Лесной бизнес

Елена Искра
Заяц бодро бегал по поляне, радуясь солнечному утру.
Он подбежал к дереву, на котором вечно спал ленивец.
-Лёня, ты чего все спишь? День такой чудесный! Пойдем веселиться и бегать по травке?
-Ты с ума сошел, заяц, энергию экономить надо! Вот вы, зайцы, все бегаете по травке, веселитесь, поэтому по восемь лет живете, а мы, ленивцы, по сорок!
-Вот это да! Я тоже так хочу! - косой замер и, не моргая, с опущенными ушами до земли, смотрел на ленивца.
Прошел час. Ленивцу очень захотелось в туалет. Его суставы пришли в движение и медленно зашевелились.
-Стоять! - сказал заяц. - Не двигайся!
-Что случилось? - испугавшись, прошептал ленивец.
-Не шевелись, говорю! Энергию потратишь!
-А я в туалет хочу, - жалостливо попросил Леоня.
-Да ты что! Год сольешь! - прокричал заяц Сеня.
-А что же делать? - испугался ленивец.
-Терпи!
Прошел еще час, Лёня напрягся, мужественно сохраняя себе год жизни.
Но год жизни не выдержал и, выскочив в жидком виде из его тела, обдал зайца с головы до ног.
-Я не понял, что это было? - взглянув вверх, обалдел Сеня.
-Извини косой, перенапрягся я, - смущенно промямлил Лёня.
-От перенапряги ты пять лет слил сейчас на меня! Лучше б ты год спустил!
Ленивец очень расстроился за свои потерянные годы.
Мокрый заяц глянул на него и, сжалившись, сказал:
-Не, ну так не годится, Леоня, ты так с сорока до моих восьми спустишься.
Давай я тебе помогу твои сорок сэкономить, а ты меня научишь мои восемь продлить!
-Да ты и дня не выдержишь! - засомневался ленивец. - Я только энергию на тебя потрачу зря!
-Спорим, смогу!? Я не подведу! Буду еду тебе приносить, чтоб ты меньше энергию свою тратил.
-Да? ... Ну ладно, - соблазнился Лёня. - Давай попробуем.

Вот так неожиданно началась их дружба.

Заяц каждый день добывал еду, экономя годы ленивца, а Лёня в ответ экономил силы, чтобы передать чистые знания о том, как продлить годы.
Все также сидя на дереве, ленивец потянулся за фруктами, которые принес ему Сеня.
 -Стой, не двигайся! Я сам подам, не трать силы! - всполошился заяц.     Уж очень он хотел побыстрее знания получить.
Лёня тщательно пережевывал фрукты, а Сеня смотрел на него преданными глазами, ожидая передачи.
-Что-то "зажевался" я тут с тобой, энергии много потратил, пойду четыре года сэкономлю, - и собрался уже спуститься с дерева в туалет.
-Ты что, тебе же нельзя двигаться! Ходи прям здесь, я уберу. Копи силы, Леоня, тебе еще мне знания чистые передавать. И вообще! Ты жуешь, шевелишься! Так дело не пойдет! Теперь я за тебя буду и есть, и шевелиться, а ты сиди и не двигайся, чтоб уже сто процентов экономить, а то энергия на ветер уходит!
-И то верно, Сеня, как подумаю, сколько придется мне потратить энергии на эту передачу...
-Молчи!
Лёня замер статуей на дереве, а зая застыл в ожидании момента передачи чистых знаний.

Вот так неожиданно они ушли в нирвану.

Прошло три года и три месяца. Заяц все так же с открытыми и остекленевшими глазами стоял под деревом и ожидал момента передачи знания от ленивца, застывшего на дереве.
-Ну значит слушай! - неожиданно раздался голос Лёни.
У зайца ожили остекленевшие глаза и поднялись уши. 
"Вот сейчас я услышу истину!" - зашевелился мозг Сени.
-Меньше двигайся, больше спи, двенадцатичасовой ночной сон продлевает жизнь в полтора раза, а дневной еще в два раза. Поэтому мы, ленивцы, стараемся спать все время, - и передав истину, Леоня ушел обратно в нирвану, а у зайца от услышанного правый глаз задергался и обвисло левое ухо.
Он развернулся и медленно побрел домой, соображая, что теперь делать со всей этой истиной и накопленной за три года и три месяца энергией. 
       
Мимо него пробежал ежик Федор, от скопившейся энергии зайца его иголки накалились.
-Ооо, какой ты энергичный, Сеня! А давай твою энергию вложим в добычу яблок!
-А почему яблок?
-Да ты что, не знаешь? Яблоки - это самый полезный фрукт!
Он делает мои зубки крепкими и чистыми, а иголки прочными и колючими.
Тут белочка с дерева прокричала:
-Яблоки без орешков - энергия на ветер! Ты думаешь, почему я такая быстрая и энергичная?
Потому что я орехи ем! Давай вложим твою энергию в добычу новой энергии!
Услышав их разговор, даже кособокий медведь не поленился выйти из берлоги:
-Мёд - вот сила! Давайте вложим новую энергию в развитие силы!
И здесь заяц неожиданно выдал мудрый совет:
-Давайте сделаем так - энергию белки потратим на поиски меда, силу медведя - на тряску с деревьев яблок и орехов,
а ёжик со своими прочными иголками будет собирать урожай и приносить в хранилище.
Ну а я сторожем буду, запасы охранять.

