Однажды в поместье. Глава 69. Фальшь

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл. 1-68.

В библиотеке  Лизонька сделала вид, что усиленно что-то ищет, Дмитрий вызвался ей помочь.
- Вы что-то ищете, Лизавета Никандровна? – спросил  он.
- Да, - ответила она.

- Я могу Вам помочь? – предложил он и подошёл  к  ней.- Для этого Вы должны сказать, что Вы потеряли?
 – Я потеряла  Вас, Дмитрий Сергеевич, Вашу любовь, которой мне не хватает, чтобы быть счастливой, - ответила она, повернувшись, она заглянула в его  глаза. – Отчего Вы молчите?  Вы не ожидали?
Дмитрий  ожидал  от  юной особы всё, что угодно, только не это, поэтому он слегка растерялся.

- Бог  с  Вами, Лизавета  Никандровна! Как можно? – возмутился он. – Вы – замужняя женщина, у  Вас есть  любимый муж…
- Я никогда не любила его,  я  люблю Вас, Дмитрий Сергеевич! – она смотрела ему прямо в глаза. –  Я никогда  не переставала любить Вас.  Более того,  я  хочу  быть с  Вами! А  Вы даже не поцелуете  меня? – она обняла  его, приблизила  свои  губы в ожидании поцелуя.
- Лизавета  Никандровна, Вы  отдаёте себе отчёт  в том, что  Вы делаете?! – он старался освободиться от её жарких рук.

- Дмитрий Сергеевич, зачем Вы так? Вы тоже любите меня  и  хотите быть со мной! – она  нисколько не стеснялась его, пренебрегая  приличием.
- Вы ошибаетесь, Лизавета Никандровна! Наши дороги разошлись, я принял  это! – ему хотелось поскорее выйти  из библиотеки.
-  Вы хотите сказать, что разлюбили меня? – спросила  она. – Это неправда!-  не дожидаясь ответа, закончила она.

- Пойдёмте, Лизавета Никандровна, будем считать, что  виды  Саксонской Швейцарии мы уже посмотрели, - сказал  он  и открыл дверь, чтобы пропустить даму вперёд.
- Дайте мне слово, что этот разговор останется между нами, - сказала она уже в дверях, судорожно глядя на него. Такой лживой  Дмитрий  её не знал.
- Разумеется, слово джентльмена! – он улыбнулся и даже подмигнул ей, чем вызвал  у неё  новый прилив чувств.

- Простите, я  хотела сказать, что Вы меня неправильно поняли, - начала было она, но, увидев  идущую навстречу маменьку, заулыбалась своей неестественной улыбкой.
- Девочка моя, куда же  Вы пропали? – запричитала  Наталья Павловна. – Я понимаю, что  в Вашем обществе  Дмитрий  Сергеевич  часов не наблюдает, но ведь нельзя же пользоваться  его расположением! – Она подошла  к молодым людям, взяла их за руки.

- Дмитрий Сергеевич, как Вы нашли  Лизоньку? – Наталья Павловна  говорила нараспев.- Правда, расцвела, похорошела? Скажите, а Вы по-прежнему  любите Лизавету Никандровну?  Вероятно, очень скучали, ведь  вы так давно не встречались!   Она теперь замужняя женщина, которую боготворит муж.  Они такая счастливая пара!  Платон Алексеевич не перестаёт  восхищаться   своей женой,  он благодарит  Бога за то, что тот послал ему такое сокровище!

Дмитрий едва сдерживался, чтобы не выдать себя.
- Я имел честь убедиться  в  этом и весьма рад за Лизавету Никандровну и Платона Алексеевича, - ответил  Дмитрий  и посмотрел на Лизоньку. В её глазах было столько ненависти, она поняла смысл  слов, сказанных  Дмитрием.
- Ну, дети мои, я очень рада Вашей встрече, надеюсь, что в дальнейшем  вы останетесь друзьями, - в каждом слове  этой женщины  Дмитрий улавливал лесть и  фальшь, от которых его начинало тошнить.

