Грустите по совку? Ну, Ну. Или почему весь мир зав

Иван Старый
Уже прошло более двадцати лет, с тех пор как я оставил работу в школе и стал просто работать на себя. И сегодня пришло время для меня делать выводы и подбивать итоги. Я хочу изложить все это «на бумаге». Так что очередная история.
Бросить работу сразу у меня не хватило смелости и к «челночному бизнесу» я переходил постепенно. Зимой работал в школе, летом, в отпуске, возил одежду, обувь, другие в основном бытовые товары. Но не об этом хочу рассказать. Речь пойдет о том, как я все это возил. И почему, конечно это мое личное мнение и возможно оно ошибочно, весь мир завален китайскими, а не российскими товарами. 
Думаю, все понимают, что бы товар покупался, он должен быть востребован, хорошего качества и конкурентоспособен по цене. Так вот представьте, ни опыта торговли, ни знания языка. Как ехать? А так. Ты советуешься с теми, кто уже ездил, как и что продавалось. Или просто проходишь по магазинам прикидываешь, что будет продаваться в Венгрии, Румынии, Польше, Монголии и Китае. Да, да Китае и туда возили! Но, не буду углубляться в подробности, может об этом расскажу как ни будь в другой раз.
Сегодня рассказ о том, что стоит у меня в названии. Сегодня все мировые производители стараются произвести побольше продукции и всеми способами включая как законные так и не законные, бьются за то что бы брали их продукции, а не продукцию конкурентов. Это прописные истины скажет любой человек... Ну, читайте дальше.
Я раз закупил слесарно-токарные инструменты. Плоскогубцы, отвертки, сверла, напильники, гаечные ключи, токарные резцы, метчики, плашки, зубила. Килограмм шестьдесят в рюкзак набил. Это был качественный Советский инструмент!!! Чей сейчас, дерьмовый из сырого металла, думаю, вы знаете. И в первый раз мне повезло с таможней, еще советской таможней, как я все это сумел провезти в Румынию, уже не помню. В Бухаресте на базаре, только я разложился на прилавке. Минут через десять меня окружала толпа в сотню, может больше человек... Видно было, что в основном это простые ремесленники, в спецовках, с мозолистыми руками. Народ не соблюдал очередь, выбирали что им нужно, спрашивали цену, совали деньги. Одни довольные уходили, подходили новые. Короче «джекпот»! Через двадцать минут, охреневшие от непонятки -что случилось, в центр толпы пробились полицаи. И повели меня в участок, хотя покупатели и пытались протестовать. В участке попугали, то не так это нельзя, но взяли денежку и, иди, торгуй дальше. Короче одно продал, другое купил, долларов пятьсот заработал.
Я считаю себя человеком предприимчивы, сегодня привез рюкзак, в следующий раз машину отвез, а там и эшелоны пойдут! Все продавалось, люди на горбушке телевизоры, стиралки, холодильники продавать возили. А у нас, в СССР все это неликвидом на полках лежало. Товар не продается, соответственно и рабочие зарплату не получают, я это хорошо помню. Все заводы работали, всем страну обеспечивали. И настолько обеспечивали, что все это лишним становилось! Перепроизводство. И я, и такие как я могли эту проблему решить. И производство получило бы валюту на зарплаты, на обновление оборудования, налоги бы пошли на «социалку», образование, медицину, оборону в конце концов.  Живи, работай, развивайся!!! Но, как сейчас вы видите, развились не мы, а кто?! Да, правильно! Китай.
А почему?! А потому что, в следующий раз не повезло. На таможне, меня разгрузили «доталого», то есть не как румынские полицаи «закрышувзяли», а забрали все! Понятно это была политика государства. Проклятые спекулянты, грабят страну! Народ оставят без напильников, без плоскогубцев! Дай свободу таким «барыгам», ониж деньги нечестным трудом, не у «станка» зарабатывать начнут.   
И не только через таможню, государство бизнес давило. Дальше рассказываю. Не получилось тут, пробуем другой вариант! Не знаю, что меня сподвигло, но... В апреле я закупился  елочными украшениями. Дождем, гирляндами, шарами... Короче упаковал сумок сколько мог унести, что бы в поезд и самолет пустили, слава богу мишура не тяжелая была. И на таможне меня не сильно трясли, наверно подумали: «Кому, нафиг этот мусор нужен». Вы не поверите. Скажете, кому нафиг нужны новогодние украшения в апреле. И я конечно для складности изложения мог написать, что я закупился и продавал все это в декабре. Но нет, поверте, в Апреле!!! Разложился на базаре, собирается толпа. Город более цивильный был, даже полицаи меня не трогали! Но тут другая беда, все лезут без очереди, и пока кого то рассчитываю и отдаю товар, некоторые мудаки пытаются товар у меня тырить. Но и мы не лыком шиты, построил всех в очередь, под угрозой, что вообще закроюсь и ничего никому не продам. И выстроились как миленькие, народ быстро к «совку» привыкает. В общем, очередной «джекпот». Долларов семьсот заработал.
Ну, вот оно, давай зарабатывай, вроде и тебе выгода, и рабочим, и стране. НО нет!!! Приехал домой, отдохнул. И снова в дорог собираюсь. Пошел в магазин закупаться, в мае, елочными украшениями. А в магазине большая надпись висит, что в руки не более двух видов украшении дают! Мне же надо не десятки, сотни! Так что никаких бы знакомых на закуп не хватило. И продавцов уговорить не удалось, даже за то, что я все дороже бы купил, взятка так сказать. С «каменными» мордами отказали. Я думаю, что из зависти тоже, что я денег наживу, а они нет.
А в Китае к бизнесу и к таким бизнесменам как я, по другому отнеслись. Потому Китай и стал первой экономикой мира.
А таможенники и продавцы, как и все государство в целом не «закон» соблюдали. Их больше «жаба» давила, что  я и такие как я, своим умом, своей смекалкой, смогут заработать больше, чем они. Где сейчас те таможенники, те продавцы, те рабочие, те заводы и то Государство?!
Да и ныне ни с народом, ни с Государством ничего не поменялось. Та же участь постичь может.
Я же хоть и не миллионер, но и не заголодал, все в порядке. И при любой ситуации буду искать выход и способ выживания. И найду и выживу, пока голова работает и ноги носят.