2 Зонтик

Галина Польняк
Под жарким солнцем ярко желтые головки одуванчиков быстро стали белыми. Ветерок подхватывал семена, и они маленькими парашютами неслись и плавно опускались в траву. Следить за ними было очень интересно, и хотелось чего-то необычного.
Выходной день, во дворе никого нет. Это меня угораздило встать ни свет, ни заря. Когда нужно идти в садик, глаза ни за что не хотят открываться, а как только выходной день так…

Вчера я долго читала книгу про Ихтиандра, а потом перед сном попросила маму почитать мне. Когда читает она, я лучше запоминаю, потом мне снятся удивительные сны. Словно я плаваю в море, у меня есть красивый коралловый дворец и много драгоценностей…

Чтобы такого придумать. Я покрутила головой и заметила кота Василия, который лежал на траве на самом солнышке. Глаза его были закрыты, и только усы чуть подрагивали.

Ага, попался ушастый, - подумала я. Подкралась и схватила хвостатика. Если бы на улице была зима, я посадила бы Ваську в санки и спустила с горки, но на дворе лето.

Мысли лихорадочно скакали на скакалке в моей голове и выдавали одну идею за другой. Накормить кота тёртой морковкой, надеть на него новое куклино платье, стащить у бабушки фонендоскоп и прослушать кота, может быть тогда я пойму, почему он мурлыкает, запустить…

О!!! Вот это идея! Тётя Валя вывешивала на чердаке мокрое бельё и забыла закрыть чердак на ключ.

Я вернулась в квартиру. Спрятала кота в кладовке, нашла зонтик, авоську и полезла на чердак. Сложила вещи у окна и отправилась за котом. Нужно было спешить, чтобы меня никто не заметил.
 
В этот раз мне сказочно повезло. Прижимая кота одной рукой, я стала подниматься на чердак. Васька царапался и кусался, но меня это не остановило. Медленно, очень медленно я всё же взобралась на верхнюю ступеньку, передохнула и вот я уже на чердаке.

Посадила упирающегося кота в авоську, привязала его к ручке зонта и стала думать, как запустить мой парашют из окна.

Мне просто повезло. Я нашла несколько пустых ящиков из-под картошки. Кому вздумалось хранить картошку на чердаке, мелькнула мысль, но она тут же ушла в неизвестном направлении. Для меня сейчас было самым важным запуск Василия.

Складываю ящики горкой, карабкаюсь по ним, выглядываю в окно, вижу край крыши и берёзы, что растут с этой стороны дома. С трудом мне удаётся открыть зонт, и я осторожно палкой, что оказалась под рукой подталкиваю сетку с котом к краю крыши…
Кот пытается вырваться из сетки и этим самым помогает мне. Он сваливается с крыши, и я слышу его жалобное мяуканье.

Вот теперь мне становится страшно, ящики качаются, я падаю. Не обращая внимания на занозы, царапины, кровь, порванное платье, пыль спешу на улицу.

Ваське повезло, он застрял на березе. Я карабкаюсь на забор. Страха, что упаду нет, вот и кирпичный столбик. Мне с трудом удаётся ступить на ветку. Хорошо, что она толстая, или хорошо, что я такая мелкая. Ползу выше, Васька продолжает истошно орать. Боюсь, что кто-то услышит и мне попадёт.

Зонт безнадёжно испорчен. Раскачиваю ветку, за которую зацепился кот и мне удаётся схватиться за сетку. Слезы катятся по моим щекам, оставляя грязные дорожки.

Я шепчу: - «Сейчас Васенька, я тебя освобожу».
Пальцы не слушаются, и я не могу развязать сетку, да и Васька своими лапами мешает мне.

Открывается дверь подъезда, и я вижу Кольку. В руке у него горбушка чёрного хлеба. Я знаю, что она круто посыпана солью. У меня тут же потекли слюнки, но просить поделиться не тот случай.

- Колька, - кричу я, - мне нужна твоя помощь. Васька застрял на берёзе. У тебя с собой ножик есть.
- Есть. Сейчас я к тебе залезу.

Мой верный друг бежит к сараю за лестницей и быстро оказывается радом со мной на соседней ветке.

- Вот держи, - и он протягивает мне свой ножик. – Открывать умеешь?
- Умею.

Я открываю ножик, разрезаю авоську и выпускаю кота. Вот бы мне научиться спускаться с берёзы вниз головой, - думаю я, видя, как кот за несколько минут уже на земле и в кустах.

- А теперь рассказывай, как Васька оказался на берёзе, - говорит Колька.
Я краснею от носа до ушей и не смею смотреть на своего верного друга.

- Что молчишь? Думаешь, я не знаю? Вон и зонт твой на берёзе застрял.
- Помоги мне его достать.

- Сейчас потрясу ветку, может быть упадёт. - Колька трясет ветку, но зонт так зацепился, что не падает. - Это скорее мы с тобой упадем, чем зонт. Давай спускаться.
- Давай, - бормочу я

- Тебе придётся попросить у Васьки прощение.
- А ты мне рыбки дашь?
- Отец наловит, дам.

Я смотрю на свои руки и ноги, и в царапинах тут же просыпается боль. Глаза снова наполняются слезами. Я прекрасно понимаю, что бабушка обязательно спросит, откуда такие раны и мне придется все ей рассказать.

Колька молчит и смотрит на меня, и я молчу. Потом берёт за руку и провожает до квартиры.

Стоило больших усилий не вскрикивать, когда мне смазывали царапины и доставали занозы.

Так мне и надо, так и надо… бедный Васька…
Никогда, никогда не буду больше мучить его, моего любимого и доброго кота.

http://www.proza.ru/2014/01/27/2031