Сказ о Сеятеле и семи его Сынах. ч. 2

Мария Мызникова
            ЧАСТЬ II.

         1. ДУХОВНО-МАТЕРИАЛЬНЫЙ  МИР
 
      Наступил час и сказал Сеятель: "Да будет Твердь посреди воды". И стал Зеленый Сын носиться над водою и взбивать ее почти на границе оранжевого и желтого Пространств. И образовалась Твердь, и разделила она Пространства братьев на два и пять. Под Твердью остались два брата, Красный и Оранжевый, со своими Пространствами, и над Твердью оказались остальные пять Пространств и пять братьев.
      В Великой книге о подобном событии написано: "И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью".

      И сказал Сеятель Сынам:
      - Теперь вы сами видите, как важно всему нашему творению обеспечить Прозрачность. Без нее может нарушиться наше духовное единство. Твердая фаза или Твердь может принести нам немало проблем, но без нее нельзя.
      Сначала, что мы знаем о ней? Это Пространство Материи, которое является частью Духовного Мира, Духовной Вселенной. Это и есть твердая фаза Духовной Вселенной и расположена она, как видите, в Пространстве Желтого вашего брата.

      - А почему именно его? «Везет же некоторым».
      - Ты не очень-то завидуй, Сын мой. Неизвестно еще, «каким боком Бычка» обернется этот подарок судьбы. Это ни чья-то воля – это по свойствам.

      Иногда Пространство Материи называют Материальным Миром. Материальный и Материя относятся к понятиям, определяющим способность рождать. Обо всем, что может появиться в Материальном Мире, можно сказать – родилось, обрело бытие или жизнь, как принято говорить в этом Мире. Или, если совсем коротко, "Материя – матерь жизни". Но, чтобы хоть что-то в Материальном Мире родилось, нам надо это прежде в Духовном Мире сотворить или посеять, если есть семена.

      Более детально с этим Миром вы познакомитесь в процессе его Бытия. Хотя все детали этого Бытия нам следует оставить его непосредственным творцам, обитателям этого непростого, но очень интересного Мира. Кстати, детали это «даю телу», а тело это оформленная материя - так в общих чертах или, как говорят, «не мудрствуя лукаво».

      - Отец, то, что ты нам рассказываешь, мы, ведь, в свое время читали в твоих Книгах. Я понимаю – «повторение мать учения». Когда мы станем творить конкретику, совсем не детали, это нам может пригодиться. Но вот я помню из Книг, что в Материальном Мире есть вещество, плоть, бесплотный дух, бестелесное существо и многое другое. Если можно, несколько слов об этом.

      - Если в нескольких словах, то вещество, рожденное материей – материал для творения вещей, так называемая, видимая часть материи. Иногда Материальный Мир называют Вещественным, но материя не исчерпывается одним веществом, она значительно шире. Дальше, плоть это платье(эти слова близки) для Духов, самых разных уровней. Плоть – носитель Духа в Материальном Мире, а Дух «во плоти» назывется "Дух-плотоносец". А о следующих понятиях я процитирую тебе из Книги: "Бесплотный дух, иди и возвратись на Землю", "Я видел прелесть бестелесных…". 

      - А Природа – это как понимать?
      - Это все, что, однажды, будучи засеяно, способно к самовоспроизводству, что само себя сеет, рождает и сохраняет. В широком смысле это весь Материальный Мир или как иногда говорят Космос, чаще всего только видимый, то есть вещественный.
      Еще вопросы есть? Тогда, начнем трудиться. Каждый в своем Пространстве пусть  посеет, замыслит, сотворит свою среду обитания, все, с чем он хочет и может жить. Что потом можно будет перенести, спроектировать или посеять в Материальный Мир. Но вы, при этом, должны помнить о предназначении этого Мира и, соответственно, его будущих обитателей.

      - Я думал, что достаточно прежних трех принципов: Многообразие, Гармония, Прозрачность.
      - Да, ты говоришь о совершенно необходимых принципах, но они в этом Мире с большой плотностью Тьмы и очень быстрым Временем  будут недостаточны. Надо усилить антиэнтропийность вещества антиэнтропийными свойствами бытия самих обитателей этого Вещественного Мира.
      Мне не очень нравится слово «антиэнтропийный» из Великой книги, оно хоть и отражает суть свойства, но как-то его затуманивает, чтоб не догадались заложники Времени, что это просто – «анти-временной» или направленный против времени.
      Так вот, все бытие или жизнь самих обитателей наших новых Миров должна быть антиэнтропийным или антивременным процессом. А теперь, скажите, для чего мы строим эти Миры?
      - Чтобы иметь в них Бытие.
      - Да, мы разворачиваем свое Бытие, строим Миры и обитаем в них. Вы, наверное, заметили, что как только мы построили Материальный Мир – Небесную Твердь(из Великой книги), символом нашего Бытия и нашей развернутой Обители, т. е. всего Мироздания стал Восьмиконечный Крест. Все, наше «восьмеричное совершенство», как бы вылилось в этот символ – Восьмиконечный Крест и это до конца развернутого Бытия.
      - А когда конец?
      - А это как получится(какое чудное слово). «Пока лучится – конца не получится» - отвечаю тебе шуткой. Сначала мы должны обеспечить себе присутствие в Материальном Мире. Для этого необходимо создать обитателей, совместимых с нами, способных нас в нем носить, как это в Духовной части Вселенной – делают Духи. Ну а теперь - «за работу, друзья, за работу»!

