Займи червонец

Ирина Лианова
- Займи червонец! – обратился ко мне, молодому специалисту, большой дядька с красным носом при получении первой моей зарплаты. Вот прямо в очереди за этой зарплатой и обратился.
 
А мне неудобно отказать: «Подумают ещё что жадина!»

Да и божится человек, что обязательно в первый же аванс вернёт. Только вид у него подозрительный какой-то. Лицо помятое и нос красный. Но, заняла.


Пришло время аванса. Должник, мужик с красным носом, проходит мимо, как ни в чём не бывало.

Я возмущена до глубины души: «Какой наглый тип!»

- А как же долг? – спрашиваю его вдогонку.

-  Какой долг? Я разве брал у тебя деньги в долг? – задаёт он мне вопрос.

- Ну, вот, уже и не помните! А говорили, что обязательно в аванс вернёте!

- И сколько же я у тебя занял?

- Десять рублей. Неужели не помните?

Наконец, мужчина вспомнил про десять рублей. Извинился и вернул свой долг.

"Пьяница, наверное",  - догадалась я.


Довольная тем, что проявила характер, и настояла всё же на возврате долга, присаживаюсь на своё рабочее место. На столе лежат десять рублей.

- Это тебе Фёдорыч долг вернул, - пояснили сослуживцы.

Итого у меня двадцать рублей. Вопрос:

- Зачем он десять рублей мне два раза отдал?

- Не-е-е! Это не Фёдорыч! – разъясняют мне сослуживцы, когда я показываю им того, у кого только что долг истребовала. – Это очень большой начальник. Из Москвы. Инспектировать нас приехал.  Командировочный он.


Иван Васильевич долго отказывался принять назад свои десять рублей. Но я всё же настояла. Зачем мне чужие деньги? Да и не виновата я, что они все с помятыми лицами и красными носами. Как близнецы-братья.