О компании Pleer. ru

Алексеев Игорь Владимирович
Есть такая компания Плеер.ру (http://www.pleer.ru/), торгующая всевозможными техническими новинками. Может, кому-то она известна давно, а я удостоился «удовольствия» познакомиться с ней совсем недавно. И чем дольше длилось наше знакомство, тем больше я офигевал над тем, как эти люди продвигают свой бизнес.

Креативные маркетологи

Первое, что меня напрягло при заказе у них товара, это разница цены при покупке в их главном офисе на Автозаводской и через Интернет с доставкой посредством курьера. Как думаете, где цена ниже? С доставкой – ниже. А в самом магазине рублей на 200-300 дороже. И коммерсанты дают этому вполне, как им кажется, логичное объяснение – дескать, содержать магазин с персоналом и с прочим фаршем (причём перечисляют всё, вплоть до потребляемой электроэнергии) удовольствие не из дешёвых…
Вот те раз, думаю! А при чём здесь покупатели? То бишь их кошельки? Это ваш бизнес, и ваша головная боль!
Дальше больше. Приезжаю на Автозаводскую и впадаю в ступор от кишения людей, не сразу понимаю принцип общего круговорота. Но вскоре сообразив что к чему, посредством талончика занимаю электронную очередь. Когда оная подходит, оказываюсь с глазу на глаз с менеджером, который будучи весельчаком от природы, позволяет себе панибратское обращение со мной, берётся обсуждать заказываемый мною товар на целесообразность его покупки, шутит невпопад. Объяснение такому поведению наступает после того, как его коллега, ничуть меня не стесняясь, выдаёт фразу: «Чё, по коньячку?»
Самое интересное открытие относительно этого магазина наступает, когда на руки вместе с товаром я получаю гарантийный талон и чек. К ним приколота голубенькая бумажка, на которой значится, что «Плеер.ру» лидирует на Яндекс-Маркете по количеству положительных отзывов, их насчитывается порядка 20 тыс. Что ж, я, наверное, слишком предвзято к ним отнесся… Как бы не так! Чуть ниже эти торговцы сами же себя сдают с потрохами, информируя, что за каждый положительный отзыв, они готовы перевести на счёт вашего мобильного телефона 200 руб. Вот откуда такое количество отзывов!
Вообще, маркетинговые ходы компании просто обескураживают своей непосредственностью. Вот ещё один яркий тому пример.
Повсюду на сайте фигурирует информация о том, что часть прибыли компании идёт на помощь детям-сиротам. Более того, на самых видных местах размещён лозунг: «ВМЕСТЕ ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ-СИРОТАМ!», призывающий покупателей жертвовать на это благое дело. Просто замечательно! Невольно скупая слеза наворачивается от прочитанного и руки сами тянутся к кошельку. Но это у тех, кто не умеет включать логику. А мне эта самая логика подсказывает, что раз покупатели, приобретая товар, способствуют получению прибыли компании, часть от которой направляется на благотворительность, то они уже участвуют в благотворительности. И тут уже продавец определяет долю этого участия, назначая цены на товар. И можно об этом не кричать на каждом углу, если твоё желание искренне, а не всего лишь способ заработать дополнительные дивиденды. 
Впоследствии у меня появился опыт пользования их доставкой. Но это, как говорится, отдельная история.

Чудо-курьер

С такими наглыми курьерами иметь дело мне действительно ещё не приходилось. Вначале он разводил меня на то, чтобы я спустился к подъезду, мотивируя это тем, что опаздывает. Мне пришлось напомнить ему, что я вообще-то за доставку плачу деньги, да и к тому же проверять товар на улице не слишком удобно. Мои доводы возымели действие и «его величество» соизволил подняться.
Нервозность царила в каждом его жесте, и я дал слабину тем, что не слишком досконально осмотрел и проверил товар. Что мне впоследствии и вышло боком.