         2. ТВОРЕНИЯ  СЫНОВ

      Настало время, и пришли Сыны к Отцу и принесли свои творения.
      - Ну, с кого начнем?
      - С меня, наверное, я – одномерный и всегда первый по списку.
      - Это данность, а не злая воля.

      И развернул Красный все, что придумал, все в соответствии с мерностью Пространства: змееподобные объекты Природы(черные дыры, кометы, молнии, смерчи…), большое разнообразие змееподобных существ, и разнообразные поделки из вещества(столбы, трубки, провода, рельсы, луки и стрелы, кинжалы, мечи, ружья…). Сеятелю понравилось то, что многие объекты и существа обеспечивают свое бытие за счет отходов других Пространств. И он сказал:
      - Как замечательно – «безотходное производство», и смотри, как это, по свому изящное и гармоничное одномерное существо свернулось многомерным клубком, оно уже сейчас готово жить в Материальном Мире. Но вот только цвет – мрачновато, но я понимаю – близость к Тьме… А вот для некоторых вещей я что-то не припомню назначения.
      Красный и сам не очень понимал, что это за объекты, но присмотрел их в Великой книге, и они ему чем-то приглянулись.
 
      Оранжевый из двухмерного Пространства принес плоские объекты Космоса(плоские газовые туманности, плоские Галактики и планетные системы), необозримые пустыни, осенние поля и луга, рыжие водные глади, водяные стены, огромные каменные плиты.
      Из существ выделялись плоские рыбоподобные, медузоподобные, драконоподобные. Драконоподобные понравились Отцу своим оформлением, уж больно они были сказочными и привлекательными и, наверняка, питались тем, что валялось под ногами. Но он пришел в восторг, когда увидел плоского медно-оранжевого змея. "Какая прекрасная заготовка для грядущих миров! Именно он будет отражать зло… ",- сказал он.

      У Желтого в сотворенной коллекции были всевозможные космические объекты от их зарождения до зрелого великолепия, туманности, галактики, звездные и планетные системы, зодиакальные созвездия, пылающие желтым светом звезды, планеты, ожидающие обитателей, небесный  свод со звездами Зодиака и многое другое.
      Среди живых существ были представлены различные земные животные и птицы, особую группу составляли существа, которые в Великой книге называются домашними животными. И почему-то замыкали живую коллекцию лев, телец, орел и человек. Поделки из вещества были преимущественно деревянными: это корабли и лодки, дома и храмы, города и поселки.
      Все было удивительным и интересным. Но Отцу больше всего понравилось человекоподобное существо. И он, обращаясь ко всем братьям, сказал:
      - Вот, скорее всего, подобному существу мы можем доверить себя в Материальном Мире. Спокоен, не суетлив, очень гармоничен, а какое сияние! Ты нашел правильное решение, именно кристалл, скорее всего, алмаз должен быть его платьем. Это обеспечит и твердость, и великолепную прозрачность. Именно, как написано в Вечной книге: "Небесных воль блистающий кристалл". А в Великой книге, вы помните, написано: "Человек по своей природе прекрасен и велик,… но он этого не знает". Немного озадачивает, но все это еще впереди, давайте смотреть дальше.

      Зеленый представил всем большое разнообразие служебных духов. Это и Ангелы-хранители существ, объектов и их совокупностей. Ангелы-обслуживатели всевозможных явлений. Ангелы-сеятели, Ангелы собиратели урожая и Ангелы Великой жатвы, Ангелы-духи Стихий и др. Представил также различные объекты Природы их сеяние и зарождение.
      Очень впечатлило всех зарождение Галактик и Планетных систем, звезд и отдельных планет. Одна планетная система очень понравилась Отцу, и он сказал: "Мой Дух! Начнем с этого". Прекрасные зеленые творения больше всех заинтересовали Красного, так как напоминали об одномерности и больше всех других творений могли обеспечить бытие его одномерным существам.

      Голубой предъявил братьям и Отцу Ангелов – собирателей знаний. Множество Ангелов, главной функцией которых является работа с информацией, работа со знаниями. Они должны собирать, анализировать и сортировать, хранить и распространять всевозможные знания. Он также представил всем удивительные образы морей и океанов, водопадов и рек, озер и ручьев. Показал голубой Небесный свод с плывущими облаками. Показал еще одного Ангела, единственной функцией которого, было утушение-утешение.
      - Утушение понятно. Огня будет много в будущем. А утешение кому потребно?
      - Утешение, укрепление потребуется уже нам Сыновьям.
      - Ты прав, все-то ты знаешь, мой Голубой Сын.
      - Знаю даже, что сейчас оно потребно моему Красному брату.

