О Донбассе, Галичине и ни о чем, кроме выборов

Иван Москаль
 

   Названия рассказов Ивана Москаля имеют отношение к сюжету только наполовину. Это такой хитрый пиарход для привлечения любопытных читателей. Никуда они не денутся, пока не узнают, которая половина настоящая. По науке, кто не в курсе, такая авторская наглость называется интригой.

 

   До 2004-го года я был знаком с галичанами только по службе в армии – их немного, этих счастливчиков, назову поименно – мир тесен, глядишь, кто и отзовется. Дрозд и Ковальчук, Осадчук и Романюк. Почему парами – первая пара мои друзья, однополчане и одногодки, вторая командир отделения и замкомвзвода в полковой школе. Кто понимает, что такое учебка, тот знает, что будь последние даже сябрами, друзьями они быть никак не могут. На гражданке уже, в нашем поселке жили Иван Западенец, Мышко Западенец и Степан, естественно, Бандера. Все это «по уличному», детей с ними крестить не довелось, полных фио не знаю. Первых двух потерял из виду по их неприметности, а Степан построил магазин «Склеп будовляного начиння» и бизнесует шифером, кирпичами и тем самым начинням.

   Пришел 2004-й, и количество моих галицких знакомцев увеличилось. На первый тур выборов, где претендентов на булаву было, кажется, двадцать четыре, приехали наблюдателями от кандидата Бойко - красавец, почти как я, мужчина и симпатичная очень женщина. Представились, зарегистрировались, уселись смирно под стеночкой. Участок наш ДК, самый крупный, до двух тысяч избирателей. Я на особом положении в комиссии – ходячий справочник, утрясатель конфликтов и вообще каменная стена, за которой живут два десятка обычных членкинь и членов, поэтому болтаюсь по залу в свое удовольствие, ничуть не заморачиваясь избирательным процессом. Подсел, кто бы сомневался, к скучающей западенке. Все, как обычно, только из всего ее щебета я усвоил многажды повторенное, что они «из Ровенской области, но почти из Винницкой», и страницу из атласа показывает, подтверждает слова документально. Ну, я почти из Ростовской, что еще за сравнительная география с топографией?

Больше не пойму ни фига, даже имя, а джентльмен два раза один вопрос леди не задает. Но здесь тот случай, когда и у аксиом случаются исключения. Опасаясь оскорбить украиномовную душу, все же спросил, не говорит ли она на языке межнационального общения или хотя бы на немецком, я ведь тоже суржикомовный. Говорит, и прекрасно, лучше, чем любой москальский тэвэканал. Оказывается, акцент на «почти что из Винницкой» ставится, чтобы не зачислили их в кадровые бандеровцы, да не устроили бандюки донецкие акцию возмездия. Показал я им, где руки моют, прочую сантехнику показал, покормил, сам стопку выпил, тут и время пришло голоса считать. Разбросали бюллетени по фамилиям, считаем. Что держим в уме, что пишем в протоколы, рутина обычная, вроде жатвы. Подруга моя полевая грустная почему то, приткнулась в уголочке мышкой. Мужик наоборот, разошелся, с видеокамерой носится, закорючки в блокнот рисует, на память не надеется. А симпатия моя уже плачет... Догадался я, сопоставил факты с документами – за Бойко один голос при двух его наблюдателях. Получается… Скандал по приезду в почти Винницкую область получается, и невыплата вознаграждения. Отзываю в сторону участников назревающей драмы и Григорьевича-председателя. Спрашиваю – как так получилось, что за Бойко, маму вашу сейчас вспомню, один голос подали?! Красавец мужчина анемичный вид принял, дрожит и клянется, что голосовал за Януковича. Спасибо, говорю, брат, выручил, но по мне, так хоть за Адольфа Гитлера голосуй, а как ты перед Бойко одним голосом за двух его электоратов отчитаешься… Имей в виду, мужик, говорю, эта женщина в зоне моих стратегических интересов, а руки у меня длинные, в Гайсине, что в Винницкой, почти Ровенской области, сосед прапором служит.… Как услыхали они знакомое слово «прапор», тут же заулыбались и все поняли . Оказалось, подруга открепительный дома то ли оставила, то ли попутала с вырезкой из атласа. Житейское дело, а мы не бюрократы, устраним искажение итогов голосования Вытащил я бюллетень из испорченных, поставил крест на этом деле, то есть на Бойко, а закорючки из блокнота собственноручно вырвал. Дальше в этом избирательном эпизоде ничего интересного не было, было трошки мистики – из тридцати шести бюллетеней за малоизвестного в наших краях Ющенко, которые я лично держал в руках, при подсчете оказалось три штуки. Проявив принципиальность, я вместе с ожившими наблюдателями перешерстил все, что мог – еще три нашлись в испорченных, итого шесть. Поиски, короче, ощутимых результатов не дали, но количество листков-корешков сходилось, не прикопаешься. И вся эта бодяга с трансформацией бюллетеней Ющенко в голоса за Януковича плавно перетекла в неофициальную часть и проводы новых друзей в страну Галицию.

   Но это цветочки, ягодки были во втором туре, когда наш участок выдал 103,6% проголосовавших от общего числа избирателей.
12 января 2013