Неуловимый отдел

Выяснилось, что одно из приобретённых мною устройств совершенно не работает. Чтобы исправить ситуацию, пришлось звонить в их колл-центр. Выслушав меня, девушка перенаправила мой звонок в отдел клиентской поддержки. Минут десять слушал я какую-то энергичную музыку, что мне порядком надоело, и я решил попытать счастье вторично. На этот раз моим собеседником стал молодой человек, который, недолго вникая в мои проблемы, предложил снова соединить меня с отделом клиентской поддержки. На что я сказал, что уже имел такой плачевный опыт и предложил ему найти альтернативу этому решению. Он попытался давать советы применительно к моей ситуации, но все они разбивались о мои доводы. Тогда он попросил меня подождать, чтобы, видимо, с кем-то посоветоваться. После чего опять предложил соединить меня со злополучным отделом, уточнив, что сделает это «напрямую». И я купился на это слово, наивно полагая, что в его арсенале есть секретные выходы на неуловимых сотрудников отдела. Но история повторилась. Опять музыка и никакого внимания к моей скромной персоне.
Это меня взбодрило. Я вышел на сайт и тут же накатал жалобу в администрацию компании. Вскоре мне перезвонили! И кто вы думаете? Именно сотрудник отдела клиентской поддержки. Милый… Милый… Хотя, скорее, милая, поскольку голос был женский. Сказала, что для решения вопроса, мне необходимо подъехать в их отдел. Что я на следующий день и сделал.

Оставь надежду всяк сюда входящий!

Подвал, в котором размещается отдел, был сродни конспиративной квартире. Два потока покупателей эти дельцы развели намеренно. Ибо один поток - счастливые приобретатели, а другой - неудачники, в чьи руки попал недоброкачественный товар. И если к одним отношение приветливое, то другим всевозможными способами даётся понять, что они оказались не в то время и не в том месте.
Сначала пришлось показать товар менеджеру на входе, который повертев его в руках выдал талончик электронной очереди. Не всем так везло, как мне. Некоторым приходилось вступать в перепалки. В основном это были обладатели дорогостоящей техники. Хотя результат был неизменен - заветный талончик и подпорченные нервы.
Всё помещение подвала было заполнено людьми. Но те, кто благополучно обзавелись талончиками, мирно сидели и смотрели советские кинокомедии. В тот момент мне подумалось, хоть за это спасибо делягам! Ведь дома не будешь с таким прилежанием и аппетитом смотреть старые добрые фильмы, либо кто-нибудь отвлечёт, либо сам переключишь. А тут никто не отвлекает. Прошла «Операция «Ы», началась «Кавказская пленница». Ляпота! Никому до тебя дела нет...
В общем, полтора часа, проведённые в подвальном помещении, возымели действие. Моя очередь подошла! Я зашёл в один из кабинетов и оказался нос к носу с очередным менеджером компании. Выложил товар и документацию и начал ждать царственного вердикта.
Он проверил мою электронную безделушку, убедился, что та действительно не работает и предложил осуществить замену. Я был не против, но на всякий случай поинтересовался, сколько ещё мне придётся ждать. Он успокоил, сказав, что не более 15 минут. Правда, забыв уточнить, что по его версии в минуте отнюдь не 60 секунд, а гораздо больше. В общем, очередные полчаса пролетели в той же весёлой компании с Шуриком и его друзьями. 
Когда меня снова пригласили в кабинет, на столе лежал точно такой же товар. При мне его вскрыли и... упс! Оказалось и этот не работает. Менеджер предположил, что возможно причина неполадок электроники кроется в расцветке товара и предложил очередную замену. Но я честно признался, что устал от опытов и желал бы вернуть свои деньги. Тут мне поступило очередное предложение - купить другой товар взамен бракованного, с доплатой. Но я снова ответил отказом. 
- Ну раз так, - сказал менеджер, - тогда мы направляем ваш товар (мой товар, а не их брак!) на экспертизу, которая будет проведена в течение 21 дня. Если информация о неисправности прибора подтвердится, то вам вернут деньги.
Я был в шоке! Похлопав глазами, взял квитанцию, подтверждающую сдачу товара на экспертизу и откланялся.
Описываемые события датированы декабрём 2013 года. Впереди был Новый год и портить праздник не хотелось даже дурными воспоминаниями. Поэтому до поры до времени, я благополучно забыл о случившемся, надеясь, что когда подойдёт срок, мне позвонят и назначат место и время торжественного вручения причитающейся суммы.
Но праздники минули, подошёл к концу январь, но ни звонков, ни тем более денег, я так и не дождался. Зато всё чаще в интеренете стал натыкаться на подобные отзывы о злополучной компании «Плеер.ру». И тогда решил, что тоже не буду молчать. Пусть и моя история поможет кому-то сэкономить время и нервы.
В общем, не связывайтесь с ними! Лучшее средство против нечистых на руку коммерсантов - это полный игнор!