      Все повернулись к Красному. Он был мрачен. Ему самому очень нравилось его творение, и даже Тьма сжалась от его вида. А сколько мудрости и ловкости он вложил в своих гадов, но они не вызвали никакого интереса у братьев.
      - Ты чего нахмурился? Ну, давай еще раз посмотрим на твоих красавцев.
      Все подошли к его творению и змеи зашипели.               
      - А почему они шипят? – спросил один.
      - Вот так. В своем одномерном пространстве они не могут видеть друг друга. А здесь, в многомерном, много чего увидели и от испуга, от страха обрели язык, зашипели.
      - Они, конечно, сразу не вызывают положительных эмоций, но они нам нужны, их тоже надо любить, как все наше творение.
      - Это как? – осмелели другие.
      - А так. Стараться сделать все, чтобы им было хорошо, т. е. поддерживать гармонию. Ведь, где любовь, там и гармония.
      - А наоборот?
      - А наоборот, не бывает – любовь первична.

      Поблагодарил Отец всех Сыновей за творческий труд, и они разошлись по своим Пространствам.

      Прошло какое-то время, Отец снова пригласил Сыновей на Совет(совет, свет, свят – близки) и сказал:
      - Ну вот, настал час, «достигла совершеннолетия» наша Духовно-Материальная Вселенная, начнем сеять. Вы все, творения свои сеете во все Пространства, независимо от мерности, в том числе, и в Материальное. Где, что прорастет и приживется, там и будет его бытие.
      Я сам - буду сеять основные Принципы, Законы и Меры функционирования и жизни совокупной Вселенной, которые будут обеспечивать ей Вечность и благополучное Бытие. Вам же придется еще гармонизировать свои творения под эти Нормы, чтобы всем было «хорошо».
      - А «хорошо» в Материальном Мире – это то же, что и прежде?
      - Да, то же, что прежде, и то, что теперь, и то, что будет потом: "Хорошо – это когда не скудно и не чересчур, а ровно в меру". Необходимо, чтобы была "мера у всего живого, знание границ дозволенного", вы помните, что «хаос – мир ничем не ограниченной свободы».

      Также надо заложить знание основного Закона жизни: "все умирает, и все воскресает". «Мир, мера и умер – близки», а воскресает – «все крест». Ну, а основной Принцип в этом Мире – «действие равно противодействию» - закон справедливости в твердой фазе. В живой ее части этот принцип смягчается, а лучше заменяется любовью. Живое – это та часть твердой фазы(а проще, тверди), которая способна активно противостоять времени.

      И посеяла Семья семена своих творений. В Великой книге: "Вся Вселенная Семьею засеяна". И наполнился Духовно-Материальный Мир своими обитателями. Появился материальный "Космос – прозрачное, вечно живое присутствие".
      Все были довольны и радовались всему, что прорастало, набирало силы в окружающей среде и не мешало это делать другим. У Сеятеля оказались семена, в его лукошках, для всего, что придумали его Сыны. Не оказалось только семян для человекоподобного существа, представленного Желтым Сыном. Слово «человек» означает – «отборные семена в лукошке», но их почему–то не оказалось.

         3. СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

      Уже подготовила себя для высокоорганизованной жизни планетная система с очень живописной планетой под названием Земля. На Земле было много объектов и существ, которые могли носить высших и низших духов и обеспечивать планете длительность существования. Особенно это могли первородные растения и животные. Слово «растение» означает растяни - растяни время, рассей тень. Слово животные – «животина», живая тень, но тень у них была слабая за счет полупрозрачности. На планете не было только человека – высшего существа, способного носить в себе Сынов Сеятеля и его самого.

      И сказал Красный Сын:
      - Тот идеал, который сотворил наш Желтый брат, будет не возможно реализовать в материи. Давайте снизим планку и посеем подобное ему существо, семена которого у меня есть, потом его будем воспитывать, как говорят, «доводить до ума», до совместимого с нами уровня.
      Никто не стал возражать Красному, и он посеял.
      И вот, появились на земле человекоподобные существа, но их природный уровень не давал им преимущества перед животными, и они вскоре слились с ними. В Великой книге они называются питекантропами.

      И сказал тогда Оранжевый брат:
      - Вот, я нашел в отцовских «кошолках» семена подобных существ, давайте попробуем посеять их. И посеяли.
      Опять появились на Земле человекоподобные существа, они размножились, на  животном уровне освоили Землю, но создать сколько-нибудь разумное сообщество так и не смогли. В Великой книге их назвали Неандертальцами.

