Я, почти, не боюсь умереть

Андрей Пустовалов
1.     Поиски  гармонии в варианте разведки боем……

В принципе, любой  поступок  имеет смысл когда он хорош. Но это уже зависимость –ДОЛГ поступать правильно. Если конкретные цели не ясны,иногда  наступает –озарение «чистота поступка».Главное в котором-
НАЧАЛО…..
И мне сейчас,когда все стерлось, притупилось, стало менее  острым, остается лишь внимательно анализировать «обрывки» пошедших событий…
Это напоминает просмотр  старой  видеокассеты:  легкая грусть и спокойствие граничащее с    безразличием.Экран  , как  аквариум- возле которого сижу я и филосовски размышляю. Люди перемещаются ,
Исполняя свои роли, каждый как умеет . Сегодня я не суровый критик, я лишь спокойно созерцаю и заново ощущаю потери и  разочарования в  кукольном мире  ушедших событий. Все в прошлом- за контурами  стекла,
Скрывающего движущиеся  силуэты, один из которых –мой…………………………………………………………


КОМПАНИЯ-«моя семья». Все молоды , носим  похожую одежду, употребляем одинаковый алкоголь, мы еще не знаем ,что  баночное пиво хуже  бутылочного и  многое другое то  же не знаем… Рвутся  рубахи, сбиваются в кровь кулаки, легкие и кожа  на пальцах рук  ,медленно желтеют от табака, похмелье ,еще, проходит довольно легко, впрочем как и  ВЕНзаболевания…….   МЫ сближаемся ,одновременно  разбредаясь по  СВОИМ  ступеням социальной лестницы .   Наша беззаботность так же печальна, как  случайная встреча с  одноклассником,  когда видишь его  лицо безнадежно изношенное……….
К зиме 1995 года , почти все мои ,так сказать ,ФРЭНДЫ \ и я в том числе\ уже успели развестись. «Жены упали в осадок».А «клуб одиноких сердец  сержанта Пеппера» регулярно зажигал  свои огни в квартире «АЛЬФОНСА». Милый парняга – считавший  себя  скромным специалистом  практически во всех жизненных сферах, жил по принципу –«хороший понт – дороже денег». Донашивая  вещи, приобретенные в период иссякшего коммерческого успеха, он жил в кредит ,  занимая , перезанимая , при  вопросах о долге  делая лицо
уставшего миллиардера  ,особенно  в  период  очередного «сэксуального танца»   вокруг  самки .» Как  мужчина я в себе уверен» любил говаривать он . Что касается «овчарок»  - то они обычно  «ломались» где  то  по  середине рассказа об опустевшем из- за  предательства  женщины  коттэджа  из 3-х этажей  на берегу Черного моря. Личное знакомство со Шварценеггером  и многими руководителями  зарубежных стран , ток же  повышало его рейтинг и моментально крушило сопротивление  секретарш и продавщиц . Клиенткам по серьезней «вцепиться в  ухо» не удавалось. Практически всегда  он был искренним,забывая, что любить всех –
значит не  любить никого. Его ценили за умение врать ,то, что нужно, щедрость души и тела  и  способность  быть отличным собутыльником. Да , «торчок»  он был «атомный»-настоящий  «скай Мэн».Единственным  его  минусом  было неумение что либо делать,кроме  как «прожигать жизнь» , абсолютно  невозможно  было представить его ,скажем , в шахте или на  полевом стане, не говоря уже про завод… Однако от идеи зарабатывать в связке с ним денежные знаки, нормальные люди уже давно отказались…………………………
Если добавить  к картине растянутый пивом живот, ножки «иксиком»,лоснящуюся от жира слащавую «фэйс», энд «хайр обильно залитый гелем для укладки-портрет  «великого осеминителя» перед вами. Вот он весь, возьмите его за рубль двадцать!
Как то раз в день моего  рождения я вышел проводить его после застолья.Были мы пьяны изрядно ,но держались.  Я спросил :»Ну  что теперь,братан?» Икнув он спросил в ответ:»Помнишь,что сказал С.Сталлоне в фильме «Первая кровь?» Повисла пауза. Так вот-продолжил Альфонс-его спросили:  «Как ты будешь жить дальше Джонни?» И он ответил: « День за днем, день за днем». Финал фразы звучал уже из кустов акации, куда он стремительно отскочил. Я бросился за ним, искал,звал, но  тщетно. Альфонс ,как выяснилось позже, поспешил в «другие гости»- «ДОГОНЯТЬСЯ»…….
