О русском слове магия в буквальном смысле

Виктор Солохин
Дорогой читатель, речь пойдёт о том, чему должны и обязаны учить наших детей родители и учителя, говоря о Родном Живом Русском Слове. В основе этого утверждения лежит моя мера понимания, основанная на моём опыте работы с детьми и взрослыми.

Дети из начальной школы включаются в работу с Живым Словом быстрее старшеклассников. Просто их сознание  ещё не закостенело от современных правил написания русской речи,  которые превращают живое слово в мёртвые таблички, обозначающие живые объекты и жизненные процессы. В итоге уже в старших классах у большинства учащихся в сознании возникает внутренний протест  и апатия к изучению Родной Речи, как наипервейшему инструменту ответственного взаимодействия разумных людей.

Доказательством данному утверждению служит тот факт, что среди старшеклассников, не редко, первыми, кто  включаются в работу с Живым Словом, оказываются «двоечники»  по предмету «русский язык». Нужно видеть глаза этих детей, когда вдруг, из бессмысленной для них зубрёжки правил начертания символов на двухмерной плоскости листа, они выходят  в объёмный мир многомерия образов-смыслов.

Современная семья и школа вырабатывают и закрепляют в сознании ребёнка привычку жить устоявшимися стереотипами. Остаётся понять, насколько эти стереотипы соответствуют жизненным интересам ребёнка, как представителя Рода.
 
Учиться легче, чем переучиваться.  В нашем случае для большинства читателей, речь идёт об учёбе. Но я предлагаю каждому читателю, не отказываясь от того, что он знал, а попробовать расширить свою меру понимания уже известного. Думаю, хорошим тому примером будет расширение меры понимания родного живого слова МАГИЯ, которое всё чаще используется в разговорной речи, художественной литературе и средствах массовой информации.

Повседневная мыслидеятельность, разговорная речь или написание текстов человеком воспринимается другими как, само собой разумеющее обыденное действо.

Однако если один человек заявит, что свои мысли он способен проявить особым звуковым исполнением и отразить их особым изображением символов, то другие в меру своего понимания могут  определить данную совокупность действий словом магия.
 
Наши современники  в большинстве своём не знакомы с правилами рождения живого русского слова. Одни слово магия  соотносят с какой-то  субъективной культурой,  несущей  специфические знания о способах так называемого «нефизического» воздействия на Мир и  владение навыками такого рода воздействия. С точки зрения других, магии, как физического явления, не существует, а слово магия - пустое слово, которым обозначают то, что остаётся за пределами восприятия чувств и понимания человека,  принципы действия не понятны и объяснению не поддаются (вроде что-то есть, но что это – не понятно).

Исключить противоречия в восприятии слова магия нам поможет умение работы с живым словом.

К примеру, мы же магём рассмотреть живого человека и слева, и справа, и в лицо заглянуть, и в спину рассмотреть, а иной раз и вглубь заглянуть особо хочется. Понять, что же его душа собой представляет.
 
Что же нам может помешать уйти от однобокости стереотипа понимания родного слова? Только наше нежелание. Если есть желание – растим свою магутку.
Посмотрим на слово, как на составную конструкцию.

Слово МАГИЯ = МАГ+И+Я.

Видно, что слово разворачивается в краткое предложение, включающее в себя существительное, союз и местоимение (говоря определениями современных правил русской речи). Одно слово видится  суммой трёх частей речи, каждая из которых  несёт свою особую, отличную от других, смысловую базу.  Из одномерного восприятия слова, как одного объекта рассмотрения, мы можем перейти уже к двух- и трёхмерности  его смыслового восприятия.

Начнём с двухмерности. По смыслу распознанного  в слове магия можно понять, что говорится о двух объектах. С одной стороны говорится о двух объектах: есть МАГ и есть Я. С другой стороны: и Я есть МАГ (Я – МАГ) - как подтверждение человеком имеющихся у него определённых качеств.

Особых противоречий при восприятии смысла слова Я у большинства людей не возникает. О слове МАГ такого не скажешь.

Сегодня на вопрос «Можешь говорить?», русский человек может ответить словом «Магу».  Я не ошибся в правописании. Я написал слово  так, как оно звучит в просторечии - магу.
Маг – это тот, который магёт.  Человек, который может, уже не маг. Для кого-то это покажется не существенным. Мы же  будем говорить по существу смысла слова.

