4. Женское щастье

Кимма
Недавно прочитала рассказ о женском «щастье».  «Щастье» предлагалось в современном варианте – мужчина с Джипом и ни единой морщинки на женском личике. Собственно, стандартный потребительский набор.
 Для того чтобы героиня не отталкивала своей жадностью и недалекостью, автор приписала ей Золушкину духовность. Духовность заключалась в том, что героиня страстно мечтала о работе в крупной компании. Работа нашла ее сама.

Итак! Он на  Крупном Джипе, она в Крупной компании, личико у нее натянуто...Не напоминает ли вам эта девушка одну из Золушкиных сестриц? Тогда вам еще один духовный штрих – забота о бездомном котенке. Героиня спасла котенка и приютила его в своем доме. Это просто высший пилотаж, не знакомый даже Золушке. Та мышами пользовалась в своих корыстно-духовных целях.
Тут мышей не было, а фею заменила экстрасенша.

Кстати, вас привлекает Золушкина духовность? Вам не кажется мелкой ее мечта о Принце? 
Предвижу ропот возмущенный, потому как вижу порочность идеи, накрепко засевшей в мозги женщин. Идея непрерывного счастья, созданного внешними условиями. Растительная такая вот идея. Типа, дайте мне солнце, земельку, водичку, а я уж тогда прорасту! Но что может прорасти из героини, если в ней самой нет волшебного зерна?
Почему-то же предыдущий Прынц сбежал от нее?
- Он был большой бякой! Смотрел только на плакаты с полуголыми красотками! А настоящий Прынц не будет на них пялиться!
И на кого же он будет пялиться? На мужчин что ли?
- Нет! Он будет Настоящим! Он будет любить только ее. И еще он будет добрым, вот!
 
Идея непрерывного счастья - потребительская по своей сути. Поймать на удочку Прынца, разутюжить морщины на своем лице, подстраховать себя денежной творческой работой, еще и котенка под бок. Ух как сладко. Вот оно Щастье! 
Все рецензентки хлопали ресницами, строча нежные отзывы и пряча томительные мечты у себя под сердцем.
Но мечты под сердцем растут, растут, а когда приходит им время рождаться, то на свет выходит нечто невразумительное. Творческим и Богатым женщинам встречается прынц по имени Альфонс. Прынц же по имени «ДоУмКрБо», что расшифровывается как Добрый, Умный, Красивый, Богатый мужчина не дает женщине работать, она оседает в богатом же доме как тесто, закисает, преет или, наоборот, высыхает.
Тут и вылезают всякие – бякие, «но», всякие тайные полуголые красотки в скайпе, заботливые секретарши.
Нет! Наша женщина не позволит себя запереть в доме, она будет сама работать в окружении офисных альфосамцов, устремленная в творческом порыве к … Чему?

К чему может стремиться женщина, не умеющая сама создавать пространство Любви? К сохранению того пространства Любви, в которое она попала. И она начнет его яростно сохранять и пытаться удержать, а оно будет съеживаться и таять. И вот ДоУмКрБо уже не смотрит на нее с нежностью, он почему-то устает, раздражается и произносит спасительные для нее слова любви как-то уж фальшиво, а то и вовсе не произносит. И она начинает бояться.
А пространство Любви суживается, превращается в удавку на его шее, и ему становится рядом с ней совсем невыносимо. А пространство Любви продолжает суживаться, пока не свернется в точку, больную точку у нее в сердце. И когда наступит ледяной день, она окончательно прозреет, не веря в неотвратимое, но понимая, что оно свершается и она бессильна что-то изменить…Честно говоря, предсказуемость подобных союзов одинакова.

Конечно, наши женщины не лыком шиты, они побегут к экстрасеншам возвращать обратно свое богатство. Они вступят в борьбу. Некоторым из них удастся удавку превратить в поводок, а некоторым придется сидеть в болоте тоскливых мыслей и тяжелых чувств, хотя… Проблем в таких ситуациях нет. Из больной точки в сердце вырастить пространство любви под силу любой женщине. И не просто под силу. В этом заключено ее истинное женское предназначение. Не мужское это занятие  создавать пространство любви. Мужчине нравится его обустраивать. Домами, джипами (не понимаю, правда, почему все так привязаны к джипам) и прочими всякими вещами. А за  космос, тепло, сказку, счастье ответственна женщина. В женщине скрыты грезы, мечты, звезды, небо, бесконечность. Женщина сама по сути – звезда, а мужчина – планета. Вот тогда не надо никаких удавок. Мужчина крутится вокруг женщины и начинает расцветать. 
Когда женщина откроет в себе расСвет, мужчина откроет в себе расЦвет. Этот простой закон  был «забыт». И сейчас как данность мы имеем, то, что имеем. Посмотрите на нашу страну…В том, что мужчины пьют, женщины виноваты. Можете негодовать, но это так. Рядом с расСветными женщинами перестают пить законченные алкоголики. Говорю это совершенно твердо, потому как сама наблюдала не раз у разных пар «чудесное» перерождение.  Вы можете топать ногами на меня, но яблоки падают на землю, а у расСветных женщин мужчины расЦветают. Такой вот закон природы. Он прекрасен по своей сути.
Только женщине надо направить свои мысленные и чувственные усилия не на захват "Прынца", а на постижение музыки своего расСвета. Это можно сделать воистину классно, только если женщина представит себя рядом с Богом. А чтобы быть в паре с Богом, надо вспомнить вашу с ним Идею. Вот, собственно, пока и все. Есть ноты, руки, сердце, голова и желание услышать музыку Природы, а не шуршание шин Джипа…

