Однажды в поместье... Глава 70. Сомнение

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл. 1 - 69.

В назначенный час, когда Дмитрий Сергеевич  прибыл на  встречу с Лилианой, прислуга сообщила, что  барышня  больны  и никого не принимают. Дмитрий  в полном  недоумении покинул дом Танеевых. Когда он вернулся домой, на нём лица не было.
- Я ничего не понимаю! – сказал он  в отчаянии. – Что-то происходит, но  что?
- Позволь мне помочь тебе, сын мой! – спросил разрешения Сергей Николаевич.
- Да если бы это было возможно, - в отчаянии ответил сын.

- Завтра  я навещу  господина Танеева, и  попробую узнать, в чём дело? – сказал он,  так и  сделал.
Ярослав Алексеевич встретил  гостя весьма радушно, они сидели в гостиной, мило разговаривали, улыбались, пили кофе.
- А что  Лилиана  Ростиславовна, здорова? – спросил Сергей Николаевич.
- Нет, ей почему- то вреден Петербург, она постоянно болеет, - с сожалением произнёс  хозяин.
- Вот   как? – удивился Сергей Николаевич. – Отчего же она болеет?
- Я не вижу причин, - виновато  ответил  Ярослав Алексеевич.

- А не уехать ли нам  в  поместье, дорогой сударь? – Сергей Николаевич старался говорить как можно  радостнее. – Лилианочка там быстро выздоровеет, объявим помолвку,  а затем сыграем свадебку, всё у нас будет хорошо. Поговорите  с  дочерью, она должна согласиться, - Сергей Николаевич  очень хотел видеть счастливым своего сына вместе  с Лилианой.

- Как бы  я был рад этому,  я сам  не прочь покинуть на время Петербург, сочту за честь  погостить у Вас в поместье, - Ярослав Алексеевич  действительно хотел этого. – Мне бы хотелось устроить счастье  своей дочери,  я вижу, что Дмитрий Сергеевич любит её.

Они говорили о политике,  обсуждали  светские  новости, а когда  стали прощаться, Сергей Николаевич напомнил свою просьбу в отношении Лилианы Ростиславовны. Ярослав Алексеевич обещал  поговорить  с дочерью. Вечером, после вечернего чая,  он  обратился  к  ней.
- Дорогая  Лилиана, как Вы себя чувствуете? – спросил  отец. – В последнее время  Вы часто бываете больны,  уж не  сырость ли Петербурга так влияет на Вас, милое дитя?

Лилиана, действительно, выглядела не совсем здоровой: бледность  лица и тёмные круги под глазами  выдавали  её  состояние.
- Я не думаю, что в этом Петербург виноват, - ответила она.
- Тогда что же? – удивился Ярослав Алексеевич. – Я приглашу для Вас доктора, он проведёт осмотр,  если Вам нужен тёплый климат и морской воздух, мы уедем  из  Петербурга. Всё может решить Ваш ответ, девочка моя!

- Мне не хотелось бы никуда уезжать, - грустно ответила  она.
- Господин  Коминский  приглашает нас в своё поместье, где Вы сможете хорошо отдохнуть  в обществе  его сына, сможете встречаться  с  супругами Краснолуцкими, насколько я знаю, эти люди стали дорогими для  Вас, дитя моё! Так что выбор зависит только от  Вас. Я пойду на всё, чтобы видеть Вас счастливой, - Ярослав Алексеевич  действительно переживал.  В последние дни Лилиана  беспокоила его, она старалась не выходить из своей комнаты, ни  с кем не встречаться, почти ничего не ела, как-то осунулась и побледнела, часто сказывалась больной.

- Милое дитя, скажите мне, что Вас так беспокоит?  Если  Вы любите  Дмитрия Сергеевича, то  я  одобряю  Ваш  выбор,  и  сделаю всё, чтобы Вы были  с ним  счастливы.  Если же  Вы  не  смогли его полюбить, надо прямо сказать ему об этом, чтобы разрешить все сомнения!  Насколько  мне известно, этот молодой человек по-настоящему любит Вас и имеет самые серьёзные намерения в отношении Вас. Что скажете Вы? – Ярослав Алексеевич  всеми силами пытался понять Лилиану.

- Разве непонятно, что я  люблю  Дмитрия Сергеевича! – почти выкрикнула  Лилиана. – Но  я  не могу стать его женой! – она залилась слезами.
- Почему? Какие преграды возникли  к этому? – не понимал Ярослав Алексеевич.
- Я ничего не могу Вам сказать, - девушка плакала. Он понимал, что пока ещё не стал для неё настолько близким человеком, чтобы она могла довериться ему, но от  души хотел помочь ей, видя, что она мучается  так, что  может серьёзно заболеть.

- Деточка моя, а кому бы Вы хотели рассказать о  своей  печали? – ему было жаль эту юную девушку, рядом  с  которой в данный момент не было тех близких людей, которым она могла бы доверить свою тайну.- А почему бы Вам  не поговорить откровенно  с  Дмитрием  Сергеевичем, ведь  он любит Вас и  это уже ни  для кого не секрет!

- Я бы очень хотела встретиться с  Наталией  Ивановной,  в последнее  время  она стала для меня самым близким и родным человеком, но  ей  нельзя оставлять  детей, она не сможет приехать ко  мне! – Лилиана  плакала  всё сильнее. Сердце Ярослава Алексеевича сжималось от  боли. Он  по-отечески  полюбил эту девушку, хотел для неё счастья, но  она горько плакала,  и он не мог её успокоить.

