Японец

Тамара Терёхина
Май 1945. Закончилась война. Все ждали уцелевших бойцов. Две улицы разделяла
речка. Мы жили на левом берегу. Лето. Солнечно и тепло. Ребятня рано по утру
собиралась на берегу и все ждали своих отцов... Одной мне было ждать некого.
Погиб за неделю до Победы. И поэтому я не бегала со всеми на бережок.
Друг Вовка скучать не давал и, как телохранитель, был всегда рядом.

До войны мой отец служил в мор-флоте на Белом море. Его - в Японии. Так и
прозвали всю их семью"японцами". Настоящим именем Володю называл учитель в
школе и я. Я ему сочувствовала и всегда говорила, что взрослого так называть
не будут. Выучишься на машиниста и уедешь отсюда. Это была его мечта.
  - А ты, как будешь без меня?
  - Как? Забудешь, и всё! Так и бывает в жизни. Останусь в твоей памяти...

...Этим утром мы уже играли в лапту. Я была в кругу... Вовка стоял в сторонке.
  "Японец!" Какой-то солдат сидит на берегу...
Пойдём встречать! - Кричит Санька. Все рванули бежать к берегу.
 Вовка меня схватил за руку и помчались!
Я за ним еле успевала. Видим...на другом берегу сидит солдат в военной форме,
без фуражки и машет нам рукой. Берега крутые, рядом мостик. А мы с высокого
берега прыгнули в воду и к нему навстречу! Подбежали, стоим под берегом.
Солдат наклонился и нас друг за другом поднял на свою сторону. Потом долго
подбрасывал вверх по очереди... Это был Вовкин отец дядя Ваня!

Зажили они богато. Дядя Ваня был вальщиком. Валял валенки. У них был большой
огород. Ночью однажды нам Вовка открыл калитку, чтобы полакомиться. Хватали
всё подряд! Кто огурец, кто помидоры...Утром отец видит, как Мамай, прошёлся
по огороду! - Волька,( так его дома звали), уж не ты ли с компанией был ночью
в огороде? Если кого поймаю, сразу оторву оба уха. Тот отмолчался и всех
предупредил...

На Троицу он вынес патефон, поставил на лужайку. Музыка и фронтовые песни
неслись по всей улице. Собрались и дети и взрослые к дому"японцев". И так
часто дружок выносил ради меня патефон, понимая печаль мою, как никто!..
Наш огород был засажен картошкой, просом, тыквой. И ещё мама сажала табак.
Я долго не могла понять, для кого она его выращивала.Мне очень нравились
крупные листья табака и его особенный аромат.

У Володи тяжело заболела мать и вскоре умерла. Дядя Ваня уговаривал маму выйти
за него замуж. - И жить будет легче и у всех ребятишек,пусть не родной, но
будет отец. И будем жить одной семьёй. Мама ему отказывала, и не раз! Так и
стали мы с другом полусиротами... Моя мама была красивая, с васильковыми
глазами, русыми вьющимися волосами. Ей тогда ещё не исполнилось и 32 лет.
На неё многие мужчины заглядывались, а женщины завидовали её красоте. Так и
прожила жизнь со свекровью  и тройкой своей. Она любила одного - нашего отца!

...Володя закончил железнодорожный техникум, стал работать машинистом на
пассажирских поездах... Я уехала учиться медицине...
И так мы потеряли друг друга.

И эта быль никогда не будет забыта!