Ревность

Людмила Жоголева
    Светлана стояла у окна. Дождь лил весь день, усугубляя ее и так плохое настроение. Андрей уехал, сославшись на срочную встречу с одним человеком  по поводу  развития своего бизнеса. Она обернулась и посмотрела на настенные часы.
      - Уже десять вечера. Прошло пять часов, после его ухода. Какая деловая встреча  может длиться столько времени? – думала она. - Бизнесом назвать – то трудно продажу бижутерии в небольшом киоске. Неужели поехал к ней. К той, у которой пышная грудь, не знавшая губ ребенка? Что произошло? Почему он охладел ко мне? - крутились и крутились в голове у нее мысли, приносящие ей боль.
    Светлана смотрела на струйки дождя, бороздящие стекло окна и перебирала свою жизнь,  ища ответы  на мучившие ее вопросы.
***
    Познакомилась она с Андреем, еще учась в институте. Он иногда приходил к Тамаре, с которой жила Светлана в общежитии в одной комнате. Выяснилось, что Андрей с Тамарой не только из одного города, но из одной школы, и даже из одного класса.
    Андрей иногда забегал к Тамаре, поболтать об одноклассниках. Свете он понравился в первый же день их знакомства. После того, как молодой человек стал приглашать ее на свидания, сердечко ее стало « ежедневно напевать» «Свадебный марш» Мендельсона.
    За четыре года дружбы они раз десять ссорились, и каждый раз объявляли друг другу о бессмысленности  этих встреч. «Разбежавшись»  больше чем два-три дня они не выдерживали друг без друга, а признавшись друг другу, как тяжело перенесли разлуку,  снова со счастливыми лицами появлялись вместе в компании своих друзей.
      - Хватит дурить. Поженились бы что ли. Мы хоть напьемся, и главное, наедимся на вашей свадьбе. А то живот сводит с голодухи, - подшучивали над ними друзья.
      - Ведь и так видно, что друг без друга зачахните, - вторила им тогда Тамара.
***
    Светлана отошла от окна, и села в кресло, закутавшись в плед. Всхлипнув, она вдруг  вспомнила, как Андрей предложил ей пожениться.
      - Знаешь, Свет, я не могу без тепла твоих рук. Давай поженимся, а? - как – то просто и легко, предложил  он тогда ей сочетаться браком.
      - Давай, - произнесла она, и счастливая улыбка озарила ее лицо.
    Началась совместная жизнь. Андрей, взяв ее за руку еще до свадьбы, так и вел по жизни,  не отпуская от себя ни на шаг. Удивительно было то, что они после того, как соединили свои судьбы, перестали ссориться. Работали в государственном предприятии. Праздничные дни проводили с коллегами по работе.
      - Вы что, не ругаетесь? – часто спрашивали их сослуживцы.
      - Нет,- всегда смеясь, отвечали они хором.
      - С вами не интересно быть рядом. Вы всегда держитесь за руки, разговариваете сами с собой и не замечаете меня,  - обижалась на Свету ее подруга Рита.
      - Я бы не выдержал, видеть жену двадцать четыре часа в сутки, без выходных и отпусков! – откровенно однажды признался Геннадий, глядя на них, за что тут же получил шлепок  по голове от жены.
    Потом у них родился сын. Спустя некоторое время дочь. Денег стало не хватать. Андрей решил  открыть свой бизнес. Снова в доме появился достаток. Казалось, живи и живи жизнью полной радости и любви. Однако…
    Все началось с того момента, когда Света стала замечать, как ее коллеги перешептываются, глядя на нее.
      - Рит, «колись». Я ведь чувствую, что что – то происходит.
      - Ты не догадываешься?  Не верю!
      - Рит, ты об Андрее? Кто она? Не молчи. Я ведь все равно узнаю.
      - Галина, - чуть помолчав, произнесла Рита.
    Жар негодования поднимался по ногам вверх  и охватывал Светлану, застилая обидой здравый смысл.  Догадываться одно, но когда произносят вслух об измене мужа, это уже другое! Резко повернувшись, она выбежала на улицу.
      - Как он мог. Я всю жизнь помогала ему по работе, по бизнесу. Родила ему детей. Заботилась о его здоровье, о здоровье его родителей. Выхаживала больную его мать, а он?!
    Голова раскалывалась. В висках стучало. Душа «горела» от обиды. Ей казалось, встреть она сейчас Галину, то ей бы точно не поздоровилось.
    Светлана не помнила, как добралась до дома. Очнулась от ласкового  голоса мужа.
      - Ты уже дома? Что – то случилось?
    Увидев нежность и заботу в его глазах, Светлана опешила. Сославшись на головную боль, пошла в спальню и,  не разбирая постель, легла.
