Тоска в глазах

Алишер Таксанов
Чужое солнце горело над моей головой. Не желтое, не красное, а голубое, яркое, в тысячу раз сильнее той, что освещало Землю, и в миллионы раз больше. Трудно вообразить размеры этого космического чудовища, температура которой внутри и на поверхности еще сложнее представить. Бетельгейзе – звезда в созвездии Ориона, находящаяся в 650 световых лет от моей родины.
Но мне до нее, этого голубого шара, кажется, рукой подать. Стоит свернуть с курса и подлететь поближе, чтобы почувствовать жар, ощутить величие и мощь звезды, а в реалии просто поджариться, ибо никакой металл не способен предохранить живой организм от такого количества тепла и радиационного излучения. К счастью, корабль двигался мимо и дальше, в глубь галактики, опасность упасть в раскаленные сферы оказалась ничтожной. С другой стороны, я не мог изменить маршрут, который был совсем не тот, что закладывали сотни лет назад в бортовой компьютер программисты-баллистики. Случайный метеорит, протаранивший двигавшийся со скростью в четверть световой звездолет «Парус», когда мы прошли гелиосферу Солнца, разнес в клочья двигательную установку и значительную часть жилого отсека, в котором находилось двести сорок человек. Выжил только я, потому что в этот момент дежурил на центральном мостике, и проводил навигационные расчеты. В итоге мы проскочили точку изменения курса и теперь двигались по инерции в совершенно другую, незапланированную сторону.
Расчеты показывали, что в сторону Бетельгейзе, возраст которой не превышал десять миллионов лет. Звезда-подросток. Только в тот момент мне было не до курса – следовало определить размеры катастрофы. Недельный осмотр показал, что никого в живых из людей не осталось, кроме меня, даже оранжереи, где мы выращивали продукты питания и производили кислород, разрушились. Вода замерзла в резервуарах. На складах сохранились в целостности консервы с мясными и молочными продуктами, и мне хватило бы надолго. Но вот кислород... его добывать неоткуда. Компьютер функционировал, да только какой прок от него, если починить двигатели мне не под силу. Даже если бы был жив весь экипаж, то все равно выполнить подобную работу мы были не в состоянии – это только в заводских условиях ремонтируют такие агрегаты. А тем временем «Парус» двигался все дальше и дальше от Земли, и все дальше от конечного пункта. Я передал информацию о катастрофе на Землю, и сам лег в криогенную камеру, чтобы холод на какое-то время сковал мой организм. Если честно, то на спасение с Земли не расчитывал. Не было там второго такого же как «Парус» звездолета, способного догнать нас.
Просыпался лишь тогда, когда корабль входил в чужую солнечную систему. Я выходил на внешний корпус и долго любовался проплывавшими мимо планетами, фотографировал, отсылал информацию на Землю, и после опять уходил в криосон. Так было раз семь, а на восьмой раз оказался именно в системе Бетельгейзе. Компьютер привел меня в сознание, когда недалеко от «Паруса» проходила экзопланета. Она была голубо-зеленной. Размером в пять раз больше Земли, полная воды и кислорода и, возможно, жизни. Гравитация чуть больше привычного, но это не проблема – можно привыкнуть, если укреплять мускулы и скелет анаболическими и паракостными препаратами. Позже приборы показали, что там, внизу, под густой атмосферой, идет процесс фотосинтеза, значит, есть растительный мир; химическая лаборатория также зафиксировала наличие метана, скорее всего, выделяемых животными организмами. Правда, нет следов радио- и телеизлучения, никакой техногенной деятельности на орбите... Планета не населена разумными существами. А мне не все равно ли? Чем могли бы помочь братья по разуму? Возможной войной или все же спасением?
Я стоял на краю раскуроченного метеоритом отсека и смотрел на проплывавшую в ста тысячах километрах от меня планету. Может, взять ракетный катер и спуститься вниз, на эту планету и остаться там навсегда? А «Парус» продолжит свой полет дальше, к неизвестности, пока время и пространство не превратят его в молекулы, пока какой-нибудь астероид не расколет его на части, или он сам не упадет на встречную планету или не сгорит в недрах следующей звезды.
Я потерял счет времени, не глядел никогда на атомные часы, мерно отсчитывающие бортовое и земное время. Уверен, что разница между ними колоссальная. На родине сменилось не одна тысяча поколений, меня давно забыли, даже сигналы не долетают до «Паруса» - настолько я оторван от Земли. Меня гложет тоска по дому, хотя осознаю, что обратной дороги нет.
Я мог бы найти новый дом внизу, на этой голубо-зеленой планете. Но жить подобно Робинзону без Пятницы – это тоскливо, какой бы прекрасный мир не окружал меня. Страшно умереть в одиночестве. С другой стороны, разве я живой? Разве это жизнь – вставать на несколько часов, чтобы посмотреть на окружающий космос, чтобы снова заснуть, до очередного подъема?..
Тут я себя отдергиваю: нет, я не один. На борту две сотни моих товарищей. Пускай мертвых, но только до конца стоявших на вахте. И теперь я их сторож. «Парус» - это кладбище, несущееся в просторах Вселенной к неведомой цели. И мой долг – быть с ними, пока сам не присоединюсь к ним.
А пока в моих глазах только тоска, когда я вижу уплывающую за корму корабля прекрасную живую планету...
(3 февраля 2014 года, Элгг)

Animation
https://www.youtube.com/watch?v=WPCJELmURUE&feature=youtu.be