Люди принимают Ислам

Джамлайл Дахаев
Предлагаю вашему вниманию рассказ Ольги Черных: Как я приняла Ислам.


Меня впечатлило, насколько сильно Коран защищает права женщины, насколько подробно описывает необходимость доброго отношения друг к другу.

Уже более трёх лет назад, в начале августа 2010 года, Аллах открыл мне глаза на Истину. Возможно, не мусульманам сложно в это поверить, но я действительно стала счастливее. Я стала увереннее. Стала сильнее.

Альхамдулиллах (хвала Аллаху) – слова, с которых я начинаю каждый свой день. С этими же словами я ложусь спать. И не устаю благодарить Всевышнего за чудесный подарок – обретённую себя.

На протяжении всего года мой изменившийся внешний вид, непривычное для многих близких друзей поведение вызывало массу вопросов: “Оль, ты поменяла религию?”, “Ты действительно сменила веру?”, “Ты перешла в Ислам?” Если быть честной, меня немного раздражали, да и теперь раздражают эти вопросы, потому что я не поменяла религию, не сменила веру, не перешла, но вернулась в Ислам. Ибо каждый человек на свете рождается мусульманином. Возвращаясь к не мусульманам, которые могут читать этот пост, я уже вижу их нахмуренные брови (особенно у православных) с нарастающим возмущением: “Как это мусульманином? Мы – христиане!”. Но, прежде, чем делать выводы, прошу дочитать текст до конца.

Итак, откуда же столь смелое заявление о том, что все люди на земле рождаются мусульманами? Думаю, любой верующий человек согласится с тем, что все мы – рабы Божьи, а Он наш Создатель и Властелин всего сущего. Собственно, слово “мусульманин” в переводе с арабского (;;;;) означает “покорившийся“, “примирившийся“, принявший Ислам (в переводе с арабского же Ислам – ;;;;;;; – покорность, принятие Воли Всевышнего). Та есть другими словами, это человек, который покорен Творцу и следует Его предписаниям.

И в Коране несколько раз недвусмысленно сказано, что Пророк Мухаммед (мир ему) не является основоположником Ислама, как многие ошибочно считают. Он является последним из Пророков, которые прежде всего доносили до людей Слово Аллаха. Иисус (Иса, мир ему), например, в Коране упоминается 93 раза в 15 Сурах. В Коране так же неоднократно упоминается Моисей (Муса, мир ему), а так же Священные Писания, которые были посланы людям через них – «Таурат» и «Инжил» (Тора и Евангелие соответственно). Сами же христиане названы «ахл ал-китаб» (люди Книги).

Начну со своей истории. Нельзя сказать, что жизнь моя была какая-то особенно тяжёлая – у меня прекрасная семья, в которой никогда не было нужды в родительской любви, в заботе. Скорее, эта самая жизнь была насыщенная. Даже чересчур. Мне хотелось много, всего и сразу. Без фанатизма, естественно. Но был какой-то надрыв, некоторая истерия. Мне казалось, что нужно жить быстрей и быстрей, чтобы что-то успеть. Только ЧТО нужно успеть я не понимала.

Можно сказать, что в плане духовном я была несколько потерянным человеком и даже одиноким. Не смотря на наличие прекрасной семьи, замечательных друзей, чего-то не хватало. Всегда.

И смерть отца враз перевернула мою жизнь с ног на голову. Причём, скорее, стечение роковых обстоятельств, которые предшествовали и сопутствовали моей трагедии: меня только выпустили из тюрьмы, где я отбывала 10-суточный арест по политическим мотивам, моя жизнь рушилась – проблемы в университете, недопонимание с некоторыми близкими людьми… И тут, ровно через неделю после освобождения, как обухом по голове, несчастный случай, и отец уже никогда больше меня не обнимет…

В то время мне нужно было изо всех сил держать себя в руках и никак не признаваться, что сердце разбито пополам, а душа так и рвётся туда, куда вход мне пока заказан. Нужно было помогать брату организовывать похороны, стараться поддержать маму, которая была не в себе. И совсем некогда было заниматься своей болью, которая притупилась и начала просто пожирать меня изнутри. Затем была какая-то карусель: переезд в Польшу, неизвестность того, что будет дальше, тяжёлая адаптация, постоянные депрессии, одиночество и отчаянье.

