все ошибки повторяются

Ольга Бойцова
2008год Санкт-Петербург
- И ты представляешь, дедушка, там люди изобрели таких роботов, а потом эти роботы начали воевать с людьми.
Маленькая девочка в красивом бардовом пальто, с ранцем на худенькой спине с восторгом рассказывала рядом идущему мужчине о фильме, который она смотрела вместе с отцом накануне вечером.
- Твоего папу в угол нужно поставить, чтобы он маленьким девочкам не показывал глупые фильмы.
- Я не маленькая!!! – возмущенно заявила девочка. – Мне уже шесть с половиной лет, а папа говорит, что я соображаю на все десять.
 - И за это твоего папу тоже нужно в угол поставить, - ласково улыбаясь, добавил мужчина.
Затем  он остановился и присел на корточки, повернувшись к внучке.
- Послушай, Мила, а вот если бы они изобрели не роботов, а создали новых людей? А? – глаза у мужчины светились лукавыми огоньками.
Сентябрь был прохладным, листья желтели быстрее обычного. В парке было пусто, и только большой широкоплечий мужчина в сером плаще, молча, уводил вглубь по дорожке худенькую девочку с большими задумчивыми глазами.
 2055год Сибирь. Секретный научный центр.
- Людмила Юрьевна, на данный момент все показатели в норме. У малыша температура на одну десятую превышала график в первые сорок минут жизни, но теперь все в порядке.
 - Он уже не будет на сто процентов отвечать моим расчетам. Но впредь, прошу сообщать мне о несовпадениях незамедлительно.
Стройная, даже сухая женщина с большими задумчивыми и очень уставшими глазами, одетая в лабораторный халат, стояла у прозрачной стены, за которой находилось что-то вроде больничной палаты. Там на кровати, в белом балахоне сидела другая женщина, прижимая к груди сверток с новорожденным сыном и испуганно озаряясь по сторонам.
 Это был первый ребенок, рожденный ОНЛами, он появился на свет два часа назад. В нем была вся жизнь Людмилы Юрьевны и сейчас она сжимала пальцами локти и не мигая смотрела на комочек там за стеклом. Она искала в себе радость, но испытывала только усталость. Конечно, нужно было продолжать эксперименты и наблюдения, должны появиться и вырасти еще десятки ОНЛов, но почему-то хотелось упасть и не двигаться. Будто все закончилось. 
Еще в школе она углубилась в изучение биологии настолько, что в седьмом классе ее работы заметили в одном из научно исследовательских институтов и дальнейшее обучение девочка проходила уже при том самом институте. В двадцать два года она подписала контракт и уехала в Сибирь. По сей день, она воплощала собственную разработку здесь в секретном научном городке. Онл – образцы новых людей. Сейчас уже не образцы, конечно, но имя закрепилось за новыми существами. Целое поколение в двадцать шесть особей было создано по ее разработке и под ее чутким контролем. Внешне они полностью походили на людей, но организм из был создан из других материалов, более приспособленных к современной экологии и уровню радиации. Группа ученых под руководством  Людмилы Юрьевны изучила изменения внешней среды и был сооружен специальный отсек, в котором воссоздали климатические условия и воздух, такими какими они будут на Земле приблизительно к 2070-2075 году. Обычному человеку в таком воздухе слишком тяжело, а вот ОНЛы воспринимают его как должное. Так было заложено в их ДНК. Людмила Юрьевна для каждого экземпляра создавала графики, поминутно определяющие его жизнь. Конечно не все можно было вложить как программу, да и не к этому стремились ученые. У каждого экземпляра  был свой характер, свои повадки. Если держать такого в полном одиночестве в предполагаемом программой помещении, можно предвидеть любое действие. Но как только дело касается общения между двумя и более экземплярами, тут развиваются новые качества. Людмила Юрьевна могла разгадать и это.
 Самого первого ОНЛа получили на свет с помощью суррогатной матери, в роли которой выступила обычная женщина. Ребенок умер на третьей неделе жизни. В генетике ОНЛов не было заложено никаких болезней. У них должны были появиться свои естественные заболевания, свойственные только им и приобретенные уже в  третьем поколении или даже позже. Женщина хоть и была подобрана стерильная, но она передала плоду несовершенный иммунитет.  Тогда ученые пошли на более сложную операцию и создали искусственную среду для выращивания эмбрионов. Так и были выведены тридцать восемь ОНЛов. Женские особи оказались слабее и менее приспособленными к жизни. Некоторые умирали в раннем детстве, но большая часть достигая репродуктивного возраста. Нужно заметить, что не одна мужская особь не погибла с тех пор как стали использовать искусственную среду выращивания. Срок жизни первого поколения ОНЛов был от 40 до 46 лет. Половой зрелости  они достигали к 12 годам. При физиологическом сравнении с человеком в свои 12 они равнялись 19летним парням и девушкам.