Вот так неожиданно заяц организовал свой бизнес.

За пару часов они собрали большой урожай и сели на пенечке, рассматривая все это богатство.
-Круто! - сказала белка, - всего один круг сделала, три улья нашла.
-Не говори, сестра, я пару раз до дерева дотронулся, по мешку яблок с орехами насыпалось, - ответил Миша.
-А я отродясь за раз столько фруктов не носил, - ёжик поднял свои лапки вверх и, показав свои бицепсы, сказал:
- Воо! Даже мышца накачалась!
Мимо проходил лесник, осматривая лесные владения:
-О, сколько у вас здесь добра! А давайте все это продадим?
-Зачем? - спросил заяц.
-Денег заработаем, - ответил лесник.
-А на что тратить будем?
Дед Женя почесал затылок и сказал:
-Ну, яблок купим.
Все призадумались.
У Сени вновь задергался глаз.
-Что-то мне это напоминает, - подумал он.
-А, дед Жень, так ты денег заработать хочешь?! - осенило зайца.
-Ага, не помешало бы, - загорелся лесник.
-Так тебе к Лёне надо, к мудрецу нашему. Он на древнем дереве живет, мудрые советы дает.
Только его не буди, он этого не любит. Если он спит, внимательно смотри на него и жди.
Он тебе в любой момент может знания передать.
Лесник поблагодарил за дельный совет и с радостью отправился к древнему дереву.
Прошел месяц, они как обычно ужинали у костра. И тут заяц, вспомнив про лесника, поинтересовался:
-Ну что, кто-нибудь в курсе, дед деньги уже заработал?
-Да нет, он еще в нирване, передачи ждет.
Заяц хитро заулыбался и сказал:
-Ну вот, теперь пора...

Вот так они стали жить в доме лесника.

Заяц с друзьями хорошо устроились в лесничем доме.
Здесь и сад свой с яблонями и орешником, и ульи.
Медведь стал изучать новую науку, как пчел разводить.
Белка с ёжиком хозяйство вели. А заяц в это время наконец-то смог применить
чисто-мудрые знания ленивца: стал продлевать свои годы жизни.
Прошло три года и два месяца.
Дед Женя все так и стоял под деревом со стеклянными глазами, ждал денег. Как вдруг голос Лёни вывел его из нирваны:
-Иди домой, там ты увидишь все свое богатство, - сказал ленивец, не выходя из нирваны.
Пришел дед домой, а там: урожай собран, банки на зиму закрыты, ульев в два раза больше стало, хозяйство расширилось, а за столом лесные жители играли в покер.
-И зачем мне теперь деньги? - подумал он.

Вот так неожиданно у лесника появилась семья.

-Дед Женя, деньги принес, а то играть не на что? - спросил заяц Сеня.
-Деньги ерунда, - вернулся с мудростью лесник. - Вот время - это деньги.
Заяц призадумался, его уши приподнялись и завибрировали от новой идеи.
-О, раз время - это деньги, значит сыграем на время, - перемешивая колоду, предложил Сеня.
-Ну, что,  узнаем, кто следующий к ленивцу на три года, - присаживаясь за стол, сказал дед Женя.
И началась игра. Первым проиграл медведь.
-А кто будет мед без меня собирать? - жалостливо поинтересовался Миша.
-Мы еще без тебя сэкономим! Ты его больше всех у нас кушаешь.
Медведь с неохотой встал, попрощался со всеми, обнял свои ульи,
поел прозапас медку и понуро отправился отрабатывать проигрыш.
Неожиданно медведь вернулся.  На плече он нес шокированного ленивца.
-Ты же должен был там стоять, на Лень смотреть! - удивился лесник.
-Да я тут подумал, что нам всем к нему ходить, пусть он лучше здесь спит.
-Ты зачем моё древнее дерево сломал? - обиженно спросил Леня.
-Я что, виноват, что оно такое древнее!? Молодые тряс, не ломались, - виновато развел лапы Миша.
-А на что мы теперь будем играть, медведь? - заволновался заяц.
-Я так понял, время - это же Леня, давайте на него и сыграем, - предложил медведь.
-Как на меня, зачем на меня? - испугался ленивец.
-А ты вообще молчи, тебе энергию надо экономить, - напомнил Сеня.
-Да я уже на сто лет сэкономил!
-О, какой ты молодец! Вот мы на них и сыграем!