      И сказал Отец:
      - Вот, мы пробовали сеять, как известно – «дерево из семени – дичок». Я дал вам возможность самим это испробовать. Давайте теперь человека коллективно сотворим. В Великой книге один совершенный о своем успешном деле сказал: "Мой труд – труд коллективного существа", пусть будет также и у нас. Идею возьмем у Желтого брата, но дополним каждый своими свойствами.
      Основной принцип – «по образу нашему, по подобию нашему». Главное назначение человека в Материальной Вселенной противостоять Времени, а значит и Тьме, укреплять таким образом нашу «Великую Китайскую Стену». Для этого достаточно просто его жизни, как известно, «жизнь самоценна».

      Если же нам удастся создать человека материально-духовным существом, чтобы уровень его потребления был несколько выше, чем просто – «хлеба и зрелищ», тогда его антиэнтропийные возможности существенно повысятся. В Великой книге есть призыв к совершенным: "… избегать уловления новых светоносных частиц силами Тьмы", он вполне это сможет осуществлять.
 
      И, конечно, мы возлагаем на него обязанность обеспечивать наше Бытие в Материальном Мире. Мы сможем, например, сначала только на Земле, а потом и в иных мирах, обитать вместе с человеком и в человеке. Чем интереснее будет сам человек, чем привлекательнее будет его сообщество(а я, ведь, могу обитать только в человеческом сообществе), тем интереснее будет жить всем нам, и тем счастливее будет сам человек. Как известно, «счастье» это «соучастие» или «с частью» чего-то хорошего. Ваше же бытие в этом Мире могут обеспечить во всей его полноте два-три человека.

      Призадумались Сыны, уж больно волнительное и строгое что-то прозвучало в словах Отца. Что такое «возлагаем на него обязанность»? Обязан и обезьяна -  близки. Не превратит ли "обязанность" человека - в обезьяну? И спросили они у Отца.
      - Отец, а как же ты говорил нам о "свободе воли" у наших материальных «партнеров». Мы их сеем или создаем и при этом обязательно обеспечиваем им свободу воли. И только по доброй воле, по любви к нам, их старшим братьям, они могут быть нашими носителями.

      - Я очень рад, Дети мои, что вы это заметили в моих словах и так правильно все это понимаете. Я несколько оговорился, надо было сказать – «возлагаем на него надежду… ». Конечно, мы очень бы хотели этого, мы надеемся, что человек захочет носить нас в своем сердце, но обязать его, тем более заставить, никто не может. Это его свободный выбор. И это еще одна сложность этого Мира.

      - Отец, а как ты предполагаешь коллективно творить?
      - А очень просто. Каждый сотворит ту часть, которая ему ближе по свойствам. Голубой создаст голову - орган знания. Грудную клетку, с ее органами дыхания – Зеленый, руки и ноги – органы дела - Желтый, органы живота – Оранжевый.

      - А что ты оставил для меня, - спросил Красный, - органы размножения?
      - Да нет, Сын мой, органы размножения я беру на себя. Это очень тонкий вопрос, они должны размножаться Радугой, "по нашему образу и подобию".
      - А что же мне?
      - Сын мой, мне очень жаль, ты у нас самый активный, самый ответственный, самый нужный. Но нельзя тебе творить Высшую жизнь, твоя частота не совместима с этой  жизнью, тебе можно только сеять. Ты не огорчайся, ты будешь первым воспитателем. Ведь мы творим зрелую особь, не имеющую ни малейшего опыта – «тело взрослого, опыт ребенка».
      - И этого «недоделка» я должен воспитывать?
      - Ну, зачем же так резко? Ты совсем не должен, просто ты имеешь на это право. Я надеюсь, он тебе еще понравится.

      Отошел Красный и стал ждать. А братья собрали всего человека и представили его Отцу. Он был вполне прозрачный(прозрачный и призрачный – близки), и достаточно гармоничный, с расставленными руками напоминал КРЕСТ, символ Вечной обители Сеятеля.
      На обеих его ладонях были изображены все четыре Мира развернутого Бытия Вечной Семьи. Пять пальцев изображали самого Сеятеля и четырех его Сыновей, участников творения. На голове его было семь отверстий, напоминавших о семи Сынах. Руки и ноги напоминали лучи. А вся фигура человека как бы повторяла его ладонь – те же пять участников творения.

      Отцу в человеке все понравилось, и он сказал:
      - Вот, внешний вид человека - это наше Первое ему Откровение. Увидит он все это и сразу подумает о нас - о его Творцах. Нет ничего случайного в его облике. Кстати, в Великой книге об этом написано: "Мы каждый держим в своей пятерне Миров приводные ремни", и еще: "Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его".
      И посеял в человека Сеятель семена своего Духа, и засиял человек, и вокруг его головы образовалась Радуга. И как написано в Великой книге: "и стал человек душою живою".
 
