Попутчики

Галина Одинцова
Вот уже второй месяц  каждое утро в одно и то же время  Елена Сергеевна  выходит  из дома.    В шесть часов утра.    В  зимнюю   темноту.  В этой темноте – ни души.  Только ее одинокий силуэт.  Вот и сегодня   она бежит  по заснеженной дорожке, оставляя за собой    свежий  след.  Как первопроходец.    Город  просыпается  неохотно:  то там, то здесь, лениво   моргая   желтыми глазницами тусклых окон.   Фонари,  вдоль пешеходной  дорожки,   отбрасывают ее  длинную тень.    Тень, вытянувшись,   мешает под ногами  впереди, торопится рядом,   позади, неотступно следует  за ней. 

Елена Сергеевна часто оглядывается, по привычке,  шага не сбавляет, торопится.  На работу.  На хлопкопрядильную фабрику.  Её  недавно назначили  начальницей цеха.   Новая должность  обязывает  на работу   приходить  заранее,   задолго до  появления  коллектива.   

В  конце  улицы  останавливается.   Думает – пойти в обход,   направо,  по городской  улице,   или по тропинке, напрямую, через  заснеженное   поле.   Если через поле, то  можно сэкономить  полчаса времени. Узкая тропинка к фабрике  протоптана. Но всю ночь шел снег.  И придется   вязнуть в снегу, протаптывая  тропку   для  остальных пешеходов.  Эх, была – не - была!  Еще раз,  осмотревшись   и убедившись,  что вокруг – никого, привычно и уверенно шагает вперед,  через поле.  Снегу много. Особо не разбежишься!  Выручают удобные валенки. Они легкие и теплые.   
 
Здесь уже нет фонарей. Только полная луна неотступно следует за ней слева, скудно  освещая  путь.  Морозно!   Ресницы и  брови обросли  инеем, а изо рта валит пар. Но ей жарко.   Елена Сергеевна  спешит.  Каждое утро она  боится этого пустого поля.   Разные  жуткие мысли  колошматят  мозг.  Женщина  то и дело оглядывается по сторонам.   Позади  улица, уже полная  огней,  впереди – фабрика, с качающимся из стороны в сторону   фонарем над проходной.   
Вдруг – что это?   Кто это?  По дорожке, через поле , в ее сторону мчится огромный черный силуэт.  Его шаги широки и он почти догоняет её! Откуда он взялся? Откуда?   Почти месяц  Елена  начальник цеха, ходит  в одно и то же время  на работу через поле, коротая путь.   И   никто   ни разу  не повстречался   на этой дорожке .   

А тут ….    Как страшно!  Что за человек?  Откуда он? И куда так торопится? Что у него на уме?  И почему в такое время?  Как быстро он  приближается!   Значит догоняет!  Её догоняет!  Кого же еще? Больше никого вокруг! Только он и она! 
 Елена Сергеевна всхлипнула от страха и  побежала быстрее.  Оглянулась   - он  тоже   бежит! Она перешла на шаг - и он шагает!   И уже дышит почти  в  её затылок! Она снова  бежит! Ноги в высоких  валенках заплетаются, проваливаются в глубоком  снегу! Дыхание перехватило! Морозный воздух не дает  дышать глубже и бежать быстрее. А он! Он уже за её спиной. Молчит и  шумно дышит.   Она уже чувствует его всем телом, каждой клеточкой своего организма! Адреналин рвет её внутренности, сковывает руки, ноги, туманит сознание.

Елена Сергеевна   круто   разворачивается к нему лицом! Он , вскинув,  от неожиданности руки в меховых рукавицах  вверх,  резко  останавливается.  Его шапка, брови, усы, борода – все покрыто инеем!   А глаза!  Огромные глаза ! Они  угрожающе сверкают в этой темноте! Она бросает сумку в снег, закрывает лицо руками в вязаных варежках , падает ему в ноги  и кричит:

-Делай, что хочешь со мной! Только не убивай! У меня дети дома одни!
-Дура!  Нужна ты мне!– крикнул  зло он. -  На смену вызвали! Авария    там!  Дорогу уступи! Развалилась тут!

Мужик  выматерился в сердцах, перешагнул через начальника цеха хлопкопрядильной фабрики, стоящей перед ним на четвереньках  и помчался вперед, прокладывая ей дорожку к работе.  Силуэт его удалялся все дальше и дальше.

Елена Сергеевна встала, подняла сумку и,  не отряхивая с себя снега,громко рыдая, устало побрела вперед, пытаясь попасть в его следы…