Но ленивец не спал, сидя на дереве. Поэтому ответ его был четкий и конкретный:
-Если вы хотите сыграть на мое время, вам придется вырастить для меня молодое древнее дерево,
чтобы больше медведь его не смог сломать.
-А как мы тебе молодое и древнее дерево сразу вырастим? - заголосили все разом.
-Проявите мудрость, ведь не зря вы столько лет на меня смотрели.
Все начали решать серьезную задачу и загалдели еще сильнее.
И, вспомнив разом про виновного, все вдруг затихли и обратили взор на Мишу:
-Ну, медведь, давай теперь, думай, раз поленился три года постоять!
-Да, пригодились бы мне сейчас три года мудрости, - почесал за ухом
 медведь, - ну, Леоня, хоть намекни, как нам эту задачу решить, поделись мудростью!
-Откуда я узнаю? Дерева же нет теперь, а я оттуда мудрость черпал.
-Так что ты нам сразу не сказал про дерево, мы бы все на него залезли.
-Ага, и сразу бы его сломали, - Лёня зевнул и задремал.

И стали они решать, как им сто лет заслужить.
Заяц предложил взять семечко от плода древнего дерева и вырастить новое.
-Да ты что, мы сто лет его растить будем, а ленивец за это время свои годы  потратит!
- А давайте, я сейчас энергично побегаю, другое древнее дерево найду, -предложила шустрая белочка.
-Нет, так не годится, Леня сказал, не другое древнее дерево, а молодое древнее дерево, - ответил ей внимательный ежик  Фёдор.
Все призадумались. На дворе уже вечерело. И тут заяц спросил:
-А пусть лесник скажет мудрое слово, чего он молчит?
Все переглянулись, деда Жени нигде не было. Вдруг перед входом послышались чьи-то шаги, и в хижину вошел лесник.
-Ну что, Лёня, принимай молодо-древнее дерево! - гордо заявил Дед Женя и позвал всех в сад.
Все недоуменно переглянулись и пошли за ним. В саду лесник, указывая на одну из цветущих яблонь, сказал:
-Знакомьтесь, новое древнее дерево!
-Почему древнее, это же просто яблоня? - удивились все.
-Нет, сейчас это не просто яблоня! Это уже что-то новое! Я к ней  ветвь древнего дерева привил.
Яблоня эта молодая, плоды на ней сочные, красные и невероятно вкусные!
А после привития может новый неизвестный нам плод родиться и скорее всего еще лучше, раз
с таким мудрым деревом соединился. И Лёня сможет теперь, не слезая с дерева, плоды кушать.
- Вот это да!!! - удивился и обрадовался ленивец. - Не ожидал я такого быстрого и мудрого решения! Удивил так удивил, лесник!
Молодец! Нет лучшего дела, чем висеть на дереве и смотреть, как вы работаете в саду.
Да я еще и плоды буду кушать! Ну, за такое я готов поделиться с вами своей сотней лет.

Вот так неожиданно их бизнес приобрел мудреца.

-Дед Жень, а почему ты раньше нам такие фокусы не показывал? Мы бы уже столько новых плодов вырастили! - спросил заяц лесника.
-Так нужды не было, - ответил он.
-Так научи нас сейчас! - попросили друзья.
Дед Женя с радостью согласился и стал учить всю команду всему тому, что он умеет.
Лесник показал много премудростей: как скрещивать растения и выводить новые виды фруктов
и ягод, и как можно заботиться обо всем, что тебя окружает. 
Все занимались своим делом.
Леня тем временем висел на своем молодо-древнем дереве и, приоткрыв один глаз, наблюдал за тем, что происходило внизу.
Днем лесная семья дружно работала в саду. Вечером они разводили костер и, поедая мед и фрукты, вели беседы и рассказывали страшные истории на ночь.
Ленивец с недовольством слушал эти сказки. И, когда все расходились и он оставался один,
еще долго не мог заснуть, прислушиваясь к каждому шороху внизу.
Так продолжалось много-много ночей. От постоянного недосыпа и страха у Лёни начал дергаться глаз.
 И вот темным безлунным вечером как всегда вся команда собралась под своим любимым деревом и заяц вновь начал рассказывать страшную историю.
-А вы слыхали? Опять одноглазый бобер в нашем лесу промышляет!
-Какой бобер?! - встали от страха иголки на теле  ежика.
На этой истории ленивец не выдержал и начал свое медленное сползание с дерева.
-Да ты что, не слышал? - продолжил свой рассказ Сеня. - В одну из мрачных ночей, как раз как сейчас,
вышел на свои темные делишки одноглазый бобер и как начал..! - заяц вскрикнул и, устрашающе растопырив лапы на ежика, напугал его.
Казалось, что тот потеряет сейчас все свои иголки.
-Что начал? -  дрожащим голосом спросил ёж Федор.
-Начал грызть все деревья и тащить в свою нору, - обвёл всех пугающим взглядом Сеня, медленно произнося каждое слово. - И все! Все, кто были на этих деревьях, оказывались в черной норе бобра!
-И...что потом? - белочка нервно грызла орешек и большими глазами смотрела на зайца.
-А потом... - спустившись наконец к костру, произнес Лёня. - Я знаю, что случается с теми, кто попадает в нору. Теперь Я буду рассказывать вам сказки на ночь. И после них вы не то, что заснуть не сможете, вы проснуться не захотите!

Вот так их дом каждый божий день стал наполняться чудесами вселенной.