И именно в этот момент я начала искать Бога. Мне просто необходима была поддержка, нужно было что-то, кто-то, на кого я всегда могу рассчитывать, зная, что я не одна. И если до этого момента Бог в моём представлении был чем-то само собой разумеющимся – я ведь крещена в Православии, посещала церковь, даже жила при храме. Теперь Он стал для меня таким же самым необходимым естеством, как воздух.
Будучи Православной, первым делом я естественно пошла в церковь. И я нашла успокоение. Но, лишь в словах батюшки, который будучи блестящим психологом очень тонко чувствовал настроение прихожан и умел задеть именно ту струну в душе, которая именно в данный момент была доминирующей. Единственное, что я обнаружила с удивлением, – не было никакой так называемой благодати при выходе из храма. Не было ощущения божественности момента. Было лишь успокоение моральное, но не духовное.

Поиски мои продолжались. И я задумалась над язычеством. Вера в мать природу, в то, что все, окружающее тебя, и есть Бог (да простит меня Аллах!). Но и в этом случае я зашла в тупик – ведь откуда-то всё это взялось. Как-то же это рождается и умирает. Ведь кто-то этим всем управляет. И это далеко не человек, потому как все мы такие же самые творения.

И в этот самый момент я, честно сказать зашла в тупик, выхода из которого не предвиделось, что приводило меня в крайнее отчаянье. Вся боль, всё, что накопилось за долгие годы вот-вот готово было вырваться наружу.

Но по Воле Всевышнего я совершенно случайно, как мне казалось тогда, познакомилась с беженцем из мусульманской страны (которую мне не хотелось бы называть). В последствии, судьба этой страны, которая и раньше крайне меня интересовала по причине чудовищного оккупационного беспредела, творящегося там, стала едва ли не основной темой моей работы. Я занималась исследованием истории конфликта, помощью беженцам из этой страны, изучением проблемы, которая лежит, по общепринятому мнению, в основе всех происходящий там конфликтов.

И я постоянно наталкивалась на понятия исламизм, экстремизм, вахабизм и ещё Бог знает какого -изма. И мне в один прекрасный момент стало интересно, откуда берётся такая жесточайшая анти пропаганда вероубеждений и религиозности. Я начала изучать Ислам – читала Коран, жизнеописание Пророка (мир ему), начала общаться с мусульманами. И, о чудо! Я нашла ответы на многие вопросы, которые мне не давали покоя раньше.

В частности, мне всегда было непонятно, почему понятие Единобожие, а поминают верующие Троицу? Почему, если Бог Властелин всего сущего на земле, если он Творец и Господин наших душ, мы молимся не непосредственно Ему, а иконам с изображениями святых? Почему, если мы все равны перед Богом, есть понятие “избранный народ”? Откуда берётся понятие “наместник Бога на земле” и не является ли оно присвоением себе Божественной власти? Мне всегда казалось абсурдом понятие “помазанник Божий”, потому что ведь выбирают его люди.

[...] в ответ на ошибочное определение Исы (Иисуса), как сына Бога, Аллах в Коране говорит:
“Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный.Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему”. (Коран, Сура 112, аяты 1-4).

Или же в ответ на приобщение сотоварищей к Аллаху или объявление посредников:
«Оставайтесь единобожниками и не приобщайте к Нему сотоварищей. А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место». (Коран, Сура 41, аят 31)

А так же о равенстве людей:
“О, люди! Мы сотворили вас от (одного) мужчины и женщины (одной) и сделали вас народами и племенами, чтоб вы (друг друга) познавали. Поистине, из вас достойнейший перед Аллахом тот, кто праведней. Поистине, Аллах Всезнающий, Всеведающий.” (Коран, Сура 49, аят 13 )

То есть фактически в Коране учтены и разрешены все спорные моменты, которые имели место быть среди верующих. Именно это меня больше всего впечатлило в Коране. И приведённые доводы – это лишь немногое из того, что я почерпнула из Корана. Потому, что все достоинства Священной Книги мусульман можно перечислять бесконечно. На пример, меня впечатлило, насколько сильно Коран защищает права женщины, насколько подробно описывает необходимость доброго отношения друг к другу.