 Далее  мне помнится человек  с не удобным прозвищем «Чердак». Свое босоногое ,в прямом смысле слова детство ,он провел в бегах от вечно «бухающих» родителей, привык к теплотрассам и подвалам. Научился не есть ,не мыться, не пользоваться презервативами- любил «план» , то есть священную траву «джа». Короче был  идейным соратником  брошенного своим отцом / Британским офицером\  БОБА  МАРЛИ, впрочем о существовании  Марли и рэгги он ничего не знал . По причине любви к гашишу во всех  карманах  его одежды можно было обнаружить присутствие папирос « БЕЛЫЙ-МОР». –« Иосив Сталин, наверное, наградил бы тебя за патриотизм» -сказал я ему как то. «Эх, почему я не родился Миком Джаггером»- произнес «Чердак» в ответ.
«В смысле?» удивился я. « Ты прикинь сколько четкого гашиша он искурил за  свою жизнь!» -пояснил он.
«Ты бестолковый как будильник-вечно не в тему»-говорю я. Лучше бросай колоться пока еще есть шанс «спрыгнуть»! Я скоро брошу , конечно брошу и  буду только курить-СВЯЩЕННУЮ ТРАВУ «ДЖА»………….
Мечтой его «наркоманской  юности»  было сделать на ладони татуировку в виде  паука. ОН СЧИТАЛ очень эффектным зрелище при процедуре «забивания косяка». Ладонь шевелится и паук как -бы  сгребает «план» лапками.,- говорил он ,дебильно улыбаясь. Будучи классическим «путиловцем», он не имел ни денег ,ни будущего, донашивал нодоевшие нам вещи,бегал за пивом и едой.НЕ  УМЕЛ И НЕ ХОТЕЛ РАБОТАТЬ.
Был безобидным, как все недоделки ,ординарцем..Источал запах пота,конопли иацетона. Про таких моя покойная бабушка  говорила:  «Как из говна пуля».  Однако  когда его начинало колбасить из за отсутствия
Наркоты, он ,вполне, мог броситься на любого. Словом простой русский «ВАНЯ», «без родины и  флага»,
Приходивший неизвестно откуда,ничего не требующий ,исчезающий- «как бензин на воздухе».Человек ,выросший для тюрьмы, неприметный волосок на теле империи,которая рано или поздно «дожует» его тело,
А «отряд не заметит  потнри бойца». Я даже отчетливо не помню его лица , только вены и губы, жадно вдыхающие «турбалу».
Однажды его по запарке ,для плана, забрали в вытрезвитель. Вот уроды-возмущался он после освобождения-я ведь не алкаш какой-нибудь, я эту гадость не пью». Дежурный врач «трезвяка»  с просонья не разобрался: анекдот, ведь ребенку известно, что серьезные  наркоманы не пьют алкоголь. « ЭТО все  бычий кайф ,для
 лохов»-говаривал он, в то время когда его вены во многих местах  склерозировались. ПОКА он кололся в ногу,
в запасе еще были шея и язык. Будучи болен он  закономерно умирал, а мы давно оставили попытку вернутьего к  нормальной жизни-туда где он  и не был.Что же еще я помню про него? Вечно грязные руки с цифрами 196?,
непонятного цвета чужие ботинки и неживые,прозрачные глаза.
