Риелтор

София Лагерфельд
У неё оставалось минут пятнадцать, не больше. В разогретую духовку отправилась свежая выпечка с ванилью. Пробежавшись взглядом по кухне, убедилась: всё идеально. Может переодеться? Она никогда ещё не переодевалась к приходу мужа и детей. Сегодня показалось, что стоит попробовать. Открыла платяной шкаф, но тут же закрыла. Отправилась в ванную, вымыла руки душистым мылом. Плохо, когда от рук женщины пахнет кухонным средством. Она должна быть идеальной хозяйкой.

Хвалит себя за уютные пушистые пуфики в прихожей. Правда, дети могут залезть с ногами и прощай тогда, белоснежная ткань. Занавески идеально отутюжены, в квартире ни пылинки, но Юлии постоянно кажется, что она что-то забыла.

Раздаётся звонок в дверь. Они приехали раньше. Неужели он ехал быстро? Но это же может быть так опасно в этом сумасшедшем городе! Юлия через секунду сбрасывает наваждение.

Это не муж, которого у Юлии давно нет. И не дети, которых никогда, увы, и не было.

— Мы на просмотр, квартиры. А вы, должно быть, риелтор Юлия?

Потенциальные покупатели, молодая семейная пара, оглядывает взглядом прихожую.

Юлия всегда любит показывать квартиру клиентов сама.
 
— Большой холл, удобно, когда всей семьёй вы возвращаетесь домой. Белые пуфики, правда, дети будут иногда пачкать, неуклюже забираясь на самый верх, но...

Юлия продолжает живо рассказывать живую сценку из возвращения всей семьи. Молодая пара пока ещё без детей, но им нравится то, как всё может выглядеть со стороны. Они подхватывают идею о том, что дети обязательно захотят переоборудовать «тёщину комнату» (кладовку) под свой штаб или «потайную комнату». Спустя несколько минут у них самих горят глаза:

— А вот здесь постоянно придётся подкрашивать: белые вставки на обоях — большой соблазн что-то нарисовать.

Видно, что квартира нравится им всё больше и больше.

— Мы видели рамку на первом этаже в подъезде. Со старыми фотографиями дома и описанием тех людей, что здесь жили. Правда, что тут родился этот знаменитый актёр?

Перед тем как начинать показы новой квартиры, Юлия находит в интернете всю информацию о доме, различные легенды. Вешает симпатичные рамки на первом этаже. Это всегда преображает подъезд и выгодно выделяет среди большого количества подобных. Это, а также запах ванили — создают некий свой уют для потенциальных покупателей.

Пара, уже влюблённая в квартиру, прощается с Юлией. Она даёт им обещание не брать ни у кого аванс до завтрашнего вечера. Устало гасит свет, закидывает в пакет булочки с ванилью и выходит на улицу.

Вечер, по-зимнему темно. На улице бушует холодный ветер, но уже через десять минут её обдувает теплом московского метро. В вагоне она достаёт книгу, которую возит почти год. Она не читает её, а, прикрываясь, разглядывает своих попутчиков. Ей нравится придумывать различные истории жизни тех, кого видит впервые.

Суровый старик — должно быть учитель: руки в мелу, а через разрез в пальто видна ручка в кармане рубашки. Юная девушка с журналом. Хороший маникюр, обручальное кольцо на безымянном пальце...

Сама Юлия рано вышла замуж, еле успев окончить институт. Первая красавица курса, твёрдая хорошистка. Она нравилась всем. Ей же нравился тихий мальчик из параллельной группы. Он заглядывался на неё, но жутко смущался, когда она перехватывала его взгляд. Так и не решился подойти к ней.

Будущий муж был другим. Бойкий, хваткий. Звезда факультета. Привыкший получать то, что хочет и умеющий покорять. После свадьбы посадил её под замок дома. Ни о какой работе не могло быть и речи. После института подруги разбежались. Десять лет пролетело быстро. Юлия готовила, стирала; рубашки супруга всегда были отбелены и наглажены; каждый вечер его ждал вкусный ужин. Практически никогда не ссорились, два раза в год уезжали на отдых. Почти идеальная семейная пара. Детей вот только не было. Юлия намекала на усыновление, но муж отмахивался: будут, мол, ещё свои. Задерживаться на работе правда стал чаще. Но Юлия не придавала этому значения.