О смыслах слова МАГ, стоит поговорить буквально, т.е. рассмотреть побуквенно. Восстановим справедливость и совершим магическое действие - вернём каждой букве её образ. Мы же магём это сделать?

     Представим, что Разум выполняет функцию конструкторского бюро. Слово –  объект, который  выстраивается нашим разумом. Каждый образ отдельной буквы является деталью общего смысла слова.

Смысловое значение слов мы можем рассматривать тремя способами (подтверждение, как минимум, трёхмерности живого русского слова): 
               
-   в сочетании образов букв;
-   в сочетании образов слогов (корнеслов);
-  в сочетании образов буквенного и слогового ряда.
 
Рассмотрим слово МАГ образами букв. МАГ = М+А+Г.

Буква М –  образ «Мыслите»
Буква А – образ «Азъ»
Буква Г – образ «Глаголи».

МАГ = Мыслите+Азъ+Глаголи = Мысли Азъ Глаголи.

Рассмотрим буквы А и Г.

     Буква А.
А – образ «Азъ».
А первый звук, издаваемый родившимся ребёнком на Земном плане бытия. Символ Духа человека управляющего разумом его души. В древнерусской азбуке буква А – образ «Бог, живущий и созидающий на Земле».

     Буква Г.
Г – образ «Глаголи»  (действие словом).

     Объединим полученные образы и посмотрим на результат в понимании слова МАГ.
 
     МАГ  = Множество Света пролитое Душой Человека озвученным словом для проявления материи и управления видимого нами мира.
 
     МАГиЯ – процесс проявления человеком качества мага, разумно и ответственно сотворяющего  образы и управляющего световыми потоками силы через правильно озвученное слово.      

Опираясь на полученные результаты подведём итоги из-следования.

Магия мысли  -  осознанное сотворение образов (многомерных пространственных   объектов) для их целевого использования (направленный поток жизненной силы, не проявленный для слухового и зрительного восприятия).  Действие по запуску потока причинно-следственных связей в событийности человека (каждому воздаётся по чистоте его мыслей).

Магия мысли может усиливаться  и  закрепляться магией озвученного слова и магией символа.


Магия озвученного слова -  осознанное сотворение звуков для их целевого использования    (направленный поток жизненной силы, проявленный для слухового  восприятия).

Магия озвученного  слова (воспроизведение звукового ряда) оказывает краткосрочное воздействие, передавая  образ мысли одного человека другому  человеку, оказавшемуся в зоне действия  звука. В современном мире при массовом использовании технических средств записи и передачи звука, возможности воздействия озвученным словом многократно увеличились (хранение звукового ряда, многократное воспроизведение звука  без участи первоисточника). 
 
Магия озвученного  слова является продуктом магии мысли, может усиливаться  и  закрепляться магией  символов.
 
Магия символов являет собой сотворение одного или нескольких символов, изображённых на материальном носителе для их целевого использования (направленный поток жизненной силы, проявленный для зрительного восприятия).

Магия символов (в нашем случае магия письма) выполняет вспомогательную функцию консервации и  хранения световых потоков силы, сотворённых магией мысли и магией слова.

Мил Человек, если Ты  не согласен с моей мерой понимания по данной теме, будь добр, помысли качественно, сотвори лучшую меру понимания и обязательно поделись ею со своими близкими.

 Только так мы можем улучшить качество понимания своего предназначения  в жизни.


Контрольные вопросы для осмысления прочитанного:

Что я узнал нового о родном русском языке?
Убедителен ли второй пример автора о трёхмерности русского языка?
Могу ли я привести пример большей многомерности русского языка на базе примера автора?
Я хочу больше узнать о Живом Русском Языке?
Что важное я узнал из прочитанного, над чем раньше не задумывался? (выделить текст)
В чём я согласен с автором? (выделить текст)
В чём я не согласен с автором? (выделить текст, записать свой возникший образ)
Какие вопросы возникли к автору? (записать вопросы)
О чём из прочитанного нужно поговорить с друзьями и родственниками?
Что из прочитанного я хотел бы рассказать своим детям, как жизненно важное знание? (выделить текст, записать свой возникший образ)