Еще один «персонаж»,был более ярок. Он любил «БО-ДИБИЛДИНГ»,деньги,фильмы про хороших и правильных преступников и люто презирал «крошку» Борю Моисеева.Если я был просто отчаянным, он был смелым.  От времен поборов на толкучке он ,закономерно, добрел до «братской» темы. Крепкий, как заготовка для  панельного дома ,он напрасно считал себя неуязвимым, за что и был дважды наказан: следы от опасной 
Бритвы придавали ему мужественность , лоб таких людей обычно смазан изеленкой, в помощь снайперу-так
Сказать. «Продажная девка –генетика» вела его по жизни,а в  этой  самой  жизни № 1 он имел довольно дорогую БМВ ,но не имел  квартиры. Приходя ,он  был окутан запахом не подходившей ему туалетной воды,
Зополняя пространство турецкими штанами «от  Версаче» и рубашкой  производства Тобольской  швейной
     фабрики…..    150  грамм  «золотого ошейника»   после наших постоянных издевок он спрятал-видимо отложил себе на памятник. Был он любознательным «отморозком», но иногда  переводил старушек чарез дорогу
, покупал вцеркви толстенные свечи, после чего  считал,видимо, свои взаимоотношения с господом богом временно законченными.Я окрестил его «Ретоболил». Мы с ним старались уважать друг друга, я его- за храбрость  и шансы умереть достойно в бою, он меня-за дерзость.высшее образование и сгоревшую спортивную карьеру.Обелиском на которой можно поставить свидетельство о бракосочетании  увенчанное удаленным миниском…  Следует отметить ,что уважать друг друга у нас получалось скверно. Пару раз  он мог бы меня искалечить, но помешал «Чердак» , произносивший неизменно одно и то же, но с разной интонацией –х--и
говорить ,если   не—й  заварить?» Слишком разные от природы – мы наглядно ненавидели друг друга, а сближала нас на время только  пьянка…. Однако если в нашем с «Альфонсом» алкоголизме имела место –эстетика, он же как был так и оставался  -«животноводом»…………………………………………………………
Произносил свои неизменные 2-3  анекдота с трудом заученные  и второй тост «за родителей». Мы же просто пили,обсуждая  творчество шизофреника Ницше, либо  творчество режиссера Джона Ву , именно – эстетику смерти в его  фильмах.Так шли дни. «Ретоболил» был вынужден делать вид что все понимает имногозначительно молчал.Да ,он умел держать паузу… Тихо и равномерно  зрел конфликт,как ни странно , начавшийся из – за чмошного турецкого  галстука. «Ретоболилу» его  подарили члены  «бригады», весь в огурцах,яркий ,как светофор. В нем он выглядел как племенной бык со свадебной лентой «свидетель».
Такой вот нарядный он заявился к нам с видом  думающего  «Дауна» и бутылкой азербайджанской  «Смирнофф». «Просто улет» подумал я  и изложил свои  мысли вслух,а зря. Как выяснилось позже, он обиделся, затаился, ожидая своего часа: тогда я еще не знал  что он «гнилой».
«Я тут это , своего комерса «развел  на заграницу».Куда ехать не знаю?»-произнес «Ретоболил».Мы переглянулись ,продолжая потреблять алкоголь. «В ШТАТЫ, только вШТАТЫ»-посоветовал Альфонс.
«Какая тебе разница? Тюрьмы везде не пустуют. Разве что  земляки на время  вздохнут свободно»- вклинился в беседу я.  «Это ты к чему?-спросил «Ретоболил» грозно ставя стакан на пол.  « К тому чтобы ты не шлялся по ночным пабам: заберут в полицию- не откупишься»- продолжил я. «У меня тройка по  английскому»-гордо изрек путешественник. «У всех у нас  тройки,т.е.-«УДАЧНО»- как говаривал один из моих сокурстников…
Мы продолжали пить «Балтику» и  смотреть  японскую версию «Король Лир» ,фильм назывался «РАН».
На поле боя кричал салдат из далекой , средневековой  Японии, держащий свою отрубленную руку.Рядом в кресле  пыжился местный «гангстер»,а пиво медленно оседало в кровь и мир становился ярче…Помню , что все мы  классически укушались «в хлам»- в ресторане «Сам –Янг». Альфонс обкурился и не мог даже говорить.Была,как водится, драка,мне разбили губу,ушибли руку,  «Ретоболилу» порвали рубаху,а стильный галстук он посеял….   В такси Альфонс вырубился и только изредка бормотал сквозь сон-«Один раз не педераст»,таинственно улыбаясь. Окончательно нас срубило в квартире Альфонса.  Проснувшись , ощутил боль в мозге и раскаяние.Помню в  фильме  «Состояние исступления» с Шоном Пэном была высказана такая мысль:
«Еще пару недель в таком  ритме и носки я буду одевать на ботинки». «Что ж , мы идем  правильным путем»-
подумал я, удаляясь за  шнапсом. По возвращении я обнаружил рядом с Альфонсом  какое-то женское тело, «Ретоболил» отсутствовал. Вскоре он появился  вместе с «Чердаком» и парой каких то гопников. Пристально глядя на меня , он ухмыльнулся. Позже Альфонс рассказал, что произошло по дороге из «кабака» . Я , будучи  «синим», наговорил   местному Капоне   кучу гадостей, мы боролись на газоне, далее он сказал : «Штуки на  четыре баксов ты сегодня наговорил». Нас ,с трудом, растащили но шутки кончились, Ночью , промахнувшись в меня, Ретоболил попал в угол дома и сломал два пальца. «Вы оба съехали» -рассказывал «Чердак», он табе кричит –«порву», а ты только злее стал, предложил ему бороться на деньги». «Думаю, что я его уделал» - спокойно сказал я  Альфонсу. « Не то слово , он чуть не плакал, ты уронил его раз 20-30. Он психанул, ну и в стену  попал». «Я  не  виноват , что он  «мешок». Дзю-до не гантели,  железо сдачи не дает!»     Мы хоть помирились?»-спрашиваю я безучастно» «Не помню точно но укладывались все у меня. Потом ему на  пейджер кто-то  скинул, и он  свалил. «У меня в кармане пейджер , я такой крутой тинейджер»-произнес я одевая ботинки…………….
