Тростник и голубка. Глава 72

Наталия Пегас
Глава 72. Покровитель

Соланж со всей нежностью ухаживала за братом, и ещё больше подружилась со своим племянником. Этьен признался, что упросил графа Нуаре подарить ему портрет, в память о любимой кузине. Теперь, Джулиано, или Жюль, как его называла хозяйка дома, часами смотрел на картину, вспоминая прошлое. Разумеется, маэстро Стефано ввели в курс дела, потому что он с недавних пор стал членом семьи.
- Надеюсь, ты не станешь пока извещать об этом Виолетту? – обратилась к кузену Соланж.
- Моя дорогая. Как можно? Это всё равно, что опубликовать новость в газете. Я очень её  люблю, но она крайне любопытная особа.
- Ви такой была с самого детства, - заметил Джулиано, за завтраком.
- Ты помнишь мою сестрицу? – поинтересовался Лакруа.
- Ещё бы! Влюбчивая, капризная мадемуазель, которая мечтала поскорее выйти замуж. Помню, что она была увлечена нашим садовником.
- Верно. Боже мой! Жюль, я так рад, что к тебе возвращается память.
- Я просто уверена, что в этом помог портрет, - сказала графиня Нуаре.
С того дня, как открылась правда, она могла не надевать рыжий парик без особой надобности. Джулиано пригласил сестру на прогулку. С одной стороны, он хотел подышать свежим воздухом, а с другой, побыть наедине с красавицей сестрой. Жюльет сообщила, что экипаж подан. Прошло не более часа, и вместо Соланж на сцене появилась кокетливая Мадлен в бархатном платье травянисто-зелёного цвета. Джулиано радовался как ребёнок, когда карета миновала Триумфальную арку, и вдали показался изумительный парк с мраморными статуями.
- Божественно! – произнёс Джулиано, вдыхая полной грудью весенний воздух.
Начало февраля и правда, выдалось на редкость солнечным и безветренным. Лазурное небо пленяло своей чистотой, словно персидская бирюза. Повсюду слышался птичий щебет. Мадлен не торопливо шагала по узкой тропинке, под руку со старшим братом.
- Жаль, что отец не дожил до этого дня, - вздохнула она. – Он был бы просто счастлив, обнять тебя и Жана.
- Да, я тоже думаю об отце. А ещё меня гнетёт одна мысль. Она не даёт мне покоя ни днем, ни ночью.
- Поделись со мной.
- Жерар. Я не понимаю, почему ты вышла за него? Тем более, если не испытывала к нему ни малейшей симпатии.
- Сложный вопрос. Отвечу как есть. При помощи обмана он женился на мне ради денег. Только это его интересовало, поверь мне.
- Неужели такая прекрасная молодая девушка, ещё ни разу не теряла голову от любви? – удивился Джулиано.
Собеседница густо покраснела.
- Ты меня смущаешь…
Они были настолько увлечены беседой, что не обратили внимания на мужчину с тростью. Тот издали наблюдал за этой парой, и частенько посматривал на позолоченные часы. Солнечный луч всякий раз падал на крышечку и освещал любопытный рисунок, наклонённый от ветра тростник. Как только Мадлен поняла, что её спутник утомился, она предложила вернуться домой.
- Я всё ещё надеюсь, что увижу наше поместье.
- Конечно, увидишь.
В её голосе было столько любви и ласки, что мужчина нахмурился. Когда они подошли к экипажу, то мадам Буше замерла в нерешительности. Перед ней стоял принц Амадей. Глаза его сверкали от гнева, но при этом он не лишился своего природного очарования.
- Добрый день, мадам Буше! – выпалил принц. – Надеюсь, вы сможете уделить мне пару минут.
Джулиано пожал плечами.
- Простите, ваше высочество. Мы очень спешим.
- И всё-таки, я верю, что вы согласитесь.
Амадей смерил соперника колючим взглядом, затем взял даму под локоть и отвёл в сторону.
- Отпустите меня! – прошипела Мадлен. – Немедленно.
- Не раньше, чем вы ответите мне на несколько вопросов, мадам.
- Какие ещё вопросы? Вы с ума сошли.
- Почему вот уже десять дней я не могу увидеть вас? Слуги не пускают меня на порог.
- Потому что в последний раз, вы вели себя крайне оскорбительно.
- Допустим, вы правы, - хмыкнул принц, наклонившись к её уху. – А этот господин? Кто он?
- По какому праву вы допрашиваете меня?
Она не успела оглянуться, как очутилась наедине с принцем. Их окружали колючие кусты, так что выбраться из этой ловушки казалось проблематичным.
- Я догадался. Это должно быть, ваш супруг. Месье Буше? Не так ли?
- Никак не ожидала, что вы позволите себе нечто подобное, - Мадлен почти кричала.
- Если вы не ответите мне сию же минуту…
- Вы мне угрожаете, ваше высочество?
- Нет, я лишь требую объяснений.
- Послушайте, я замужняя женщина, и мне не пристало шептаться в кустах с другим мужчиной, будь он даже сам кардинал.
- Хорошо, - с улыбкой проговорил Амадей. – Я готов отпустить вас, если вы пообещаете мне прийти сюда завтра утром.
- Даже не надейтесь.
- Что ж, тогда, мне придётся вас сильно огорчить. Потому что я не привык отступать, мадам. Однажды, я уже потерял близкого мне человека, и не собираюсь совершать ту же ошибку.
- Звучит, как угроза.
- Так и есть. Неужели вы не понимаете, что я без ума от вас? Я только о вас и думаю, Мадлен. Предупреждаю, если вы откажитесь, то я совершу какое-нибудь безумство.
- Всё это слова. Пустая бравада! Дайте мне пройти.
- Вы уверены?
- Я уверена только в одном, что меньше всего на свете хочу тратить время на эту беседу, - отчеканила мадам Буше.
- А если я вызову на дуэль вашего кавалера? Что тогда? Кто бы он ни был, вы не станете рисковать его жизнью.
- И вы готовы ради прихоти убить невинного человека?
- Мадлен, прошу вас, приходите. И я обещаю, что забуду про дуэль.
- Негодяй!
Она замахнулась, чтобы наградить собеседника пощёчиной, но принц перехватил её руку и прижал к щеке. Встретив его горящий взгляд, дама смущённо  опустила голову.
- Так вы придёте на свидание?
- У меня нет иного выхода, насколько я понимаю.
- Верно. Я жду вас здесь, ровно в девять часов.
- Где именно? В кустах? Или вы предложите более уютное место?
- В парке, - уточнил принц, поцеловав её руку.
- Договорились.
Мадлен хотела было уйти, но вдруг заметила, что собеседник достал из кармана часы на длинной цепочке. Она словно зачарованная следила за тем, как он медленно поднял крышечку, чтобы проверить время. Солнечный луч игриво пробежал по веткам, и выхватил из темноты кусочек серебра. Тростник. Ну, конечно. Мадлен задрожала от волнения. Так вот, кто помогал все эти годы её родным. Она хотела задать какой-то вопрос, но принц неожиданно притянул её к себе и жарко поцеловал. Уже в карете, Мадлен никак не могла собраться с мыслями. С одной стороны она злилась на Амадея, а с другой уже с нетерпением ожидала новой встречи.

Художник William Oliver.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/01/22/600