         4. ЧЕЛОВЕК В ПРЕКРАСНОМ САДУ

      И взял Красный человека для его воспитания(всепитания) и поселил его в Прекрасном саду. И понравилось это Отцу, и сказал он Красному Сыну:
      - Ты знаешь, созерцать такую красоту в одиночестве как-то не плодотворно, клонируй ему пару, подобную ему, но помягче, можно немного покрасивее, поизящнее. Правда, трудно улучшать совершенное, не переборщи. Она потом станет матерью всего прекрасного человечества. И этому человечеству мы дадим во владение весь Материальный Мир.
      А как только человек созреет в твоем саду, то есть - встанет на свои ноги, ты его поселишь на прекрасной планете, по имени Земля. И как об этом в Великой книге написано: "Земля – колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели", мы соберем на Земле его лучшие семена и засеем ими Материальную Вселенную.

      И клонировал Красный человека, и посеял в этот клон все, что сам считал прекрасным. Когда он представил человеку его пару - а она была так хороша, и в ней было так много всего диковинного, что человек испугался и спросил Красного:
      - А что мне с ней делать, с такой красивой?
      - А все, что пожелаешь, только не ешь яблоки с Центрального дерева. Это будет вам Первый завет(узы вето) для вашего воспитания. 

      И стал человек со своей парой жить в Прекрасном саду, еще больше украшая его своим присутствием. И нравились они Красному, они были как дети и все, что видели, тащили в рот, познавая Мир, но заветных яблок не трогали. Тогда подумал Красный, а не призвать ли к ним в воспитатели ужа. Очень древний, мудрый, все знает, многому может научить. Да и характер спокойный, не ядовит, сам ни на кого не бросается. Отец, пожалуй, будет доволен.

      Отцу самому очень нравилась человеческая пара, и он уже считал, что вот, скоро образуются эти дети, и их – обитателей Духовно–Материальной Вселенной, будет «десять» - десятеричная полнота, Прекрасная десятерица. Увидев в Прекрасном саду учителя-ужа, Отец несколько заволновался, но решил не вмешиваться «в воспитательный процесс», доверяясь Сыну.

      Все шло нормально, ученики были способными и прилежными, проявляли удивительную  любознательность и быстро прозревали. Только учителю-ужу день ото дня, все больше, становилось не по себе - он, очень древний и много знающий, должен жить, как слепой червяк, в темной норе. А его бедные дети, им  никогда не потреблять этой красоты. И говорил уж в себе:
      - Всем нам, ужам, никогда не совершить ничего великого. А тут, такая красавица и такое доверчивое существо – какой подарок судьбы, разве можно устоять? А он, ее партнер, он ведь совсем стерильный.

      Время шло, ученики любили слушать мудрого и кроткого ужа и очень ему доверялись. И он решился. Однажды, когда человек чем-то отвлекся, он предложил Красавице попробовать то самое запретное яблоко(яблоко, облако и облик – близки). Она сразу смутилась, но не посмела отказать учителю. К тому же он сказал, что оно дает быстрое знание обо всем. Пока она рвала яблоко и пробовала его, «коварный змей» посеял в нее свои семена.
      Следы этого рокового  события остались в Великой книге в слове «замуж» - «узы имею ужа» и в выражении «уж замуж невтерпеж». Таким змеиным способом прославил себя уж в человеческой истории. Когда подошел человек, она дала яблоко и ему. Он подумал, что, наверное, им это уже(после ужа) можно, и тоже попробовал.

      Красный почувствовал беду, но когда понял всю ее полноту, пришел в ярость – это было его свойство, которое он ни перед кем из братьев, а тем более перед Отцом, никогда не показывал. Только Тьма иногда, своим не партнерским поведением, провоцировала в нем это чувство. Теперь он пылал яростью.
      Он быстро расправился со змеем, определив ему еще более незавидную судьбу, чем прежде. И обратился к человеческой паре - они потеряли свое прежнее великолепие, резко изменился их облик(яблоко), они утратили сияние и радугу и вызывали теперь у него только отвращение, настолько они казались жалкими и ничтожными. И как в Великой книге: "Венец из радужных лучей не украшал его кудрей".
      И стал Красный думать уже не о них, он думал о себе:
      - Что скажет Отец, и как можно сколько-нибудь исправить ситуацию? Ведь, эта красавица неизвестно кого родит от семени змея. Но явно это будет не то, что предполагал Отец. Придется создать, что-нибудь альтернативное, но подобное человеку. Надо будет попросить Оранжевого брата поучаствовать в творении. А эти пусть станут животными.          

      И стала первая человеческая пара полуживотными. В Великой книге они называются кроманьонцами. Красный снабдил их животными органами размножения, одел в непрозрачные кожаные одежды и отправил на Землю. Он стал называться – муж(мой уж или имею ужа), она – жена(ужина или уже иная).