      - Ей уже за сорок. Она никогда не была замужем. Чем смогла привлечь к себе ее Андрея. Да. Сейчас он умеет заботиться о семье  и решать ее проблемы.  Это я, кропотливо учила его всему. Он ведь, как многие молодые парни, был окружен заботой своей матери и долго не взрослел. Так что, это я научила его думать о дальнейшей судьбе семьи и своих детях. Андрей сейчас только стал настоящим мужчиной, уверенным в себе, умеющим просчитывать свои действия вперед на несколько шагов. Конечно, этой гад… захотелось сразу заполучить идеального мужа. Почему она сама не создала такого? Верно. Для этого понадобились бы годы.
    Светлана крутилась и крутилась лежа на кровати.
      - Сейчас встану. и скажу, чтобы  уходил. Я отплачусь один раз  и  буду дальше жить. Ежедневные муки не по мне. Пусть уходит к ней.  Я переживу сей факт!
Тут она услышала затяжной с надрывом кашель мужа.- Нехороший кашель,- забеспокоилась Светлана, тут же забыв о сопернице, прервав ход своих мучительных рассуждений.
      - Светик, я уехал на срочную встречу с нужным человеком, решать вопрос необходимый для развития бизнеса, -  услышала она, перед тем как закрылась входная дверь в квартиру. 
***
    Дождь продолжал поливать землю. Светлана закончила перебирать совместную жизнь так и не найдя ответа на свои вопросы.
***
      - В какой угол молиться, - стучало у нее в голове, - как хорошо, что я не успела устроить ему скандал, - думала Светлана,  держа за руку спящего на больничной койке мужа. Страшный диагноз в считанные дни пригвоздил ее мужа к этой кровати.
Она смотрела на него и думала о том, что все для нее в этот момент стало не важным, только бы он остался жить. Ее родной, любимый Андрей.
      - Светик, не ревнуй меня к ней. Не надо, - это  были последние слова, произнесенные им перед "уходом из жизни".
    Потом был черный туман, сквозь который она видела себя в церкви. Видела расплывчатые, скорбные лица детей, родных и друзей.
***
    Прошел  год. Светлана подходила к могилке мужа. У оградки могилки стояла Галина.  Увидев Светлану, она повернулась и пошла прочь.
Тропинка между могилок не давала возможности миновать встречу двух женщин.
Они какое – то время стояли и смотрели друг другу в глаза.
      - Убью!- пронеслось у Светланы в голове.
    Его уже нет среди живых, некого делить. Однако…  Светлана снова почувствовала ревность.  Сила этого чувства не уменьшилась. Голова начала болеть, раздираемая ненавистью к этой женщине. Светлана готова была вцепиться ей в волосы и кричать, кричать,  вкладывая в этот крик всю боль, накопившуюся в ее душе за последнее время. Все смешалось в этот миг в ее голове – ревность, «потеря» мужа.
    Она не успела закричать, ее опередила Галина, заговорившая с надрывом в голосе.
      - Мне давно за сорок. В юности я выбирала себе парня из тех, которым нравилась. А нравилась я многим.  Думала - найду лучшего из лучших. Не заметила, как подросли соплячки, и мои женихи переметнулись к ним. Я перестала нравиться мужчинам. Сотрудники не раз говорили о несносном моем характере. Я поставила крест на мечте родить ребенка. И тут появился твой Андрей. Я искала встреч с ним, - уже рыдала Галина.- Прости меня. Я так настрадалась в жизни без мужчины, что поймав на себе его взгляд, про тебя и ваших детей и не вспомнила. Я думала только о том, как урвать кусочек счастья для себя. Я преследовала его. Прости!
      - Ну и грудь, - охнул он, крепко прижав меня однажды к себе.- Поверь – это все. Конечно, я хотела большего.  Но это было все. Последняя моя мечта растворилась в воздухе с его уходом из жизни. Рухнули мои надежды родить ребенка.
     У меня не было бабьего счастья. Понимаешь? НЕ БЫЛО. Позволь мне иногда пореветь на его могиле. Прости и позволь, - стонала Галина.- Хочешь, я встану перед тобой на колени?
    Светлана оттолкнула со своего пути Галину и, не оглядываясь, подошла к могилке. На надгробной плите лежали розы. В первый момент Светлана хотела схватить их и выкинуть. Тут она услышала громкое всхлипывание Галины. Светлана обернулась.
Галина стояла на коленях и смотрела на нее. В глазах Галины была мольба.
      - Не ревнуй меня к ней. Не надо, - вспомнилась ей последняя просьба мужа.
    Светлана подвинула немного розы и рядом положила свои цветы. Оглянувшись, она увидела удаляющуюся сгорбленную фигуру Галины.
      - Я все поняла, дорогой. Я не ревную,- произнесла Светлана вслух, глядя на портрет Андрея, выгравированный на его памятнике.