Сейчас, при  виде  этих  женщин, он мысленно благодарил Бога, что  тот отвёл  от него это насквозь фальшивое  родство.
- Дочка, пожалуй, превзошла свою мать, - подумал Дмитрий, и  ему захотелось как можно быстрее покинуть этот дом, чтобы никогда более не  возвращаться  сюда. Но он должен был довести  до конца игру, навязанную ему хозяевами, продолжая улыбаться  и поддерживать разговор.

Лизонька, как ни  в  чём  не бывало, мило улыбалась,  играя глазами,  села рядом  с мужем, он поцеловал её в плечико. Дмитрию всё было противно.
- Душа  моя, всё ли  Вы посмотрели  с  Дмитрием  Сергеевичем? – игриво спросил Платон Алексеевич.
- Да, милый, его очень заинтересовал  этот  альбом,  скажите  же, Дмитрий Сергеевич! – Лизонька  повернула  к  нему  своё личико.
- Да, весьма и весьма, - как  во сне  согласился Дмитрий.

- Если  это так интересно, почему  бы не показать  этот альбом всем остальным? – предложил  Сергей Николаевич.
- Ах, мы посмотрим  его   в  следующий раз, -  сладко  сказала Лизонька. – Надеюсь,  Вы примете наше приглашение, мы  с  мужем  намерены  устроить светский раут, где  будут самые  близкие люди, так Вы в  их числе.
- Вероятно, к тому времени  мы уже покинем Петербург, - сказал  Сергей Николаевич.

- Разве вы намерены это сделать в ближайшее время? – удивилась Лизонька. – Ну, нет  же, нет,  я обижусь на  вас!  Дмитрий  Сергеевич, Вы совершенно перестали бывать в свете, сделались каким-то затворником,  а  что хорошего в  Вашей деревне, вероятно, там такая скукотища!  Живя там, Вы никогда не женитесь, а  Вам  уже пора!

Слушая  лепет  Лизоньки, Дмитрий  начал нервничать, он чувствовал, что ненависть не только к ней, но и ко всем  остальным закипает  в нём
- ПапА, я полагаю, что нам пора и честь знать, - сказал Дмитрий. – Мы более не можем задерживать дорогих хозяев, оказавших нам столь тёплый приём.

- Вы правы, сын мой, - ответил Сергей Николаевич, он понял, что  Дмитрий не хочет оставаться в этом доме.
- Ну, как Вы могли подумать такое? – запела Наталья Павловна. – Мы рады  дорогим гостям, с которыми давно не виделись!
- Прошу прощения, нам пора, - сказал Сергей Николаевич.- Благодарю за тёплый приём.

Он встал, встали и все остальные мужчины, пока они прощались, пожимали друг другу руки,  Лизонька улучила момент для прощания с Дмитрием.
- Моё предложение  остаётся  в силе, - шёпотом сказала она. – Я буду ждать Вас!
Дмитрий не нашёл слов, чтобы ответить.


- Дмитрий  Сергеевич только что сказал, что  сражён моей красотой! – звонко объявила  Лизонька. – Это так, Дмитрий Сергеевич?

Он покорно кивнул головой, понимая, что ещё немного и  его терпение лопнет.
 Когда  они  с  отцом сели  в  экипаж, Сергей Николаевич заметил недовольство на лице  сына.
- Дмитрий Сергеевич, Вы чем- то  расстроены? -  спросил  он. – Уж не жалеете  ли  Вы  Лизавету Никандровну?
- Нет, папА, я  думаю, что теперь и  Вы не жалеете, что всё так получилось с Лизаветой Никандровной, - ответил Дмитрий.

- Да, но сегодня она была хороша! – ответил  Сергей Николаевич. – Какие горячие чувства она питает к своему супругу! Дай им Бог счастья!
- Дай Бог! – повторил  Дмитрий, он удивился тому, что даже его отец не заметил, чем были вызваны  чувства этой молодой соблазнительницы. – Где  и  когда она научилась всему этому? – думал Дмитрий. – Я ненавижу её, она противна мне, я никогда не захочу с  ней  встретиться!

Весь вечер он думал о  Лилиане,  страстно желая, чтобы скорее наступил  день  встречи   с ней.

Продолжение следует...