Лесной подарок

Татьяна Калашникова 3
      Вы слышали когда нибудь как поет земля?  Не гудит под непомерной тяжестью несущегося по рельсам грузового состава, не стонет под копытами табуна, а именно поет, медленно и плавно извлекая откуда-то из темной  глубины чарующую мелодию! Мне дове-лось, и я думаю, что это один из тех самых  случаев, которые иногда происходят по редкост-ному стечению обстоятельств и запоминаются на всю жизнь.

      Я гуляла по весеннему лесу, соскучившись за долгую зиму по любимым местам, аромату нагретой на солнце хвои и влажному духу просыпающейся лесной земли. На дворе стоял май, приятно пригревало солнце, занятые важными делами птицы не гомонили, в лесу было тихо и очень уютно.

      Проходя по тенистой полянке, я вдруг услышала непонятно откуда идущий негромкий низкий звук.  Это было ни на что не похоже.  Звук шел сразу отовсюду и как будто окружал. Я насторожилась и остановилась.   Звук,  плавно утихнув, исчез.  Я сдвинулась с места,  и он тут же появился вновь, как будто ждал моего движения. Я снова остановилась в недоумении.  Звук снова исчез и опять не резко, а очень медленно и спокойно.  Мне стало немного жутковато, и я пошла сначала быстрым шагом, а потом побежала. Звук, уже не тихий, а вполне хорошо слышный, тут же ожил и побежал за мной, как будто преследуя. Я остановилась и задумалась. Снова стало тихо.  Тогда я сначала сильно топнула ногой, а потом подпрыгнула на месте.  И сразу услышала ответ.  Это уже становилось интересным.  Я стала внимательно разглядывать поляну.  Снег уже  растаял, но земля еще не отошла,  в лесной тени  была мерзлой, не проваливалась под ногами, а только слегка дрожала и прогибалась единым твердым монолитом.   Вся поляна была просто изрыта глубокими мышиными норами.  Я все поняла.  Проникая глубоко в землю,  причудливо изгибаясь и выходя наружу, норки построили на поляне что-то вроде гигантского органа.  Мерзлая земля не давала стенкам обрушиться под моей тяжестью, только прогибалась и дрожала, прогоняя по сложным извилистым ходам  подземелья  воздух и превращая его движение в звук!   Все поняв, я засмеялась, радуясь подаренному чуду, и побежала по кругу.  Подземный оркестр тут же проснулся и заиграл. Я бегала, стараясь не трещать ветками, пританцовывала и  прыгала, извлекая из земли все новые звуки.  Было очень жаль, что я одна и не с кем разделить радость от нежданного подарка.

      Набегавшись, я присела на пенек.  Уходить было жаль, но заботы звали. Возвращаясь лесом, я уже намеренно выбирала тенистые места, надеясь на повторение удачи.  На опушке музыка исчезла совсем,  здесь было много солнца, и земля уже отошла. Я постояла немного и пошла к дому, благодаря  случай  и лес, и очень  надеясь, что когда-нибудь они подарят мне новое чудо.