Страшный человек

Михаил Гительман 2
 
 " Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль."
  С. Есенин



Во время планового приёма профессор-гепатолог положил меня на кушетку, внимательно  осмотрел и  сказал:
- Есть вода, нужно делать прокол!  Можно амбулаторно или  в больнице. Как ты хочешь?
- Конечно, в больнице, - ответил я.

Так я оказался в терапии известной хайфской больницы.
- Какой чудесный цвет, -  прощебетала  милая стажёрка из Америки, сделав прокол. Как хорошо всё-таки   , что среди медиков есть оптимистичные и восторженные люди...  К счастью, воды было мало.   

   Именно в  этом отделении я увидел его - Страшного человека
Это был мужчина среднего роста, до пятидесяти лет. Аккуратный пробор, крупные очки в роговой оправе, полосатая пижама... Он часто выходил  в столовую за чаем с большой, красивой чашкой. Страшный человек находился в отдельной палате.  Как правило, в израильских больницах в отдельные палаты помещают либо  VIP, либо тяжёлых больных.   Я обратил внимание на его кожу светло-коричневого цвета, большой и отёчный живот  с ужасными трубками. Впервые  мне стало по-настоящему  страшно, я увидел свою возможную перспективу. Судя по всему, у этого человека был тяжёлая форма цирроза печени...
 
   Я получал мочегонные препараты. Каждое утро, встав на весы, с удивлением замечал как снижается вес. Это уходила вода.
    Из-за  плохого самочувствия я часто просыпался. Ночью в больнице тихо, слышно только, как скрипят кровати, охают пациенты и  медсёстры  переговариваются на посту...
   Вдруг тишину разрезал звон бьющегося стекла и топот ног! Больница -  не спортзал, тут просто так не бегают...Это спешили  дежурный врач и фельдшер. Сердце сжало неприятное предчувствие... Проснулся я рано и услышал плач. Осторожно  вышел в коридор. На полу сидел молодой араб и горько плакал. Этой ночью скончалась его мать. Тут  я вспомнил  о Страшном человеке . С опаской  заглянул в его палату , там было пусто... Санитарка со скорбным лицом наводила порядок, заметив меня, сказала:

 - Вот придёт жена и спросит, где её муж - что я скажу?

  Позже от медработников я узнал, что Страшному человеку стало плохо ночью, и его увезли в реанимацию. Не думаю, что он вернулся...
  Тогда я ещё не знал, что через месяц меня привезут в эту больницу в бессознательном состоянии.  И сам профессор будет встречать у лифта.  А когда я приду в себя, то с ужасом буду ощупывать  живот и проверять, нет ли трубок как у Страшного человека... 
  Можно сказать, что мне повезло. После своевременной и  сложной  операции я получил  жизнь в подарок.
 ...С тех пор прошли годы, я бываю в этой больнице. В терапии у меня появляется странное предчувствие. Кажется порой, что   сейчас появится Страшный человек  и пойдёт в столовую за чаем...