В один предновогодний день он приехал домой рано. Усадил её в гостиной напротив себя и признался. Признался, что у него есть другая семья: другая женщина и их совместный, уже подросший ребёнок. И этот Новый год он будет встречать с ними.

Она не устроила скандал, не плакала, не спрашивала ни о чём. Наоборот — ходила как пришибленная несколько дней, пока муж сам не отвёз её в загс.

Промедление — худшая форма отрицания. Надо было как-то разъезжаться. Квартира была совместным подарком их родителей. Решили сделать равноценный обмен. Наняли риелторов, и вроде и покупатели приходили, но в последний момент что-то не срасталось.

В какой-то момент Юлии надоело и она начала заниматься продажей квартиры сама. Узнала схемы сделок, изучила виды документов — юридический курс дал о себе знать. Нашла в интернете внутреннюю базу данных агентств. Подписалась на неё и увидев все объявления рынка, вычислила, почему они никак не могли продать свою. Оказалось, что риелторы поднимали цены на её и несколько других квартир намеренно. Оставляя разумной цену только тех квартир, которые более выгодно было продавать им.

Она придумала свои контрмеры. Сначала дала большое количество выдуманных объявлений с очень высокой ценой. На фоне их — её квартира выходила уже не такой дорогой.

Юлия пошла дальше. В домах, где её агенты продавали выгодные им квартиры появилось несколько объявлений о ещё более дешёвых вариантах. Люди звонили и спрашивали о причине такой невысокой цены. Юлия отвечала, что собственник квартиры сейчас переводится в психиатрическую лечебницу, и в виду риска оспоримости сделки, родственники продают дешевле. Покупатели испуганно благодарили и по объявлениям тех домов уже не перезванивали.

В общем, к окончанию процесса развода Юлия поняла, что овладела профессией. Подход риелторов, которых она встречала пока выбирала квартиру себе ей не нравился. Большинство из них напоминали ей цыган, выманивающих правдами-неправдами комиссию с клиентов, не выполнив и половины работы.

Юлия считала, что давить нельзя. Пусть клиент сомневается хоть год. Но наконец выберет ту квартиру, которую по-настоящему полюбит. Люди видели её искренний подход и клиентов у неё становилось всё больше.

Вот и её новый дом. Новый старый дом. Дом с призраками, как она порой его называла. Пять этажей, один подъезд. И вроде окна горят почти у всех, но словно нет никого за ними. Ни силуэта, ни звука. Во дворе тихо даже летом.

На лестничной клетке замечает курьера службы доставки. Её соседу часто что-то привозят. Куда же подевались ключи? Вроде только что звенели в сумке.

— Простите, вы обронили ключи...

Приятный голос. Она оборачивается, благодарит его.  Приятное лицо. Несколько смущённый взгляд вдруг кого-то напомнивший.

— Меня, кстати, Юлия зовут. Мы вроде как соседи, а даже незнакомы.
— Роман, очень приятно...

Квартира встречает тишиной. Разувшись, ставит чайник. Горячий кофе с молоком, выпечка и любимый сериал на ноутбуке. Пододеяльник — это не часть постельного белья, нет. Пододеяльник — это её желанный способ провести этот вечер.

Сон накрывает и Юлия пытается придумать легенду для новой квартиры, которую будет продавать завтра... Там она скромная жена того тихого мальчика из института, что так нравился ей когда-то. Лица его она уже и не помнит. Лишь застенчивый взгляд. Он сидит дома и что-то пишет, а она носит ему чай. И зовут его... Роман.




Изображение в заглавии: В. Ван Гог «Женщины Бретона»
Рекомендуемая мелодия: The Pretenders «Don't Get Me Wrong» http://www.youtube.com/watch?v=D_Bj8wrXslk