Основы сканирующей зондовой микроскопии

Умереть Легко
я специально воткнул это название, неужели кто-то кликнет? синева и тайна вот что вас поманило. как-то в кафе я придумал словосочетание, которое чрезвычайно мне нравится и смыслом, и аллитерацией - ресторанная нирвана.

это я к тому, что в кафе сижу.
 пью кофе, бесконечно пью кофе. люблю кофе. хороший кофе в хорошем кафе с хорошим wi-fi.

в наушниках, естественно, блюз. http://www.the-radio.ru/online-834-w64
 Sir Oliver Mally мочит так свой Bad dream, что я взмываю к потолку, голова моя непроизвольно кивает в такт, а глаза прищуриваются, чтобы мне мне легче было превратиться в слух.

девушка слева все время поглядывает на меня, это волнует. может, я даже решусь подойти к ней через какое-то время.

может, коньячку для храбрости?

ну, ладно, так попробую.

- привет!
девушка поморщилась и у меня упало сердце. в голове только: bad dream, bad, bad dream. чего бы сказануть такого остроумного? ничего не приходит в голову, а ситуация становится все глупее и глупее, еще немного и мне только останется, что выскочить из кафе.

я уже мучительно покраснел, осталось только схватить подмышку мой верный ноутбук.
- привет! - видимо, сжалилась девушка.

Но стало еще хуже, теперь в голове только эхом отдается:
-Привет, привет...

- Я, собственно, изучаю основы сканирующей зондовой микроскопии, - пробормотал я бессмысленно и беспощадно.
- Что? - повернулась уже всем телом девушка.
- Я - идиот, и с этим ничего не поделаешь... - произнес я громко и безнадежно.
- Что? - повторила девушка уже где-то даже глуповато.
- Меня Илья зовут, - продолжил я свой монолог, так как диалогом эти не связанные друг с другом фразы назвать было трудно.
- Наташа, - произнесла девушка и весело рассмеялась. - Ты странный.
- Да, - подтвердил я и почесал подбородок, вновь не зная, что говорить дальше.
- Ну, и что ты насканировал?
- Для нобелевской - маловато, - разочаровал Наташу я.
- Слабак!
Барменша за стойкой смотрела на нас и ухмылялась. Была она в черной жилетке и белой рубашке без рукавов, голые руки выглядели довольно развратно. Впрочем, я не могу быть объективным - у меня уже полгода не было секса.
- Хочешь кофе? - спросил я.
- Нет.
- Хочешь чаю? А почему бы и нет? Ну, нет, так нет, - разыграл я анекдотический диалог, и вздрогнул от неожиданного смеха Наташи.
Тогда я отвернулся от неё, воткнул в уши наушники, и уткнулся в монитор. В уши мне врывался Tony Sarno своею отчаянной гитарой и актуальным: Sick and tired.
Через минут пятнадцать я повернулся к тому месту, где сидела Наташа. Там Наташа всё еще сидела, но была с еще одной девушкой и они пялились на меня самым бесстыдным образом.

- Я, что подпевал? - ужаснулся я.
- Да-а-а!- смеясь проблеяли девушки.
Я грохнул лбом о стол так резко, что они подпрыгнули, я успел увидеть испуганно блеснувший глаз Наташи.
- Мне нет прощения! - сказал я потирая красный лоб.
- Нет, ты не странный, - убежденно и брезгливо произнесла Наташа. - Ты псих.
- Знаю, - печально ответил я. - Но вы не знаете всей правды.
- Да? - без интереса протянула она.
- Девушка! - сказал я, глядя на барменшу. - А сколько стоит чашечка? Ну, сама чашечка, если вдруг кто её разобьёт?
- Не знаю, - отрезала та, почувствовав подвох.
- Придётся узнать, - с иронией произнес я и откусил с ужасающим треском чашку.
Наташа в ужасе непроизвольно протянула руки ко мне, как бы стараясь удержать, остановить.
Барменша так просто взвизгнула.
Я пожевал губами и выплюнул окровавленные осколки на пол. Наташа смотрела со страхом, руки у неё остались вытянутыми, как у загипнотизированного в каталепсии.
- Похож я на вампира? - спросил я, чувствуя, как кровь течет по моим губам.
- На дебила ты похож! - прокричали девушки в один голос и, схватив свои вещички, ринулись к выходу.

- Дурак ты, - сказала мне, улыбаясь барменша, когда я расплачивался за кофе и разбитую, точнее недоеденную, чашку. - А мог бы иметь с ней секс.
- Тогда бы я не смог сделать так, - сказал я и подошел к стенду с большим листом бумаги, на котором все оставляли свои подписи ("привет из питера!", "Сашка просто милашка!"), и приложился губами к листу, оставив кровавый отпечаток. - Пиши кровью.
И пошел к выходу.
- Постой! - окликнула меня барменша.
Затем она вышла из-за стойки и подошла ко мне и впилась мне в губы своими губами.

- Да, конечно, - ответил я хмурому парню с рюкзаком на вопрос: свободно ли?
И уткнулся дальше в монитор: в сканирующей туннельной микроскопии зонд подводится к поверхности образца на расстояние в несколько ангстрем. При этом образуется туннельно-прозрачный потенциальный барьер, величина которого определяется, в основном, значениями работы выхода электронов из материала зонда и образца.

Девушка слева всё поглядывает на меня.

- привет!
девушка мне улыбнулась...