Женщина, мечтающая о Джипе, она же есть Золушкина сестра. Мы же сами в детстве смеялись над жадностью, но сейчас почему-то эту жадность превозносим до небес. Золушка? Да и сама Золушка примечательна только своей Феей. Если эта фея живет в ее сердце, то Принцу повезло, если же нет, то… Сказки всегда заканчиваются на самом интересном месте. Как у этих двоих все дальше сложится? Все зависит не от Принца, а от нее самой, от Золушки. Будет РасСвет, будет и РасЦвет.
Приведу всего три эпизода из жизни разных женщин. Золушка счастливая, Золушка несчастная и Золушка воинствующая. 

Начнем с Несчастной. Мы едем с ней в одном автобусе и она сама себе и попутно мне рассказывает историю, в которой одни печальные вопросы, бессильные такие вопросы без ответов, просто не вопросы, а рыболовные крючки, впивающиеся в плоть.
Нет, принц ее не бросил. Как можно бросить такую работящую, правильную и исполнительную жену? Они родили трое детей и все у них было хорошо. Просто в связи с экономическими кризисами принц обнищал, дети выросли и… И они все глубоко несчастны в личной жизни. У каждой дочери по ребенку от альфонсов, сына окрутила жадная бездельница. Ух как Золушке обидно! Все дети живут в разных городах. Теперь Золушка нянчит внука у одной дочери, Принц у другой. Денег то не хватает на нянь, а детям надо помогать. Да еще и у сына странные сдвиги в голове. Все, что он зарабатывает, мотовка проматывает. Да еще и с дальним прицелом стать хозяйкой всего Золушкиного имущества. Золушка вздыхает тяжко. Феи нет. Взяться  «щастью» неоткуда. Ей и невдомек, что ее «нещасные» дети родились от ее «нещастной» жизни, в которой на была кем угодно, но только не солнцем. Она сама нарушила генетику любви, и потому получила «уродцев». Она думает, много думает и мечтает, как вдруг ее сын или дочери найдут того самого человека со стороны, несущего «щастье». Но, увы, вот это сакраментальное «со стороны» и есть генетический вирус, разрушающий Любовь.

Золушка Счастливая едет вместе со своим Принцем в купе. Им уже много лет. Они состарились. В общем-то, красиво состарились. Теплые такие, хорошие. Она после операции на ногах, все ноги перетянуты бинтами. Он очень с ней нежен, заботлив. Мечта- а не мужчина. Красивый, добрый, сильный. И глаз с нее влюбленных не сводит.
- Да, он такой, - говорит она мне, - я прожила с ним всю жизнь так хорошо. Он всегда содержал семью. Даже когда начался кризис, и все мужики спились, он нашел в себе силы на любую самую неблагодарную работу. Сейчас у нас все хорошо. Мы живем в великолепном городе, у нас шикарная квартира. Вот сейчас мне операцию сделали, встану на ноги. Только   одно беспокоит, что мои дети очень далеко от меня. И очень редко приезжают. А нам так одиноко без них в большой квартире.
Стоп. Кажется, я начинаю понимать, почему дети не совсем охотно едут к своим родителям. Сама такая же была. Мне было неинтересно общаться с родителями. Вроде бы как они  старше меня и мудрее должны были быть, а они застряли в своих теплых норах «щастья». А мне интересно совсем другое.
Эта женщина сумела создать пространство нежного тепла, а вот пространство Любви нет. Потому что Любовь больше чем пространство тепла. Любовь – это музыка шторма и штиля, это познание берегов других миров, открытие ворот вечности. Помните, как у Экзюпери? Смотреть не друг на друга, а в одном направлении.

Золушка Воинствующая не будет болеть ногами. Она по жизни идет уверенно. Еще в детстве родители обрели ее на неподвижность. Пьяный папа повредил позвоночник. Но она выстояла, прошла круги больничного ада. И теперь по жизни она воительница. Все Принцы у нее в железном кулаке. На работе она руководит ими. Мне она нравится. Внешне выглядит молодо и задорно, хотя ей лет уже много. Обтягивающие джинсы, пушистый свитер, лучистые глаза. В этих глазах ум, неистощимая энергия и еще что-то… Жесткость?
Она смотрит на меня пренебрежительно:
- Ты – папина дочка. Я все про тебя поняла.
Мы сидим с ней в поезде, сведенные вместе на три часа. Ей скоро выходить.
- С чего Вы взяли? – хочу спросить я.
Но я понимаю, что вопрос задавать не стоит. Она как хищница чувствует, что по жизни я «обласкана мужчинами».
И она разряжается длинной тирадой типа того, что я наивна, не нюхала пороху и не проходила больничного ада, что у меня не было злой мачехи и отца-урода, и что я счастливая, а она…
- Вы несчастна?
 Нет! Нет, она  счастливая, разве она может быть несчастной?Она сильная!