Время испарялось,коммерцию и правительство  лихорадило. Все было скверно , если не считать отсутствия криков « Я разорен!»  и прыжков с небоскреба. Мы гордо продолжали терять  все что осталось. Бросая вызов обществу, мы выясняли отношения, тратили  деньги, старели. Прав  сказавший:  «Все что есть хорошего в жизни, либо преступно,либо аморально, либо вкдет к ожирению………………»  Мы не  становились беднее, но сделались злее и  циничней . Как то раз  «Альфонс» и «Капоне пытались «развести»  меня на спонсорство по походу в ресторан. «Уделить внимание» я отказался, тем самым пополнив списо к проступков еще одним. Уроки – цена на них  очень высока ,но мы ее платим, обретая самое ценное в жизни- опыт .Все менялось, рыдал не просыхая неделю  Альфонс- после вызова в налоговую  инспекцию. Я делал вид что с упоением изучаю английский  язык. Ретоболила вроде  вышибли из «бригады» , уже пару месяцев он где то прятался. Чердака спалили в «цыганском районе» ион познакомился  с отделом по борьбе с наркотиками. СТЕНА  НАДВИГАЛАСЬ ВСЕ  БЛИЖЕ…….. Дело шло  к логической развязке.  Был период великого труда и пьянства. Наши пути вновь пересеклись или  перехлестнулись. Мы катались на машине, пили и опять катались. В тот день мой дом был пуст: я собирался ночевать у женщины. Затем планы изменились и я резко зособирался домой. Мигали огни большого,ночного города,жизнь приобретала неоновый формат и  слегка мерцала иногда замирая, работали только мои легкие, разрываемые дымом сигарет. Я ступаю на лестницу подъезда и вот уже мгновения отделяют меня от  трагедии и унижения, равного которому я пока не испытывал в своей буйной жизни . Дверь не заперта, квартира обворована.Среди холода, хаоса и разбросанной  одежды повис запах предательства и оскорбления….. Ярость граничащая  с бессилием, охватила меня.
Один из телефонных аппаратов не украли,слишком он был «не  денежный» ,пришлось набирать 02. Полиция приехала,осмотрела,спрашивала,давая ценные советы. Я же напился у соседа спирта,позвонил тем кого  считал друзьями,снова пил и понял, что дома остаться  не смогу. Меня нужно было увозить  все равно куда. Соображал я с  трудом ,хотя двигался, говорил и много себя жалел. Ненавидя незримых воров, я испытывал желание  не убить ,а покалечить ,  чтобы помнили всю жизнь. Вначале я их искал,хватаясь за все  зацепки ,но угас Позже из  «органов» пришла бумга, мол дело закрыто. Мне особенно понравилась формулировка «ввиду отсутствия подозреваемого». Блеск –правда?Что ж,  ИМПЕРИЯ  только  подтвердила, что я ей не нужен. Любви и дружбы от нее я не добился ,да  не очень то и хотел. Одна моя  «мусорская»  знакомая сказала на это: «Ты не представляешь ценности для государства» .  Что ж не мне нарушать традиции, подумал я, а тихая и гордая вера в правоту своей отчужденности стала еще крепче.
Где то остается место у костра, дыхание пустыни поглащает, съедает   целые поколения . И мы – осколки монолита стираемся в пыль, но каждый сражается с теми, кто призван защищать их интересы. Выдерживая удары ,мы должны становиться крепче,но  увы сохраняют себя единицы. Хотя есть огромный выбор : можно начать молиться  или курить «турбалу» или умереть, хотя бы в знак протеста. Все, что остается – последний  бенгальский огонь твоего моленького и агрессивного тела – но его не видно из  вселенной…………………….
