Архитектор

София Лагерфельд
Карандаш в его красивых руках обводил финальный макет. Макет первого дома, который будет построен по его задумке. Артём только поступил в архитектурный, но уже выиграл небольшой конкурс в интернете. Первую зарплату надо отметить и он ждал приезда сестры. Сначала хотел приготовить что-нибудь особенное, но потом решил заказать их любимую пиццу.

Сегодня сестра возвращалась с гастролей своей танцевальной группы и обещала заехать сразу из аэропорта. Он знал, что она не опоздает.

Сестра всегда была его героем: сильная, волевая, никогда не знающая слёз. Такой она была для него. Они росли в любящей, но строгой семье. Никаких мультфильмов, конфет и прочих радостей. Она же часто баловала его, подкидывая записки — карты клада. В них были подсказки, где искать следующую загадку. Кладом была спрятанная шоколадка. Она всегда находила причины для счастья.

Щёлкает замок и вбегает она, ярко накрашенная в короткой юбке. Обнимает брата:

— Даже домой не стала заезжать. Вещи девчонкам оставила, не переоделась, с макияжем, со сцены — сразу к тебе, архитектор.

Он, немного смущаясь, но всё же не без гордости показывает ей свой новый проект дома. Рассказывает, про сданные дистанционно экзамены в институт. Она же делится весёлыми историями с гастролей. Он любит эти истории. Она как-то очень живо их рассказывает и он словно оказывается среди их участников:

— Ты ж понимаешь, что когда бог раздавал ум и совесть, я стояла в очереди за грудью и ногами, но и они быстро закончились. Так что мне достались только жопа и приключения...

Он смеётся и с упоением начинает рисовать что-то, что только придумал. Она, продолжая рассказывать, тихонько любуется братом. Красивое лицо, широкие плечи, глаза полные радости. Глядя на него, кажется, что самое главное для счастья — это заниматься любимым делом.

Всего несколько лет назад Артём искал способ умереть. Он попал в автокатастрофу с родителями. Папа умер сразу, мама долго страдала. Болеутоляющие наркотики не действовали. Она умоляла врачей отпустить её. Артём плакал, кричал на врачей...

Взгляд ловит портрет на стене брата. Джек Кеворкян, американский врач, популяризатор эвтаназии. «Доктор Смерть». Человек, который помогал страдающим людям уйти в иной мир. Он был решительно осуждён обществом. «Обществом, которое не сталкивалось с тем, от чего он спасал» — всегда добавлял брат.

Он стал большим его поклонником и ещё большим противником религии. После трагедии почти все советовали ему найти успокоении в вере, в боге:

— Ну да, ваш бог велик. Молитесь мне, а я вас с дерьмом смешаю! Где вы видите его? Может он устал и ушёл в отпуск? Или ваш бог — всего лишь маленький ребёнок, с присущей детям жестокостью раздавливающий именно тех людей, которые ему преданы?

В те дни с ним боялись разговаривать все. Кроме неё. С ней он просто плакал, обняв её за шею. Она боялась только одного — что он не выдержит и найдёт способ убить себя.

Но потом всё сильно поменялось. Артём случайно наткнулся на один сайт. Там многие люди рассказывали о своих трагедиях, и о том, как они нашли в себе силы пережить их. Он назывался «Gives me hope» — «То, что даёт мне надежду». Сайт был на английском языке и Артём кинулся создавать его русскоязычную версию.

Те истории, которые он переводил, действительно могли изменить жизнь многих отчаявшихся людей:

«Маленькая девочка умирала от рака и её младший брат мог быть донором костного мозга, пересадка которого ей была необходима. Врачи сказали ему, что речь о жизни и смерти. После операции он спросил докторов: сколько ему осталось жить. Он думал, что если отдаст ей костный мозг, чтобы она жила, ему придётся умереть — но он всё равно отдал».

«Мальчик умирал и нуждался в дорогой операции, но его семья, отчаянная и сломленная, не могла найти средств. Его восьмилетняя старшая сестра взяла свою копилку и тайком ото всех отправилась в аптеку — купить „чудо”. Так случилось, что невольным свидетелем её слёз в аптеке стал нейрохирург. Он провёл операцию бесплатно».

Сегодня он показал ей новую историю, которую нашёл и перевёл:

«Полгода назад у меня диагностировали облысение. Через месяц я потеряла все волосы. Мне было страшно идти в школу — я думала, что все будут смеяться надо мной. На следующее утро я услышала стук в дверь. Десять моих друзей стояли на крыльце с полностью побритыми головами. Двое из них были девочками. Они — мои лучшие друзья навсегда. Вот что даёт мне надежду».

— Ты знаешь, я до сих пор помню, как ты успокаивала меня тогда. Ты рассказывала про ящик Пандоры, откуда все настоящие беды людей и вылетели, но единственное, что осталось на дне ящика — это надежда.
— Да, на всё лишь нужно время...
— Время... и пицца!

Курьер из службы доставки наконец-то звонит в дверь. Они открывают вино, делят пиццу, выбирают добрую комедию. Пара тёплых пледов, острое итальянское блюдо, два бокала кьянти — что ещё нужно зимним вечером, чтобы не досмотрев кино, мило уснуть перед экраном?

Под утро она просыпается и улыбается спящему брату. Вытаскивает его из инвалидного кресла и перекладывает на кровать. Случайно выпадает фотография из его нагрудного кармана, на которой изображена она. А на обороте написано его рукой: «та, что даёт мне надежду».

Она никогда не плакала при нём. Вот и сейчас, наспех убрав комнату, одевшись, выбегает, сдерживая слёзы. Перед подъездом чуть не толкает тётку с метлой. Та говорит ей что-то вслед. Но она не слышит. Ловит такси, садится на заднее сидение и уже там плачет.




Изображение в заглавии: В. Ван Гог «Комната Винсента в Арле»
Рекомендуемая мелодия: Naughty Boy «La La La» http://www.youtube.com/watch?v=3O1_3zBUKM8