 Марии, а именно так назвали ученые первую мать среди ОНЛов, было на данный момент уже 16. Ее предшественницы, коих было четыре, не могли выносить детей и либо умирали сами, либо теряли детей недоношенными.   
 Это был первый настоящий новый человек. Рожденный он папы и мамы без пробирок и искусственных программ. С помощью нетрудных уравнений его внешние данные можно было рассчитать. Его поведение и характерные особенности. Но уже не все. Не так как его отца и мать. А если он вырастит и станет отцом, то его потомство будет уже совершенно самостоятельным и мало предсказуемым.
  - Малыш до сих пор без имени. Мать просит помочь ей с выбором.
Интеллект ОНЛов был велик, но на данный момент ученые были слишком заняты физическими их способностями. Хотя вот уже несколько месяцев трое ОНЛов обучались по специальной программе и вот здесь особи женского пола показывали куда более устойчивые результаты. Все ОНЛы могли разговаривать, они легко запоминали слова на любом языке и умело ими пользовались. Но Мария не отличалась особой сообразительностью, поэтому и имя не смогла придумать ребенку.
 - Предложи ей имя Филипп. Так звали моего дедушку.

Было около девяти часов вечера, когда Людмила Юрьевна вошла в свою небольшую квартиру в длинном пятиэтажном  строении, именуемом  жильцами «гусеницей».  Гусеница была практически единственным жилым зданием в городке. Она вмещала в себя 145 квартир, в которых располагались весь персонал научного центра. Людмиле Юрьевне как руководителю проекта полагался один из четырех коттеджей расположенных в лесу, но она предпочитала эту маленькую двушку. Ничего у нее не было кроме ОНЛов, не семьи, не нажитого имущества, да  и самой себя не было.
 Открытая входная дверь заводила жизнь в квартире. На кухне готовился быстрый свежий ужин и урчал чайник. Отопительная система в считанные минуты создавала приятную атмосферу.  Слышалось журчание наполняющейся ванной. Когда Людмила Юрьевна была маленькой девочкой, ужин всегда готовила мама, а горячая вода бегала по батареям и согревала  квартиру круглые сутки, от чего бабушка все время жаловалась на высокие коммунальные платежи. Сейчас она была бы довольна, наверное.
 Выйдя из ванной и поужинав Людмила Юрьевна направилась  кабинет, который по совместительству являлся и спальней. Вот только еще в коридоре она почувствовала, что в квартире находится не одна. Никто не приходил к ней. Не заведено было у нее приглашать в гости коллег, а без приглашения сюда никто войти не сможет. Технологии нового времени не обошли и защиту жилья.
 В гостиной в кресле сидел мужчина в длинном сером одеянии. С таким же уставшим, как у самой хозяйки, взглядом. Людмила Юрьевна знала в лицо всех жителей городка, а этого незнакомца видела впервые. По инструкции необходимо было немедленно заблокировать помещение и вызвать охрану, но она не хотела сейчас ничего. Совершенно ничего. Да и незнакомец покачивал головой, как бы отрицая ее мысли о вызове охраны.
  - Добрый вечер, Людмила, - произнес он и указал левой рукой на кресло напротив.  – Я не стану представляться, не сочтите это грубым, прошу вас. Просто мое имя не придаст нашей беседе никакой смысловой окраски. Рассказать о нашей встрече вы сможете разве что психиатру, а встретиться еще раз нам не суждено.
 Людмила Юрьевна беспрекословно присела на край предложенного кресла и наклонив голову вправо внимательно смотрела в глаза незнакомца. В мыслях ее мелькали различные сюжеты развития ситуации, но даже сердце не билось чаще. Все казалось сейчас безразличным и далеким.
 - Я вижу, вы меня не испугались и это хорошо. Все что я сделаю это расскажу вам одну историю. Историю одной ошибки, которая погубила цивилизацию, ошибки которую вы повторяете. Вы можете счесть меня сумасшедшим - это ваше право, моя задача лишь открыть вам правду.