«Дай сигарету»-сказал «Ретоболил»,протягиваю пачку и ловлю себя на мысли ,что  раньше он не курил.  «Ну как дела?»   «Были времена и хуже,и лучше.Слушай  у меня тут машину гаишники забрали на платную, а комерс –гад  в командировке!  Дай 500 зелени до завтра! «Нет не дам».   «Скажи еще что нету»-  ухмыльнулся  «Ретоболил», нервно пряча  глаза.  «Есть, но не дам»-  отвечаю я , сжимая зажигалку в кармане .  « Не жмись – это же копейки!»   « Я не мать Тереза , а ты не голодающий из Нигерии».  Он что –то говорит, но я не слышу ничего кроме стандартных звуков ,о  понятиях и тому подобное, вижу только его  литое ухо и  ловлю себя на мысли: «Сука, как он удачно стоит!»  Стоит только  выбросить руку –зацепить в нужную точку- и никаких  диалогов. Цивилизация – твою мать. Нельзя, глупо,  и не практично – хотя и  вариант облегчения!
Помню, меня  спросили  как –то : -«Ты смирился  с кражей,  уступил?.  «Нет- сказал я- уступил ,но не смирился». Важно или нет помнить, надо быть готовым ко всему: голоду ,тюрьме  и как  искупление- отпуск – смерть. 
Дикость всего вышесказанного в том, что за  стенами из  бетона и ледяными  душами сограждан, за плохой, удушливой атмосферой городов, как транспорант  висит надпись –ЛЕТО 1998 года. Сгорает тысячелетие. Среди напичканного электроникой   пластика жвачки с ксилитом  и тонких прокладок- гибнут «рядовые   пехотинцы»
Злые и агрессивные раньше ,чем  «сладкие» и квелые, некоторые своей смертью.  Эпоха  одноразовой  посуды и
Проверенных электроникой  резинок  . не предохраняют , а создает   людей  одноразового предназначения. Шприцы падают на землю, из бутылок денатуратом  выпита очередная доза слез.   Нокдауны ,нокауты-  водружение знамени на холме пепелища. Удобный офисный  стиль самоубийства, распятии на  степлере  или удар  батарейкой  «энерджайзер» по голове.   И – дыхание уже не облегчает понимание………     Я покупаю «Винстон» и думаю.  « Где это все? Где эти ублюдки – мои соратники по куражу?        Нужно менять адреса, размер  обуви, уходить без  объяснений- успеть  не проиграть: так надо.  А слезы жалости к себе и миру   очень  сентиментальны, но это- временно  . Сейчас я в очередной раз  -СОБЕРУСЬ.
 Вот я  разделся, сел на пол и  под музыку  «КУИН»  - \Я  хотел бы  освободиться- пел  бисэксуал  Фреди\  делаю себе  боевой раскрас  племени «бетонных  вигвамов»:   золото, вольфрамовые часы, реальная   туалетная вода  и мокасины  «ЭКО», кожаная накидка от ПАКО  РАБАН  и мечете  , замаскированный под калькулятор. Внимательный   взгляд из окна на улицу и первый и привычный  шаг  на тропу войны……………………………
Оказавшись в окружении высотных конструкций , я теряю  веру в человечество – но обретаю свою  религию.
Если хотите , пусть враги знают- я совсем не устал, могу не есть ,не спать. Могу не покупать одежду ,могу не читать хороших книг- пусть общество все возьмет себе- лишь бы ему было хорошо. Ведь я родился  для того чтобы сделать его  щастливым.   Во все что движется ,я замечаю  цифры / мысли пульсируют: минус подаходный, минус за бездетность ,на дороги , налоговая………\. Покойный папа называл   это –«налог на яйца» . Я плачу налоги, с рождения, для этого приходится выходить на улицу.   Я застегиваю  куртку  под горло , почва тверда и походка все тверже и уверенней. Двигаясь в перед я шепчу свою маленькую молитву: «ПОПРОБУЙТЕ,  ПОБЕДИТЕ-Я ,УЖЕ,  НЕ  БОЮСЬ  УМЕРЕТЬ!А  ВЫ- ЕЩЕ БОИТЕСЬ?»…………………………………………..


Р.S.   Временами пляска моих  мыслей  становится медленней и , я думаю о чем-либо другом , забывая ,что хотел сказать . Но сейчас не так  ибо высшая цель деятельности  завершить  начатое… На благо  себе и возможному  читателю. Ведь -« ЛЮДИ НЕ УМИРАЮТ,  ОНИ  УБИВАЮТ САМИ СЕБЯ»-  так говорил  воспитатель  тирана  Калигулы  Сенека………………………………………………………………………….

1998-1999-2004 гг..