Челюсти Толяна

Волеро Дивус
      Заледенелые ступеньки хлюпали у входа слякотью. Подвал пахнул наваристым духом мясной каши. Тепло, светло: кто-то колдовал над кастрюлями, другие перебирали старую, но чистую, одежду.
      - Вы – Сергей? – она вышла из-за стеллажа.
      - Да. Я вам звонил...
      - Лена, – протянула она руку. – Работы у нас много, работа разная, - она осмотрелась, словно прикидывая, куда меня пристроить. – Сегодня, вот, кормить будем. Вы когда-нибудь кормили бездомных?
      - Нет...
      - У вас есть машина?
      - Да.
      - Тогда, вот что… - она увлекла меня вглубь, где прямо на полу сидел пожилой бомж. Грязный, оборванный, он тихо разговаривал с самим собою. Увидев Лену, разулыбался ей беззубо-воспалёнными дёснами. – Отвезёте Толяна в больницу, вот адрес. Его там ждут. - Она протянула мне листок.
      - Фдут, Фдут...- Толян схватился за меня своей несмываемо грязной рукою. - Пофли, фто ли?..
      Я взял у ней бумажку.

      Я сел за руль, захлопнул дверь – Толянова вонища ударила мне в голову головокружительною тошнотой.
      - Фам, знафит, прифол? – Толян ловил мой взгляд в зеркале заднего вида. – Так, фот, профто, фтобы людям помогать? – Покачал головой, улыбнулся.- Хорофый ты феловек, Ферёга. Как Ленка. Хорофые вы люди...
      Мы тронулись. Я опустил стекло, морозный дух  разбавил тошноту.

      - Вы от Лены? – медсестра натянула резиновые перчатки и взяла Толяна под руку. Он отлепился, я вдохнул, наконец, полной грудью:
      - Да.
      - Подождите... – она вела Толяна в палату. – Здесь присядьте. Документы ей заберёте, хорошо?
      Я присел.

      Отмытый, гладко зачёсанный, в белоснежной пижаме – Толяна я не узнал. На медсестру он теперь не опирался, ковылял по стеночке:
      - Фсё сидифь? – заулыбался он моему от него новому впечатлению.
      - Простите, ради бога, - засуетилась сестра, - больной... особенный, пока всё уладили. – Она взяла с дежурной стойки документы. – Вот. Здесь счёт на оплату и диагноз. Это для Лены.
      Я взял бумаги. Толян дошёл до палаты, подмигнул:
      - Как барин буду... фот крафота-то, да?
      Я заглянул – одноместная палата, плазменная панель телевизора, холодильник...
      - А ты куда пошёл-то? – спохватилась сестра по Толяну. – А ну, выходи, давай. Врач тебя ждёт, ну?! Давай-давай!..
      В блаженной улыбке, Толян развёл руками, мол, его ждут – кто б мог подумать?..
      - А что за врач? – чуть задержался я за Толяновой спиной.
      - Стоматолог, - поправила халат медсестра.
      - Стоматолог?!
      - Ну да. Протезы будет ставить. Сами ж видите... Куда ему, без протезов-то?

      Я протянул Лене документы Толяна:
      - Странно, как-то...
      Она просмотрела их накоротке, кивнула:
      - Что, странно? Всё, вроде, в порядке.
      - Да я про клинику эту. Отдельная палата, стоматолог... Это ж всё деньги.
      - И, большие, - она смотрела на меня непонимающе. – Помогать нам не раздумали?
      - Нет.
      - Вот вам деньги, - она достала тысячную, - через недельку, как челюсти ему вставят, завезите яблок.
      - Яблок?! – я уж и не был уверен, хочу ли я ей помогать.
      - Ну да, - моя неуверенность её раздражала, - яблок. Свежих, зелёных таких, знаете?.. чтоб на зубах хрустели.

      Яблоко он взял прямо из пакета, смачно надкусил... замер в наслаждении.
      - Не мытые ж!
      - Мне ли привыкать, - Толян улыбнулся своими новыми зубами. – Господи, спасибо тебе... лет десять мечтал. Чтобы чисто, и зубами, яблочко... – он захлёбывался яблочной свежестью, - чтобы вот так вот, понимаешь?..
      - А ну, давай руку, - медсестра ввела ему иглу, крутнула колёсико на капельнице. – Лежи смирно, понял? – она взяла яблоки. – Помою, – глянула на меня, – спасибо вам.
      - Да я что. Лене спасибо, - направился я к выходу.
      - И Лене тоже, - улыбнулась медсестра.

      Телефон подрагивал вибрацией, я взял трубку:
      - Да, Лена...
      - Сергей? Добрый день. Куда вы пропали?
      Я переложил трубку в другую руку:
      - Да... дела, извините. Некогда было.
      - У меня к вам просьба. Будете рядом, заедьте в больницу, в ту, куда вы   Толяна отвезли.  Неделю назад, помните?
      - Да.
      - Заедете?
      - Да.
      - Там документы вам отдадут для меня. Ну, они там в курсе, в общем. Да?
      - Хорошо...
      - Ну, всё тогда, спасибо. На связи, - трубка смолкла...
      Я положил телефон обратно... Зачем я вообще ей ответил?

      Я подошёл к дежурной стойке, медсестра подняла голову:
      - Для Лены? Вот, - протянула она увесистую пачку документов.
      - Как он там? Яблоки доел? – я заглянул в палату: гладко застеленная койка, несколько яблок на тумбочке. – А где? – оглянулся я на сестру. – У стоматолога?
      - Умер, - отвела она взгляд.
      - Как...
      - Обыкновенно, - пожала плечами,  - опухоль у него была, неоперабельная.
      - Так, а?.. - оглянулся я на плазменную панель.
      - Яблочки заберите.
      - Нет. Оставьте. Медсестёр угостите, - я вышел из палаты.

      Слякоть у входа прихватило морозцем, с которого каша, что варили в Ленином подвале, пахла ещё вкуснее.
      - Яблоки доел? – не взглянула она на бумажки.
      - Нет.
      Лена потёрла виски, тяжко вздохнула, пошла вдоль стеллажей, я следом.
      - Ну, вот и сбылась его мечта... Яблок хотел, чтоб своими зубами, - оглянулась на меня, усмехнулась. – Интересно... Чего нам с вами перед смертью захочется?
      У стены сидел старый бомж.
      - Дорогу вы знаете, - она положила ему руку на плечо, он коснулся её дрожащей ладонью. - Отвезёте?