Камышовка

Евгений Суздальцев
Пришёл май. Ночи стали короткими и по летнему ласкали теплом. Однажды я проснулся перед рассветом от странного ощущения – я как будто нырнул вглубь времени и оказался в собственном детстве.

Жил я тогда в сибирской таёжной деревушке. И те детские – светлые и чистые – ощущения начинающейся жизни крепко связались с ночным пением соловьёв. Тогда я считал, что так красиво может петь только соловей.

Никогда больше не доводилось мне слышать пения этих птиц – то ли вовсе не прилетали они в Приморье, где я теперь жил, то ли  не желали выступать с концертами в людном посёлке – райцентре.

Но этой ночью я услышал знакомые трели. До утра я не уснул, наслаждаясь звуками  своего детства.

Какой каприз живой природы вернул мне драгоценные впечатления спустя тридцать лет? Может быть, изменились пути миграции перелётных певунов? Может быть, они лишь пролётом сделали остановку, чтобы дать единственный концерт специально для меня? Наверняка, случившееся что-то означало, но я не мог расшифровать этого знака.

Утром пение крылатого артиста не прекратилось. То и дело я слышал затейливое щебетание, несущееся с одного куста ракитника и с другого и с клёна, вымахавшего сразу за изгородью. Самого исполнителя разглядеть было невозможно.

Через несколько дней стало ясно – пернатый гость отнюдь не гастролёр – он теперь мой новый сосед. Пение его поминутно наполняло серебром воздушную сферу, окружавшую моё жильё.

Я взялся за фотоаппарат. Снять такую мелочь, пусть даже и на расстоянии нескольких метров – дело непростое. Выручил телевик с двадцатикратным увеличением. Спрятав штатив с аппаратом за кустом смородины, я долго высматривал своего заочного знакомца. После того, как я разглядел в первый раз, находить его глазами или объективом зеркалки становилось всё легче и легче.

Поначалу я осторожничал и прятался за кустиками своего палисадника. Но потом я с изумлением понял, что певец и не думает от меня скрываться! Исполнив очередную импровизацию, он наклонял головку то в одну, то в другую сторону, поглядывая… ну точно – на меня!!! В телевик это было отлично видно! Более того, после нескольких номеров он улетал куда-то – как за кулисы уходил отдохнуть – а потом  возвращался на свою любимую веточку и поглядывал – на месте ли я, наблюдаю ли за ним? Лишь убедившись в этом, он вновь заливался пением.

Вот ведь чудеса! И он – птаха малая, неказистая, в два раза меньше воробья – и он – артист! Ему нужен зритель, слушатель – поклонник одним словом!

Говорят, что птицы своим пением привлекают самок. Не знаю, может быть и так, но мне показалось в тот момент, что через объектив я увидел творца, не просто зовущего подружку, а создающего музыку – пусть и своеобразную, первобытную, но, несомненно, являвшуюся искусством. А любое искусство нуждается в оценке!

Так вот  какой знак  был в этой истории! Я его расшифровал и выложил видеосъёмку  моего артиста на ютьюб. А себе создал авторскую страничку на прозе ру.

Кстати, певун оказался вовсе и не соловьём. Наверное, и в детстве я заслушивался вовсе не их творчеством! Определить вид моего знакомца помог всё тот же интернет – спасибо ему – это была камышовка. Соловей, наверное, поёт намного лучше. Но по мне хороша и камышовка со своим незатейливым искусством. Я остаюсь её поклонником и, как сейчас говорят, фанатом.

А соловья надо тоже как нибудь послушать – наверняка есть его песни на ютьюбе…