И главное, никаких призывов резать всех и вся направо и налево, а скорее наоборот:
“По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля):  кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле (невиновного), тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого преступили границы дозволенного на земле.” (Коран, Сура  5, аят 32)

По поводу прощения сказано так:
«…Если же кто-либо откажется от возмездия, то это послужит искуплением ему за прошлые грехи». (Коран, Сура 5, аят 45)
«Если вы простите, то это будет ближе к богобоязненности». (Коран, Сура2, аят 237)

Другими словами, никаки выражений чрезмерной агрессии, призывов к насилию – ничего. Я поняла, что многие “акулы пера” лишь манипулируют Священным Кораном, вырывая цитаты из контектса, до конца даже сами не понимая, что они хотят донести. В общем,  Коран произвёл на меня огромное впечатление, я начала чувстовать, что в моей душе поселилась-таки вера во Всевышнего, я начала обретать ответы на свои вопросы, а вместе с тем и успокоение. ВаЛлах (клянусь Аллахом) мне стало спокойнее.

Окончательное же решение произнести Шахаду и стать на путь поклонения Аллаху и покорения Его Воли ко мне пришло в момент, когда я почувствовала не только духовную, но и физическую потребность молиться, совершать намаз. В это, возможно, сложно поверить, но я тогда ехала на автобусе из Воронежа в Ростов на свадьбу к подруге. И когда начало рассветать, у меня просто перед глазами стояло, как я совершаю рук’у, суджут, возношу мольбы Аллаху. И самое невероятное, на первой же остановке я стала молиться. Субханаллах, я впервые вообще говорю об этом.

Но я постелила себе что-то, по-моему, свитер. В то время я уже носила платок, закрывающий полностью волосы, а потому я просто его завязала плотнее. Я не знала слов, не не знала толком порядка совершения молитвы, приблизительно представляя себе, что и когда нужно делать. Но я молилась.

И самое невероятное, что я почувствовала необычайное облегчение, какое-то просто озарение. Как будто не было тисков, сжимающих душу, как будто я заново родилась, понимаете? Сразу же по приезде на место я обратилась к родственнице своей подруги (они турки мусульмане), чтобы она обучила меня молитве, всем необходимым действиям и словам. И она с радостью, о, с какой великой радостью она это делала. И когда я уже кое как научилась, она рассказала об этом всем. И то, как меня приняли, поздравляли, напутствовали с улыбками, искренним счастьем в глазах, я не забуду никогда. В этот момент я поняла, что одиночество – это всё бред, со мной Всевышний.  А проблемы – это даже хорошо, потому что Аллах, испытывая нас, проявляет свою любовь к нам.

Первое время мне немного было не по себе от того, как отреагируют окружающие: семья, друзья, коллеги по работе. Но альхамдулиллах, я не столкнулась ни с какими проблемами ни когда объявила семье радостную весть, ни когда начала носить закрытую одежду. Скорее наоборот, окружающие, видя моё счастье, уравновешенность и уверенность в себе, радуются за меня. Моя мама считает, что я стала лучше, и безмерно радуется за меня.

А самое главное, что каждый день, в каждой ситуации я чувствую присутствие Аллаха, Его помощь. На работе, несмотря на то, что я работаю в коммерческой телекомпании мне никто не запрещает носить хиджаб, а иной раз даже наоборот шеф ставит в пример некоторым коллегам. Да и вообще, вся моя жизнь изменилась – как я уже говорила, с верой во Всевышнего Аллаха я обрела себя. Потому что я теперь не только вижу КАК, я знаю ПОЧЕМУ, а это невероятное чувство.

И я искренне, от всей души надеюсь, что по отношению к каждому из читателей Аллах проявит свою милость и каждый сможет почувствовать эту невероятную духовную целостность, полноценность и уравновешенность, которую обрела я. Иншааллах.