Урок от Д. С

Тамара Бакина
         Это байка об уроке статистики, полученном мною.
       Я уже рассказывала вам о Давиде Самуиловиче. Он был очень известным в наших местах преподавателем русского языка и литературы. По молодости лет, я глядела на него снизу вверх и думала, что таких высот педагогического мастерства мне никогда не достичь.
       Как правило, мы встречались и общались на инспекторских проверках. Вот работы уже написаны, проверены  нами и инспектором. Теперь необходимо сделать анализ количества и вида ошибок, подсчитать в процентах и сдать комиссии. Сижу считаю. Входит Д.С.
       - Как дела? Всё трудитесь? А на улице-то солнышко, погода великолепная!
       - Вы уже посчитали??? А я только-только приступила.
       - Так у меня опыт в таких делах, деточка.:)) Хотите - научу?
       - Ой, конечно!
       - Что там у вас? .... Пишите! Орфографических ошибок - 6 %, из них... - И Давид Самуилович, не глядя в  записи, продиктовал полный анализ моих работ. (?) И проценты сошлись!-
       - Давид Самуилович, как вы это делаете?!
       - О-о-о! Это старый и проверенный метод, душа моя.:) - Он сделал вид, что послюнявил палец, и поднял его вверх, будто определяя направление ветра. - Называется "с потолка":))
       - Но как же? ... Ведь будет неточно!
       - Конечно, неточно. Но достоверно. Вы думаете, что кто-то будет это пересчитывать? Я больше вам скажу: "Вы думаете, что кто-то это прочитает?!" Важно только наличие! .... Да, конечно, перед уроком для каждого класса по отдельности вы всё проанализируете (без дурацких процентов). Это необходимо, чтобы поработать над типичными ошибками. Но сейчас вы делаете абсолютно бесполезную работу, девочка. Более того, - вредную.
       - Почему "вредную"?!
       - Потому, что вы молоды, красивы и жизнерадостны и должны такой остаться. Ученикам не нужна замученная канцелярская крыса! Разве мало вы трудитесь?! Мало нужного делаете?!.... Гу-лять! Сейчас же!