Пойдем, покурим...

Наталья Артюшевская
   Напряженная гарнизонная жизнь редко радовала выходными. Полеты, наряды, зачеты, ученья... Один выходной в неделю не приносил перспективы для полноценного отдыха. Телевизор, диван для мужа, стирка, кухня для меня. Если успевала дела переделать по будням, приходя с работы, значит, выходной можно было посвятить друг другу. Устраивали романтические ужины в ресторане. Как приятно было посидеть за накрытым столом и просто смотреть в глаза друг другу! Глоток хорошего вина располагал к душевным разговорам. Только там приходили мысли объясниться друг другу в любви! И, передвинуть стулья у столика, просто посидеть рядом, обнявшись. Только там тянуло на обоюдные поцелуи, на взаимные признания.
  Дома поглощал быт. Разговоры о службе, о том, что окна пора заклеивать, о прочих бытовых проблемах превращали красный день календаря в серый, а иногда и в черный.

  И вот долгожданные двухдневные выходные. Решили поехать в гости к моим дальним  родственницам. Две молодые женщины, работающие врачами , жили в одной квартире. Замуж выйти не смогли, так и жили вдвоем. Нам нравилось бывать у них. Замечательно налаженный быт, хорошая библиотека, уют, который как-то по особенному ценился нами после серых будней военной обязаловки.
Окна квартиры выходили на склон сопки. Была видна турбаза Горный Воздух. И канатная дорога, по краям которой зеленые сосновые массивы. От той красоты невозможно было оторвать глаз. Множество маленьких черных точек поднимались вверх, другие по другой линии канатной дороги спускались в город.

  Однажды канатка встала. Движение замерло. Люди висели в воздухе.
  - Зависли,- произнес муж.
  "Вот так и в жизни, бежишь, торопишься, а наступает момент, не зависящий от тебя,когда ты зависаешь над пропастью, и ничего поделать не можешь",- молча произнесла я.

Стол был накрыт. Пришла подружка сестер. Красивая, с черными  кудрявыми распущенными волосами,она привлекла мое внимание. Очень общительная, с хорошим чувством юмора, она покоряла меня с каждой  минутой. " Прелесть какая, эта дамочка!- заметила я. Легко у нее всё! И живется таким легко, и окружающим легко с ней."
Жанна взяла этот вечер в свои руки. У всех поднялось настроение. Всем было весело. Даже сестры с ее приходом, перестали ссориться по пустякам.

Понемногу выпивали, закусывали. Жанна с моим мужем часто выходили  курить  на лестничную площадку.

" Ну, и что плохого в том, что она курит. Это не критерий, чтобы думать о человеке плохо"- сделала я вывод.

  К ночи все разошлись по своим спальным местам.
Ночью подошла Жанна, потрогала за ноги моего мужа и спросила: " Ты спишь?"
   -Нет.
   -И мне не спится. Пойдем покурим?
   
  " Пусть покурят," - подумала я и снова уснула...

Не знаю, сколько времени прошло, не знаю почему проснулась. Чувствую, что рядом любимого нет. Пошла на кухню.
  Муж сидел в трусах, на коленях у него в ночной рубашке сидела Жанна. Они просто курили...

Утром я ушла. Канатка уже работала. Я устроилась в так называемое кресло, и плавно поплыла вверх.

  С тех пор я больше никого не видела.