Вспоминаю... Зимбара

Ирина Пугачева
   Была у моей бабушки двоюродная сестра Клавдия, а у той муж - Василий, но все его звали только Зимбара. Я понятия не имела лет до 16, что у него есть, оказывается, нормальное человеческое имя. А до тех пор я так и думала, что Зимбара - имя настоящее. Клавдию я звала бабушка Клава, а мужа ее - просто дед.
   Эта семейная чета жила в собственном доме в черте города и мы с бабушкой (конечно, а с кем же еще) очень часто наведывались к ним в гости. Телефонов на ту пору ни у кого из наших семей не было и приезжали мы без всякого предупреждения.
   Встречали они нас очень гостеприимно (кого нас? бабушку, естественно!). Баба Клава накрывала стол, ставила на него разные вкусности. И, хотя, мне нравилось все, что было в тарелках, особенное предпочтение я отдавала ее холодцу, приготовленному из куриных лап и голов! Что это было за чудо - блюдо! Студень был крепким, сверху прозрачным, снизу плотным из белого мяса и желе, а вку-у-с!
Я и сейчас помню этот вкус, хотя мне было на ту пору лет 8-9.
   Зимбара исчезал куда - то на несколько минут, потом возвращался с запотевшей бутылкой холодного самогона. Я знала, что это самогон, слышала, как Клавдия хвалила мужа за то, что он у него получается крепкий, чистый. А моя бабушка кивала головой в знак подтверждения. Зимбара ставил на стол бутылку, по которой стекали капельки воды.
   Потом дед разливал по рюмочкам прозрачную жидкость, они выпивали, закусывали и заводили свои стариковские, неторопливые разговоры. У деда была гармонь и иногда он играл на ней, а сестры красиво пели. Ох и голоса у них были - звонкие, чистые, громкие! Я смотрела на них, наслаждаясь пением, а сама уплетала за обе щеки холодец.
   Однажды, перед наступлением Нового Года, мы с бабушкой подписывали открытки. Я писала, а бабушка диктовала:
- Дорогие многоуважаемые родные Клавдия и Зимбара. Поздравляю вас с Новым Годом! Желаю вам счастья, здоровья и долгих лет жизни. Нюра
   Утром папа, собираясь на работу, прочитал содержимое этой открытки (бабушка просила бросить в почтовый ящик и оставила их в прихожей) и так расхохотался, что нас всех разбудил. Мы выскочили из своих норок с удивленными лицами. А папа, продолжая смеяться, сказал:
- Мама! Его зовут не Зимбара, а Василий! Зимбара - то прозвище за самогоноварение!
   Бабушка в ответ:
- Батюшки, да я уж и забыла, как его зовут, все Зимбара и Зимбара. Ну подумаешь, чай не обидится, я ведь и в глаза его так зову!