- Милая  Лили,  так в чём  же дело? – спросил он. – Мы поедем  к Наталии Ивановне, как только Вы будете готовы! Всё зависит от Вас! – радостно добавил он,  в надежде, что эта поездка  разрешит все проблемы.
- Я не хочу, чтобы Дмитрий Сергеевич знал об  этом, - ответила Лилиана.
- Но  как – то мы должны  объяснить  ему Ваше отсутствие, - считал Ярослав Алексеевич, он понимал, что Дмитрий будет огорчён, когда узнает, что Лилиана  снова отказывается от встречи.

- Я напишу ему  письмо, - сказала Лилиана. – Но  я  не укажу, куда мы уехали, не хочу, чтобы он приезжал туда, где буду  я.
- Это Ваше дело, детка, как Вам будет угодно, только прошу Вас, не испытывайте чувства этого добропорядочного человека  и никогда не огорчайте его, он этого не заслуживает, - Ярослав Алексеевич  направился к выходу. – Я дам указание подготовить экипаж к завтрашнему утру.

Лилиана осталась писать письмо,  в котором  попросила прощение  за то, что  не  сможет принять Дмитрия,  о времени  их  встречи сообщит ему дополнительно.

Рано утром  Лилиана и Ярослав Алексеевич  отправились  в поместье  Николая и Наташи  Краснолуцких.  Когда Дмитрий  появился в доме Танеевых, слуга передал ему письмо от  Лилианы.  Неизвестно, что больше огорчило  Дмитрия: письмо или отсутствие  девушки, но домой он явился чернее тучи, что не осталось незамеченным.

- Что – то  случилось, сын мой? – спросил  Сергей Николаевич.
- По-моему, да, только не знаю, что случилось, Лилиана игнорирует меня, пытается довести до моего сознания, что я  для неё не существую, - Дмитрий был очень расстроен. Он показал  отцу  письмо.
- Как же так? – удивился тот. – Но письмо она для Вас оставила.
- Мне  нужна она,  а  письмо ни о чём не говорит, - Дмитрий был подавлен.
- В любом случае Вам надо сохранять спокойствие, всё рано или поздно образуется! – как можно радостнее сказал  Сергей Николаевич.
- Не знаю,  я не намерен оставаться здесь  более, - заявил  Дмитрий.

- Но Вы должны известить об этом Лилиану, - предложил  отец.
- Я не уверен, что эта переписка поможет наладить отношения, - нехотя ответил Дмитрий.
- Но хотя бы не испортит  их окончательно, - Сергей Николаевич настаивал на своём.
- Пожалуй, Вы правы,  папА, я напишу ей, - согласился  сын. – Но завтра мы должны  уехать из Петербурга.

- Как скажете, - ответил  отец.
Когда письмо было готово, Дмитрий послал человека  в дом Танеевых, чтобы отнести  его  для  Лилианы.

Вечером принесли приглашение  от  Смоковниковых на бал  по поводу возвращения  из-за границы в Петербург Лизаветы Никандровны  и Платона Алексеевича. Узнав об этом, Дмитрий был раздосадован, Сергей Николаевич сказал о том, что  считает необходимым принять это приглашение, тем более, что  там будут  люди из окружения  князя Смоковникова, с которыми Сергею Николаевичу  необходимо встретиться.

- ПапА, я  хотел бы уехать в поместье,  - предложил Дмитрий.
- Нет, сын мой, мы  поедем  к  Смоковниковым, а затем уже отправимся восвояси, - заключил Сергей Николаевич.  Дмитрий тяжело вздохнул.
- Значит, мне опять придётся терпеть  Лизавету Никандровну, - сказал он.

-  Ну, терпеть Вам её по-всякому придётся, тут уж ничего не поделаешь, - улыбнулся Сергей  Николаевич. – А Вы разве боитесь её? – Сергей Николаевич был наблюдательным человеком,  он сразу понял, что в прошлый раз  в  библиотеке между Лизой и Дмитрием что-то произошло, но не знал, что  именно, хотя  примерно догадывался. Однако понимал, что  внимание Лизаветы Никандровны  лишь укрепит любовь Дмитрия к Лилиане, чего он искренне желал.

К  Смоковниковым  Дмитрий собирался неохотно, он  представлял, какие комплименты будут со всех сторон в адрес  Лизаветы Никандровны, как она будет улыбаться своей улыбкой  фарфоровой куклы, принимая  их.  Сколько лести и фальши  ему предстоит  услышать. Самым обидным  и унизительным для него было то, что он будет  вынужден  и сам  опуститься  до уровня лести, ибо таковы были правила  игры в этом доме, и он не мог противостоять  им.

Хозяева радостно  встречали гостей, Никандр  Яковлевич  и Наталья  Павловна, а так же Лизавета Никандровна с  Платоном Алексеевичем  приветствовали своих дорогих гостей.
- Сергей Николаевич Коминский с сыном Дмитрием Сергеевичем, господа! – воскликнул хозяин. – В последнее время  постоянно проживающие  в деревне, а потому особенно  желанны  в нашем доме!

- Это бывший жених Лизаветы Никандровны,  которому она предпочла  Платона Алексеевича, - послышался шёпот в толпе.
- Как можно,  он же красавчик, по сравнению  с её стареющим мужем, - отозвался другой голос.
- Она  такая  кошечка, своего не упустит, я думаю, что  сумеет своими коготками зацепить  и красавчика, - шептал первый голос.

Дмитрию стало не  по  себе от этого шёпота, очень хотелось оглянуться, чтобы посмотреть, кто плетёт  столичные интриги, но он сделал вид, что ничего не слышал, хотя и  переживал по поводу того, что этот шёпот могли слышать другие  гости, стоявшие рядом.

Продолжение следует...