         5. АЛЬТЕРНАТИВНОЕ СОТВОРЕНИЕ       

      А Красный, тем временем, при помощи Оранжевого брата(он не мог отказать брату, попавшему в беду), создал новое существо, подобное человеку, но во многом его превосходившее и, в то же время, во многом  ограниченное. Красный назвал его – демон, что означает «даю мое иное». В Великой книге о нем написано: "Он был похож на вечер ясный: ни день, ни ночь – ни мрак, ни свет".
      Красный так же помнил из Великой книги, что «сверхзнание может превратить человека в демона». И подумал:
      - Надо попросить Отца об обратном.
      Отец ведь предполагал дать человеку во владение весь Вещественный Мир, все Материальное Пространство, в сущности сделать его, подобно нам – Сынам, хозяином и творцом(богом, как принято называть в Великой книге), всего Вещественного Мира. Отец его под человека и гармонизировал, но человек это так и не  узнал. Что ж виноват сам, поторопился. Теперь надо гармонизировать Материальный Мир под моего демона.
      И быстренько, особо не раздумывая, гармонизировал - чтобы все было готово, если спросят о человеке Отец и братья. В Великой книге написано: "Если Природа устроена не так, как могла бы, то почему бы не вмешаться, буде есть на то желание и соответствующие возможности", и то, и другое у Красного было.    

      Отец и братья почувствовали что-то неладное в Духовно-Материальном Мире. Отец сразу обратил внимание на Прекрасный сад и спросил у Красного Сына: "А где человек? Почему я его не вижу в саду?"
      - А его там нет.
      - А куда ты его дел?
      - Он оказался не достойным, и я отправил его на Землю.
      - Как? Ведь, он же почти эмбрион?
      - Не беспокойся, он сразу созрел, как только съел яблоко.
      - Но он же совсем без платья?
      - Почему? Я его прекрасно одел, в твердое(как ты говорил) и даже жесткое платье. Тьма его не раздавит.
      - А как же он теперь сможет размножаться? Ведь он, наверное, утратил сияние. И мы его не научили обретать Радугу, через которую он должен был размножаться.
      - Не беспокойся, я дал им такие формы, что они сразу догадаются, как это надо делать. Сольются не радугой, а телами, и будут дети.

      - Боже, мой, Боже! Ты заменил «слияние радуг – соитием тел»!? Ведь, «слияние» - это «сила иная», а «соитие» - «сею и таю». Ты превратил его в животное.
      - Да, я так и сказал ему об этом.
      - Но страдать он будет как человек. Об этом в Великой книге: "Будучи способен к познанию, человек страдает не как животное, но как богоподобное существо". Ты лишил его прозрачности, и я не увижу его, и не смогу ему помочь. А сам он не скоро научится обращаться ко мне.
      - Все нормально. Я гармонизировал планету и ее природу под него. Она  ему не даст погибнуть.
      - Бедное мое, дитя, как я страдаю. Без него вся Вселенная пуста, и все наше призрачное бытие быстро завершится. Я на него возлагал свои «радужные надежды». Конечно, я понимаю – «не легко вести вверх, но легко толкать вниз»… А какой элемент ты положил в его основу?
      - Какой? Железо. Он будет «железный дровосек». Вполне нормально.
      - Железо, но ведь(ведаю), его съест коррозия?!. А! - понимаю - "красная" кровь...?
      - А зачем ему вечность? Он сам от нее отказался, съев полное железа яблоко.
      - Но ты так резко подчеркнул его «железность», столько желез…
      - Без них ничего не получалось, ведь я это делал один, и в спешке, и тоже был очень расстроен. Ты не переживай, ему это понравится, в Великой книге написано, что люди, свои даже самые интеллектуальные творения исполняли «в железе», а их «железная необходимость» и «железная воля»  вообще меня оправдывают.
      - Да, утешительного мало, наверное, по этому потом скажут: «Дико и нелепо устроен человек». Однако, все наши пререкания с тобой меня несколько успокоили. Теперь надо перейти от эмоций к делу. Как сколько-нибудь исправить ситуацию?
      - У меня есть предложение, я хочу тебе представить существо, подобное человеку, но даже с большими возможностями. Оно может обитать в более широком спектре  пространств, чем только планеты и имеет сверхведение. В его основание положена медь, и оно имеет голубую кровь. Оно называется демон.
      - А почему ты не использовал медь для человека?
      - Я человека одевал один, и мне было доступно только железо. А с демоном мне помогал Оранжевый брат, помнишь его «медного змея»?
      - Я рад, что тебе в беде помогал брат. Но, к сожалению, ваши два Цвета не  достаточны для существа с функциями и способностями человека. А, короче, демон, если и захочет, не сможет  меня носить, он растает в моем сиянии. Я думаю, вашего демона еще можно как-то использовать в нашем Бытии. Может, он захочет помочь человеку, своей силой и мощью, первоначально освоится на Земле. Только бы не так, как помог ему твой «мудрейший змей».
      И еще, не могу я так быстро отказать человеку в любви. Ну, ошибся - «что по младости, что по глупости, а больше всего по незнанию». А мы не ошибаемся? Известно, «не ошибается тот, кто ничего не делает». Да, еще в Великой книге написано: "Божья любовь к человеку проявляется в великом и невыразимом в словах принципе: «все-таки можно». Думаю, «все-таки можно» человеку как-то помочь. Но об этом надо подумать.