Ух, как меня достали эти распальцовки про страдания. Я называю ей несколько фактов из своей биографии, бросаю как козыри на ее тюремные страдания.
- Хватит? Или добавить?
Она сразу не находится, что ответить. Наверное, хватит. Продолжает молчать и думать в какое мое слабое место можно метнуть копье. Но мне про страдания слушать неинтересно. Мне интересно слушать про преобразование страданий.
Страданий в жизни у всех хватает. Просто некоторые живут в них как кроты в земле, постоянно их раскапывая, а некоторые, выращивают на этой земле животворящие сады. 
Эта Золушка создала пространство силы. Но сила это всего лишь часть любви. Кроме силы  в Любви есть и нежность и тепло, и еще что-то… Да и как словами можно описать музыку? Музыку, от которой замирает сердце.

Скажу про свои ощущения. Мне совсем не понравилась Золушка номер один. С Золушкой номер два мне было скучновато, третья Золушка… Третья меня немного утомила…
Хотя я восхитилась ее силой воина.
Трудолюбивая, теплая, воинствующая… Всем этим Золушкам не хватало магии. Не просто феи рядом и даже не феи, живущей в сердце. Им всем не хватало более глубокой магии без фокусов. Магии Чувствования Пространства, ощущения Того, что они в паре с Создателем, в паре с Богом творят идею, рождают ее. Идею пространства Вечности. Ведь пространство Любви, это есть пространство Вечности, в котором не только земля и звезды, а еще нечто непостижимое. Когда  приоткрытых дверей  тысячелетнего дома  касается ветер странствий. «Ты – моря неоткрытые, мысли тайные, ты – дорога моя дальняя-дальняя».
И если женщины не создают пространство Любви, а некое другое убогое, тесное и душное джипное пространство, то мужчины его и конструируют. А что им остается делать? Ведь рождаются они от женщин. А «от бочек не родятся Диогены». Так что несчастные Золушки, мечтающие о Прынцах, остановитесь. Попробуйте создать пространство Любви.

Вот тут я и вспомнила еще одну свою Необыкновенную попутчицу, которая была и Золушкой и Феей одновременно. Только зайдя в вагон, она принесла ощущение праздника, ожидание чуда, тот самый ветер странствий. Отчего наш старенький вагон, летящий в ночи,  превратился в сказочный островок среди звезд. Одна девушка смогла изменить сразу всех, кто ехал рядом с ней. Лица разгладились от терзающего напряжения, пришел смех, но не громкий, пупочный, а тихий и светлый. Все оживились, а потом поезд остановился где-то в тупике, и мы стали ждать другой состав, наш вагон собирались цеплять к другому поезду. И кто-то уже заснул со счастливой детской улыбкой на лице, а она улыбаясь, проходила по плацкартному вагону, как ласковая хозяйка, подтыкая одеяла,  поднимая упавшие вещи. В темных окнах мерцали звезды. Она накручивала свои светлые локоны на папильотки. Стены вагона словно раздвинулись. И мы вышли с ней в ночь, чтобы услышать то, о чем говорят звезды.
- Чудесная девушка, - сказал мой сосед, когда она заснула, и поезд двинулся дальше,- Боже мой, как прекрасна жизнь!

Все мы с вами едем в поезде жизни, кто в люксах, а кто в обшарпанных вагонах. У всех у нас есть возможность не просто перейти из вагона в вагон, но и Создать нечто то, что сделает любой из вагонов незабываемым.

Когда у нас говорят про духовность женщины, то за этим сразу встает образ Золушки.
- Ну, разумеется, гораздо лучше сидеть на обшарпанной кухне, без мужа, работы, денег, даже без кота, и находить удовлетворение в собственной духовности. Нет уж, мне мою ЛГ жалко, я ей приготовила совершенно другую судьбу!
Так ответила мне автор рассказа о женском «щастье». Но я знаю и вижу по-другому. Духовные люди не бывают бедными они Богатые, потому что с Богом.
Ее Золушка изначально абсолютно бездуховна, она не хочет  СОЗДАВАТЬ пространство Любви, она хочет ПОЛУЧИТЬ пространство Любви. Сейчас она живет в обшарпанном пространстве, это ее действительность. И не научившись создавать, она будет всегда находиться в обшарпанности, даже получая все со стороны. Ездить в обшарпанном джипе и пытаться разгладить свое обшарпанное лицо.
Помните сказку о рыбаке и рыбке? Но это уже совсем другая история