала с другим членом бригады, причем, с моим ровесником, фамилия которого начиналась с той же буквы. Он действительно уехал в свое родное село, там работал бригадиром строительной бригады и через несколько лет умер. Возможно, не без помощи паленой водки, которую на волне затеянной Горбачевом антиалкогольной компании, в обилии выпускали с помощью технического спирта в соседних с краем кавказских республиках, нормальной-то водки купить было почти невозможно.
В голове Зои это устаканилось, образы меня и товарища по работе переплелись и, увидев меня живым и невредимым, она не могла поверить своим глазам.
Через некоторое время я заболел и попал в больницу с очень опасным для жизни диагнозом и совсем пал духом. При обследовании диагноз, к счастью, не подтвердился, но с тех пор я старался избегать с Зоей даже случайных встреч."