К дню учителя. Дорогие наши учителя

Ирина Галактина
У кого из нас в жизни не было учителей? Возможно, где-то на планете и обитает такая обделенная душа, но лично я с ней не знакома. Даже, если не было учителя в традиционном понимании этого слова, то все равно были люди, которые нас где-нибудь, когда-нибудь да чему-нибудь учили.

С достижением определенного возраста наша жизнь напрямую становится зависимой от этих особенных людей, которые всегда все знают, всегда во всем правы  и, если кто-то в их способностях ещё сомневается, предоставят кучу доказательств своей правоты.

Да, вот такие они, учителя! Всю свою жизнь (или хотя бы часть оной) они учат и учат всех вокруг, и если не теряют способности научиться чему-то сами, менять свою точку зрения и не коснеть, а течь во времени, то мы их помним и любим всю оставшуюся жизнь.

И как ни странно, я действительно помню почти всех своих учителей, хотя после начальной школы они стали влетать и вылетать из моей жизни со скоростью реактивного самолета.

Первая моя учительница была похожа на выросшую Мальвину из сказки о Золотом ключике. Копна её голубых волос была ярким тому доказательством. Опрятная, с красивым макияжем она порхала по классу, развевая аромат своих чудесных духов. Казалось, что прозвенит звонок, и в класс ворвется пудель Артемон, чтобы ловко подхватить зубами пакет с нашими тетрадями и преданно донести их до дома своей хозяйки.
Но за все три года  пудель так ни разу и не прибежал. Кто знает, может, он ждал её дома, виляя хвостом, а потом каждое утро провожал на работу…

После «Мальвины» у нас была другая учительница, вероятно тоже из какой-то сказки, которую мне не довелось прочитать. Внешний вид её был настолько не притягателен, что хотелось отвернуться и смотреть куда-нибудь в сторону. Ходила она в  туфлях на каблуках, которые прогибались под тяжестью её веса в разные стороны, и я очень боялась, что она рухнет прямо посреди класса. К моему счастью, за два года наших совместных мучений этого так и не произошло. Каблуки отклячивались все дальше, но она научилась виртуозно на них маневрировать. Каблуки были только малой частью её имиджа. Самым неприятным для меня были её ногти. Неухоженные и вечно грязные. Каждый урок «персонаж неизвестной сказки»  останавливалась у какой-нибудь из первых парт и начинала вычищать из-под ногтей грязь. «Только бы не у моей», - мысленно молила я.

Потом я перешла в другую школу, и мой кругозор в отношении учителей резко расширился.
Оказалось, что на уроках географии чрезвычайно важна скорость письма. За 45 минут нам, ученикам, приходилось переписывать от руки по полтетрадки из учебника, а чтобы найти то, что необходимо было переписать, нужно было перечитать целый параграф! Скорочтением и скорописанием в нашем классе отличалась парочка учеников, которые как-то и умудрялись получать свои выстраданные тройки с жирным минусом. Остальные получали заслуженные колы и двойки. Вот так мы проходили новую тему двойка за двойкой и незаметненько прошли мимо и всю географию!
Все отличники уже смирились, что у них по географии будет «тройбан». А кто мириться не хотел, тот шел с родителями в школу и пытался как-то уладить этот пренеприятный конфликт. В общем, в мои годы география была самым страшным предметом.

Смею заметить, дорогой читатель, что через 9 лет эта же учительница географии преподавала у моей сестры. И школьники обожали её уроки! Нет, писать быстрее никто не научился, просто требования географички постепенно или резко (сей факт так и остался не установлен) изменились. Тут можно лишь догадываться, что так кардинально перевернуло её отношение к любимому предмету. (Эх, сдается мне, что однажды  ночью в какой-нибудь глухой подворотне устроили ей «темную», заставив изложить в письменном виде Капитал Маркса по памяти за 45 мин)

Учительница русского и литературы и в этой школе была достаточно  своеобразная. Можно даже сказать эксцентричная!  Представляете, во всех словах, начинающихся на букву «Э» она произносила «А»! То есть говорила «акзамен», «акология», «апопея», «апоха» и так далее! Согласитесь, довольно смешно слышать такое от преподавателя могучего и прекрасного русского языка!

Ещё в моей памяти остались уникальные преподаватели мужчины. Ах, какая это редкость для наших школ! Физрук, физик и учитель по военной подготовке. От первого и третьего резоннее всего было прятаться где-нибудь в самых укромных уголках школы. А вот физик был уникальный педагог. До сих пор не могу забыть, как пришел он к нам в 9-й класс, и поразился нашему всеобщему незнанию предмета. Ну что поделать, такие до него у нас были учителя… Не орал наш новый препод,не истерил, не стучал кулаком о стол, а потер свой лоб и сказал: «ребят, кому нужна физика, с теми пройдем всю программу с 6 по 8 класс за первую четверть, а потом пойдем уже в ногу со временем» И научил-таки нас, которые поголовно считали себя неспособными к постижению такой науки, как физика. Всему научил, даже задачки повышенной сложности решать, те, которые со звездочкой.
Потом ушел он из школы, сделали его директором лицея. Но я до сих пор благодарна, что судьба свела меня с таким настоящим учителем от Бога.

Долго ли коротко ли, а школу я все-таки закончила.

С профессией учителя меня теперь связывает совсем малое – два дорогих мне человека. Два замечательных педагога: Наталья Валерьевна Рузаева и Варвара Александровна Соколовская. Если вам посчастливится встретиться с оными, благодарите Бога и не раздумывая доверьте им своих детей!