 Не столь важно, сколько лет назад это происходило, потому как, и время тогда исчислялось по-другому. На этой планете жили высокоразвитые существа, назовем их…хм, пожалуй, их мы тоже никак не будем называть. Современные люди очень похожи на них. Только ростом ниже. Множественные междоусобные войны сократили население до минимума. Поняв, что даже природа сопротивляется варварскому поведению жителей, те собрались на одном из наиболее подходящих для жизни материков, чтобы остальные смогли восстанавливаться от долгого пагубного воздействия.  Цивилизация развивалась особенным путем, техническое развитие позволяло без особых усилий получать все желаемое. Это привело к потере дееспособности у большинства, а в последствие и к невозможности продолжения рода. Благо к тому моменту нам бы уже доступен секрет вечной жизни. Мы не смогли победить болезни, но смогли пережить их. Работы хватало только для ученых. Все остальные мирно радовались жизни. Тогда-то мы и решили создать тех, кто смог бы заселить другие континенты и продолжить жизнь на земле как ее основные обитатели. Путем долгих проб и ошибок мы создали человека. Да да, именно того человека, каким вы привыкли себя осознавать, Людмила. Мы вложили ему искусственную память, придумали мифы и кое какие знания. Если говорить честно, то в большей степени мы развлекались, создавая этих забавных существ, которые жили по созданным нами законам. Это как случайно ожившие марионетки, Людмила, - у незнакомца в его слегка сумасшедшем взгляде загорелись огоньки, и казалось, в азарте воспоминаний усилилось слюноотделение, потому что он все время сглатывал.
 - Вы же понимаете меня, да? Когда они ведут себя как хотят, и вдруг вы вновь подтягиваете ниточку и чувствуете себя Богом. Это не с чем несравнимое ощущение.
- Но мы оказались не правы, - немного успокоившись, произнес незнакомец.  Они превзошли наши ожидания, начали изучать себя и внешний мир. Размножались и с каждым поколением становились все более непредсказуемыми. Мы подготовили им богатую почву для изучения. По сей день ведутся какие-то раскопки, которые открывают вам вашу историю, которой не так и много на самом деле. Человечество это большой обман, большая ошибка. Шли годы, и людей стало настолько много, что на земле вновь начались войны. Мы ведь сами вложили в вас память о сражениях. В конце концов мы поняли, что нам больше нет места на Земле. Мы были готовы и к этому. Группа ученых отправилась в другой мир. Пришлось пожертвовать обычными обывателями, они вместе с материком ушли под воду. Причиной затопления были наши же питомцы, которые объявили нам войну. Я не буду описывать подробности, думаю, вы и сами все поняли. С тех пор мы только наблюдаем за вами с безопасного расстояния. И вот теперь вы, Людмила, создаете более совершенное существо, чем человек. В то время как сами не готовы к отступлению. Вы даже со старостью бороться не научились. Зачем вам это? Они истребят вас раньше, чем вы успеете понять, что натворили.
 Людмила Юрьевна все так же, молча, смотрела на незнакомца.
 - Были  бы вы более развитыми, мы бы собрали самые ценные кадры и забрали к себе. Но вы не сможете существовать в нашем мире, как и мы теперь не можем существовать в вашем. Все в ваших руках сейчас, решайте, Людмила. А мне пора.
 Мужчина поднялся с кресла и прошел сквозь журнальный столик. Только теперь стало понятно, Людмиле Юрьевне, что все это время она слушала голограмму. Не дойдя до окна, она растаяла, только глубокий как будто изнутри нее самой голос грустно произнес на прощание:
 - Все ошибки повторяются.

2088год  город Полисов.
- Дедушка, нам сегодня рассказывали в школе, что наш город  раньше называли Томском. А потом переименовали в честь какой-то тетеньки ученой, ее звали Людмила Юрьевна Полисова. Учительница сказала, что она была великим генетиком и смогла придумать  особенно лекарство. Раньше люди много болели, а все кто рождается теперь живут долго и не болеют. Осталось дождаться, когда умрут последние из носителей тех болезней. Давно бы уже увезли их куда-нибудь в одно место и пусть себе вымирают и не создают нам опасности.
 - Мила, а я тебе покажу памятник Людмилы Полисовой. Знаешь что интересно? Она и многие другие ученые целого города умерли в день моего рождения. Говорят, что она сошла с ума и пустила в вентиляцию ядовитый газ. Странные они эти ученые.
 Осень была прохладной и в парке немноголюдно. Желтые листья шуршали под ногами, а невысокий мужчина по имени Филипп вел за руку свою малолетнюю внучку Милу вдоль по дорожке, уходящей вглубь парка.
 …потому что все ошибки должны повторяться…
30-31января 2014года