Молодые мои старички

Каирсе
Дети с рождения смотрят на мир иначе, они способны чувствовать ауру других людей: у них как-то интуитивно возникают симпатии и антипатии, особое отношение к своим и чужим, сверстникам и взрослым.

В детстве мне казалось, что взрослыми тетями и дядями становятся уже лет в 20. Теперь то, будучи «умудренной опытом женщиной» и  оглянувшись назад, понимаю, что в 20 лет я была совсем зеленой, девчонкой с большими амбициями и претензией на суверенность. Но не об этом мой рассказ.

Моему сыну почти пять лет. Он по-своему воспринимает людей, показывают свое отношение к ним. И если найти общий язык с другими детьми достаточно просто, то  с взрослыми дело обстоит иначе и навязать свое мнение практически невозможно. Я заметила, что в общении он отдает предпочтение молодым людям, а вот стареньких бабушек и дедушек как-то побаивается. Возможно, это потому, что годы оставляют свой отпечаток как минимум на внешности, а может ребенок чувствует что-то другое… Я, в принципе, понимаю его отчуждение (сама отчетливо помню, как в детстве брезгливо вытирала следы от поцелуев родственников со щек). В своем ребенке теперь узнаю себя. Но недавнишний разговор с ним вызвал у меня море эмоций и затронул столько животрепещущих тем…

Мы находились дома. Очередной вопрос маленького «почемучки» ничего особенного не предвещал.

- Мам, ну когда мы уже перестанем навсегда ходить в садик?
- Сынок, это случится тогда, когда ты начнешь ходить в школу. – ответила я, продолжая заниматься своими домашними делами.
-А потом надо будет ходить в институт и на работу? – продолжил  Артем.
- Ну да. – поддерживала разговор я.
-Мама, а зачем мне нужно ходить в институт и в школу, и на работу? 
Здесь уже пришлось задуматься, чтобы подобрать более подходящие слова.
- Как зачем? Ты выучишься и станешь очень умным, будешь работать и зарабатывать деньги для себя и своей семьи.
Артем улыбнулся и сказал:
-Но я же сейчас не муж и не жених…
-Это потому что ты еще маленький. Вот вырастешь, станешь взрослым мужчиной и тогда будешь женихом. – объяснила я.
- А вы с папой? Когда я вырасту, вы станете старичками? – спросил Артем.

Неожиданный поворот, подумала я и ответила утвердительно, глядя при этом на сына, будто что-то предчувствуя.

В одно мгновение глаза сыночка наполнились слезами, которые тут же неудержимо хлынули по раскрасневшемуся личику.

- Но я не хочу, чтобы вы с папой стали старичками.
Еле владея своими эмоциями, я крепко прижала сына к себе и начала тут же успокаивать.
- Что ты, глупенький… Ты чего? Не плачь, прошу тебя…

Такой его реакции я совсем не ожидала и мне хотелось, прежде всего, понять, в чем причина.
- Что же в этом такого страшного, если мы станем старичками…Почему ты плачешь?
- Потому что я тебя очень сильно люблю... и хочу, чтобы у меня всегда была мама.

Ответ малыша заставил биться сердце быстрее, я обняла его, расцеловала и почувствовала слезы на щеках, это были уже мои слезы…Все-таки не сдержалась.

-Я тебя тоже очень сильно люблю. И всегда буду твоей мамой. Не переживай так, мы все меняемся, становимся старше. Чего же ты боишься? - вновь рискнула спросить я.

- Потому что я забуду тебя.

В этом момент это прозвучало так пронзительно и мне уже показалось, что я говорю не с ребенком…

Взяв себя в руки, я постаралась перевести разговор на другую тему…

Но последние слова сыночка не давали мне покоя. Как-то тревожно стало на душе. Я взяла телефон и набрала маму. Пока в мобильном слышались длинные гудки,  из роящихся в голове мыслей ясно было одно:  хочется услышать просто ее голос, ведь мне так дороги мои родители, молодые мои старички…