1994

Леонид Блохин
                1994


После новогодних праздников я продолжал работать на строительстве военного городка. В первый рабочий день наш автобус подъехал к объекту в тот момент, когда погасла последняя головешка на кострище, которое раньше было одним из наших строительных вагончиков. Веселая елка, сваренная из арматуры нашими сварщиками,  сиротливо лежала в центре пожарища. Она оказалась самой стойкой.

В конце января я попросил руководство нашего предприятия перевести меня на мой прежний объект. Моя жена была на последних месяцах беременности. Моя просьба была исполнена.

Мы с женой шутили, что будет очень интересно, если это рождение придется на день рождение сына. Все сроки прошли. Мы готовились ко  дню рождения Сергея, и вот, вечером, накануне  этого радостного события, жена почувствовала схватки. Поздно ночью я отвез ее в роддом. Почти всю ночь я не смыкал глаз, задремав лишь под утро. У утром стали приезжать гости с тортами и подарками. Приехали мои родители и родители жены. И с удивлением узнали, что жена в роддоме.

Стол был накрыт, торты нарезаны, но все присутствующие находились в нервном ожидании, до той счастливой минуты, пока голос санитарки в телефонной трубке не известил о том, что у нас родилась дочь. Тогда и было открыто шампанское и в честь теперь уже двойного дня рождения. Наша дочь родилась ровно через шесть лет после рождения сына. День в день.

В этот раз зима была снежной. И в день выписки жены и дочери из роддома, 2 апреля, мела метель, было столько снега, что отец не смог выгнать из гаража автомобиль. Пришлось просить в управлении служебную машину. Сугробы на обочинах дорог намного превышали человеческий рост.

Накануне приезда жены, вечером, к нам приехала моя мама, чтобы навести порядок в нашем мужском царстве. Утром она почувствовала себя так плохо, что мне пришлось вызывать ей скорую. На той же машине, на которой я привез жену и дочь из роддома, я отвез маму к ней домой, еще не зная  точно, что с ней. Буквально на следующий день ей поставили диагноз: инсульт с парализацией левой половины тела.

В апреле, я решил, что пришла пора получать водительские права, и я записался в автошколу. В этой автошколе изучали только правила, моим инструктором по вождению был отец на своей машине. В середине июня, успешно сдав экзамены, я получил свое первое водительское удостоверение.

Тем временем страна уверенно входила в зону финансовой нестабильности. Было такое впечатление, что вся страна метнулась в торговлю. Моей зарплаты не хватало для нормального проживания семьи из четырех человек. Я решил еще параллельно с основной работой заниматься «бизнесом».

Нашел себе партнера. Открыл фирму,  забронировал две торговые точки на двух рынках в разных частях города, наняв на них продавцов,  сам же стал  возить товары из Москвы. В основном это были бытовые приборы от будильников до кофемолок и утюгов. До сих пор содрогаюсь от воспоминаний  тех поездок в Лужники на забитом товаром челночном автобусе. Предполагалось, что мы с  партнером, будем ездить за товаром попеременно. Но оказалось, что на десять моих поездок  приходилась одна его. С ним мы быстро расстались. Все заботы по ведению торговли легли на меня. В строительном управлении  на мои частые административные смотрели сквозь пальцы, так как на объекте работа шла ни шатко, ни валко из-за плохого финансирования.

Вокруг началось повсеместное воровство. Если раньше на стройках сдаточные дома просто стеклили, потом, чтобы обезопасить себя от нежданных гостей окна первого этажа заколачивали досками, то теперь, чтобы спасти стройку от расхитителей приходилось ставить на окна железные решетки. Но воровали все, что плохо лежит не только люди со стороны, но и свои работники. Воровство принимало масштабы эпидемии.

Летом  мы купили аудиоцентр со встроенным двухкассетником и теперь в нашей квартире постоянно звучали популярные тогда  «Acе оf Base» и Вадим Казаченко. В продаже появились напитки в виде порошков «Юппи». На наши, еще не окрепшие в условиях рыночной экономики  умы, ежедневно воздействовала их реклама, призывавшая просто добавить воды в этот порошок. Конечно, на качество продуктов тогда никто не обращал внимания. Голова кружилась от их изобилия в магазинах и неожиданно расплодившихся повсюду киосках.

Наша дочь росла не по дням, а по часам. Все заботы о детях взяла на себя жена. Первые полгода дочери прошли для меня неожиданно быстро.

В Чечне разгорелся конфликт между местными сепаратистами и центральной властью, приведший к введению в республику федеральных войск и началу полномасштабных боевых действий. В декабре в уже фактически отделившуюся республику были введены российские  войска.  Мы очень беспокоились  за брата жены служившего тогда во внутренних войсках, полагая, что водители БТРов могут попасть в Чечню в первую очередь.

К концу года я и вовсе взял административный отпуск на полгода и с головой ушел в торговлю, чтобы хоть как то свести концы с концами и прокормить семью.