Зима

Игорь Даниленко
         Из всех времен года я больше всего люблю зиму, хотя родился весной, в апреле. Когда я вижу чистые белые покрова, мне почему-то становится светло и радостно на душе, словно всё низменное скрылось с глаз и наступил праздник, на котором зима угощает всех желающих духовной пищей. Сидишь себе возле печки, смотришь на огонь и размышляешь о самом сокровенном. А через оледеневшее окно видны широкое поле в сугробах, заснеженный лес вдалеке, да еле заметная ветхая церквушка на холме. И ни одной живой души. Безмолвие. Великая Тишина. Это Время разговаривает с Пространством - договариваются о новых преобразованиях земной Природы. И прежде всего: о преобразовании человека. Только человек об этом не знает.
        А что думает он, человек?... Как всегда недоволен стужей и обилием снега: негде пройти-проехать, да и тоска одолевает от однообразия.
        И вот, в эту зимнюю безлунную ночь я возвращаюсь с работы домой. Одиноко горит тусклый фонарь. Небо чистое. Звезды ясные. Мороз. Снег блестит, переливается, хрустит под ногами. Снег завораживает и вызывает восторг. Даже одна снежинка очаровывает своей красотой: ни одна не похожа на другую, ни одна, все разные – это ли не чудо? Сколько их здесь? Миллиарды миллионов. Словно Млечный Путь весь сжался и распластался вальяжно по всей России.
       Спит русская земля. Отдыхает. Набирается сил. Впереди дела космического масштаба.
       Ну, а я иду по звёздам домой, где меня ждет горячий ароматный чай из целебных трав с малиновым вареньем. Простыл. Бывает. Зима.