      А теперь ответь, Сын, куда делась «Первозданная гармония» Вселенной, почему мы с твоими братьями сразу ощутили мрак? 
      - Да, мне пришлось гармонизировать часть Духовно-Материальной Вселенной под своего демона, я думал, что так будет лучше, думал он тебе понравится и мы быстро освоим Материальный Мир. Но в Мире «уже» было разлито зло. Ты чувствуешь, Отец, как нас опережает мой отвратительный - я теперь это вполне понимаю - уж, даже в языке это отражено в слове «уже»?
      - Я это почувствовал, когда увидел ужа с этими несчастными детьми, но не стал вмешиваться, чтобы тебя не обидеть. Вернемся к гармонизации. Ты забыл, Сын, что «лучшее враг хорошего»? И что в Великой книге так делали Демиурги – «творческое начало, производящее материю, отягощенную злом».
      - Да, я был вне себя, я был в ярости, выходит - я, как твой Белый Бычок, забылся и совершил ошибку.
      - И видишь, как сразу, единичное, но глобальное по своим последствиям зло( а змей хотел - зело) после твоей гармонизации отразилось на  Материальном Мире – «появились массы темной материи», «и стали все твердые существа отбрасывать тень».

      И это еще не все. Ты видишь, как разделила ваши с братьями Пространства помраченная Небесная твердь. Об этом есть в Великой книге печальное повествование: "Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух и двое против трех", а "Отец будет против сына и сын против отца". Теперь главное, сохранить наше «восьмеричное совершенство» и не допустить «троякое страдание». Надо тебе в дальнейшем стараться всеми силами сохранять Духовное единство нашего общего Дома, чтобы больше не было потерь.
      - Зачем ты так мрачно о том, что еще будет? Ты не мог бы все-таки изменить то, что есть - для начала, превратить моего могучего демона в какого-нибудь худосочного человечка?
      - Можешь себе представить – я не могу тебе сказать «нет» - но это просто невозможно. Человека в демона – это ты можешь и сам, а наоборот, не могу даже я. Но тебе, ведь, известно понятие «Ограниченно Всемогущий». К тому же, в Великой книге написано: "И не дал ему Бог человеческого достоинства". Так получается и у нас.

      - Отец, а по поводу «ограниченно всемогущий» я могу тебя спросить? Это то, что нас ограничивает Тьма?
      - Вообще-то, это не совсем так. Это противоречие нашего развернутого Бытия. Мы строим Миры и Пространства и имеем свойства «пребывать сразу во всех Мирах, Пространствах и Временах». Но, именно, из-за  Всемогущества наши возможности  ограничены. И чем ниже Миры, тем наших возможностей меньше. Мы не можем посетить некоторые Пространства и, грубо говоря, не сжечь их. Также и со Временем – оно ведь, сразу свернется, а существа – они либо испарятся, либо сгорят.
     Приходится ждать, когда созреют условия, или обращаться за помощью к менее могущественным существам. А знать будущее – это еще одна проблема - как ты знаешь, так и будет, лучше не заглядывать вперед, а наслаждаться или страдать в сегодняшнем дне, разделяя судьбу своего творения.    

       6. ПОМОЩНИКИ КРАСНОГО НА ЗЕМЛЕ

      Тем временем, человеческая пара, как и предполагал Красный, стала приживаться на Земле. И вскоре жена родила и, как написано в Великой книге, сказала: "Приобрела я человека от Господа". И был это Первородный грех(горя эхо) первой человеческой пары. Первый их сын был от змея. Потом жена родила второго сына. И змеиный сын убил человеческого. И покатилось зло по планете Земля. Рождались змеиные дети вперемешку с человеческими и была между ними постоянная вражда. И, вскоре, все люди стали со змеиным семенем и шипели друг на друга, как змеи. В Великой книге это с горечью осознавали совершенные и говорили: "Семя тли во мне есть". Это был «подарок» змея.

      Между тем, вместе с потемневшей Небесной твердью потемнели и лежащие под нею Духовные пространства. Их обитатели теперь не могли видеть высшие Духовные Миры, подпитываться их светом  и все свое внимание сосредоточили на Материальном Мире. Они быстро его освоили, он им давал обильную пищу и обеспечивал многообразием лишенных света впечатлений. В Великой книге их называют низшими или темными духами.

