20 е Из книги Не расстанусь с Комсомолом...

Павел Краснощеков
20 е Из книги Не расстанусь с Комсомолом... П.Краснощеков

                КЛАССНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ
                «…учатся у тех, кого любят…»
                И.Гёте

   Процесс воспитания человеческой личности проходит во время всей его жизни, от рождения до самой смерти, и принимают участие в воспитании разные люди, сообщества, организации, книги, телевидение и радио, Интернет. Процесс воспитания начинается с ласкового слова, ласкового прикосновения руки Матери, и заканчивается соборованием священника.
                Нас время шлифует то болью, то ранкой,
                Чем чаще удары, тем лучше огранка.
                Шедевром искусства мы станем не сразу,
                Любой бриллиант был когда-то алмазом!

   Каждый ученик, впервые перешагивающий порог школы уже имеет определённое воспитание, полученное им в семье, детском садике. В школе  воспитанием учащихся занимается классный руководитель под руководством зам.директора по воспитательной работе, а в школах, где нет такой должности, то под руководством самого директора школы.

   На классном руководителе лежит особая ответственность. Это ответственность за воспитание ребенка. В современной школе образование должно идти через воспитание, а не наоборот, как было в классической педагогике. Формальные знания, которые получает ученик, без должного воспитания бесполезны, а подчас и опасны для общества. Цель школьной работы состоит не в запоминании учеником массы знаний, которые постоянно девальвируются, а в воспитании культурной личности. Хочется надеяться, что от авторитарной школы мы постепенно сумеем перейти к школе с высоким авторитетом учителя и ученика.
   
   Таким авторитетом обладал классный руководитель Андрей Васильевич Камаристов. Он приехал в Красносельскую школу ещё, будучи студентом выпускного курса  по направлению Облоно. В том 1969 году в нашей школе не было учителя химии и биологии, уроки химии в десятом классе не проводились и выпуск 10 класса был под угрозой срыва. Приехав временно, Андрей Васильевич, после сдачи Госэкзаменов в пединституте, остался в школе на 32 года. Дали ему классное руководство в пятом классе, он с энтузиазмом и молодым задором взялся за сплочение и активизацию пионерского отряда своего класса. Уже к концу пятого класса их отряд стал самым активным классом в школе, заслуженно стал правофланговым отрядом школы. Он четыре года был правофланговым отрядом, был единственным таким отрядом в районе. Отряд награждался Почётной Грамотой, памятными подарками РК ВЛКСМ, не обделён подарками и грамотами и классный руководитель, Андрей Васильевич. А начиналось с малого, с озеленения своего класса, когда класс стал утопать в цветах, стали озеленять школьный коридор.

   Для сплочения коллектива весь класс после школьных занятий по вечерам стал играть в поле  в «Пионерское знамя», затем в «банду». Класс постепенно приучался работать коллективно на решение общей задачи, добиваться общей цели. Вечером не обходилось без костров с пионерскими песнями. Ребята подрастали, менялись и запросы класса, наступила комсомольская пора. Школьные вечера, диспуты, комсомольские субботники, походы по родному краю, вначале однодневные походы по окрестностям своего совхоза, а затем и многодневные походы за пределы района. Класс стал сплочённым, дружным, многие учащиеся из этого класса поступили в пединститут и стали учителями, как их любимый  Андрей Васильевич. И сейчас в  школе работают учителями его первые выпускники: Т.А. Иллларионова, Л.А. Сизякина, Н.А. Чернавин, Н.В. Петрунина, К.Н. Сулейманов. 
   
   Весь класс в полном составе один раз в пять лет собираются на вечер встречи выпускников, где вспоминают о своих школьных годах, не забывают своих школьных учителей и классного руководителя, Андрея Васильевича Камаристова.
 
    Очень жаль, что из воспитательного процесса в школе сейчас выведены пионерская и комсомольская организации, а на смену им пришли сомнительные и неоднозначные телевидение и Интернет.
              *           *          *

Продолжение в 20 ж