      Освоились вскоре в окрестных темных Мирах и демоны Красного. Он их размножил с целью помочь людям, как просил его об этом Отец. Но с тех пор, как потемнело его жизненное пространство, в нем самом становилось все меньше светлых желаний. Он, продолжая курировать Землю и людей, приходил на Высшие советы к Отцу вместе с другими братьями, но все меньше говорил о них правду, да и, действительно, светлой правды на Земле почти не было.   
      Посланные им демоны стали по-своему помогать людям. Не все было плохо. Они научили людей земледелию, дали им хорошие семена зерновых культур, которых не было в природе Земли. Дали некоторые орудия труда, дали начатки письменности и языка, хотя и на уровне «твоя – моя». Научили строить дома, приручили огонь. Это осталось в памяти людей в словах – «дом», «дым», «домен» и других, близких к слову «демон». Дали некоторых домашних животных. Но много чем и навредили человеку. Такова уж природа демона, «вольного сына эфира», совместившего в себе «добро и зло». В Великой книге о нем – «дух беспокойный, дух порочный».

      Змей, хоть и подпортил природу Первозданного человека, но не мог его лишить основного закона, заложенного в сердце человека – Закона совести. И знал Сеятель,   что беда со змеем, не навсегда, что человек со временем от нее может избавиться. Змеиное семя рассеется, выветрится, расточится в поколениях людей, здесь как раз тот случай, когда «время работает на нас». Придется только терпеливо ждать Духовным Мирам и помучиться самому человеку. Это неприятно, но есть шуточное утешение – «если долго мучиться, то - что-нибудь получиться», а серьезнее – «мученичество растворяет любые грехи».

      А вот с "железностью" его природы, которую он выбрал сам через яблоко, и животными половыми признаками, которые ему в ярости подарил Красный Сын, придется  посложнее. Но это тоже можно решить, если провести человека через повторное рождение. В Великой книге – «родиться свыше… от воды и Духа». Это - очень трудно, но «все-таки можно». Так непрестанно думал о человеке Сеятель и очень страдал, что не мог его видеть в окружавшей человека Тьме.

      А демоны, тем временем, продолжали осваивать Землю. Для людей они были богами и творили свою добрую и злую волю. Научили людей из зерна производить алкогольные напитки и употреблять их до потери человеком сознания и даже облика, научили творить всякие непотребные зрелища, иногда даже гнусные и кровавые. Научили людей злоупотреблять половыми инстинктами.
      И научили человека злоупотреблять многими полезными дарами, данными ему его Творцами. Сами демоны получали от этого море удовольствия, а человек при этом добровольно разрушался. У человека появился как бы новый инстинкт – злоупотребление - "Тупое стремление к самоистреблению" - так это называется в Великой книге.
      Еще демонам очень нравились человеческие дочери, и они их брали в жены. В Великой книге об этом: "… сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им". Появились полубоги, герои, титаны, великаны и прочие демонические существа. И творили они зло на Земле. Людей без семени демонов почти не осталось. Поэтому в Великой книге написано: "… все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время".         
 
      И посмотрел Красный на Землю, и сам ужаснулся – что натворили его демоны.
"… всякая плоть извратила путь свой на Земле", - так написано об этом в Великой книге. И не стал он уже сам пытаться как-то исправить ситуацию, решил доложить Отцу и братьям.
      Все выслушали с сочувствием и великим сожалением. И спросил Отец:
      - Может, ты сам имеешь, что предложить?
      - Да имею – «всех утопить»!
      Испугались братья, и задумался Отец.
      - Я бы не стал так горячиться. Может быть, можно обойтись без насилия?
      - В Великой книге: "… чтобы не переходить к насилию, нужно быть, по меньшей мере, Богом". Давайте найдем компромиссный вариант, поищем на Земле хоть что-то, что можно сохранить, - предложил Оранжевый брат.

      И поискали… И нашли восемь человек, число их удивительным образом совпало с числом  Вечных  обитателей Вселенной. Это была одна семья, в которой, видно, было меньше всего демонского семени. Ее глава, по имени Ной(Ной и иной – близки), «…был человек праведный и непорочный в роде своем», как написано о нем в Великой книге.
      - Вот и ладно, этой семье и ее животным и всем земным зверям и птицам и пресмыкающимся помогите спастись, «чтобы остались в живых». А с остальными как хотите, меня в это не вмешивайте, мне тяжело об этом даже подумать.

      - Ну что ты прячешь голову в перья как страус? Конечно, всех, названных тобой можно сохранить, но я бы утопил еще змея. 
      - Сохрани его, пожалуйста, это сакральное существо, оно напоминает мне о сжатом и развернутом Бытии - в Великой книге об этом: "То вдруг совьется в три кольца, то ляжет длинной полосой и блещет…" - это твоя большая творческая удача.
      - Видно, ты его уже простил? Опять это противное «уже», да еще и «у/же». Ты просто не видел, что он сотворил с нашими Красавцами. А этих – уродов - даже не жалко топить.
      - Лишать жизни жалко всегда. Да и, как говорят, «не Божье это дело».

      Отец ушел в свою Обитель, чтобы не быть свидетелем расправы. А братья стали тушить пожар на Земле, так они определили растление ее обитателей. Земля была залита водой и все, что на ней оставалось, погибло в этом потопе. Тех, которые предназначались для жизни на очищенной и обновленной планете, благополучно высадили на высохшую территорию, когда сошла вода.