кн4. ч2 гл4 Да святится имя твое

Ирина Лианова
см. начало ПРИЗРАКа СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА: http://www.proza.ru/2013/05/03/1788


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


книга четвёртая
ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ

ПРИЗРАК СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА
(повесть в двух частях)


часть вторая
ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ …


Глава 4

Февраль 2014 года…

Фуражка на крышке гроба. Подушечка с орденами. Ты в гробу в военной форме. Рядом твои товарищи, дочь и твоя бывшая жена, которую ты так любил. Плачет… Плачет, бывшая… Под её всхлипами пролежал всю ночь: «- Гена! Гена!... »

- Всё! Нет у тебя больше Гены. Я знаю, Галочка, что ты меня продолжала любить. Если бы не твоя мать…

Да что это я? Сейчас то мне какая разница? Да жалко мне тебя, дурочку, как ты теперь одна? Вот сейчас ты и правда будешь одна. Я же постоянно был рядом, помогал своим девчонкам. А впрочем…, - ты давно уже не моя. Твоя мать добилась чего хотела. Но вот Анечка. Анечка - моя доченька. Была и будет моей.

- Анечка! Ну что ты так плачешь за папкой? Ему уже не больно, и уже не холодно. Все вон кутаются от мороза, а я в одном кителе лежу. И ничего. Ну, зачем ты так кричишь, моя маленькая?  Да, папки уже нет, но тебе жить дальше. И куда мать смотрит? Такой мороз, а ты без головного убора?

А вот и любимая тёща пожаловала.

- Не нравился я тебе? Всё дочь свою на развод подбивала? Довольна? Дочь то твоя так и не вышла больше замуж. Может не такой уж и плохой я был, - а? Как считаешь? Не пил. Не курил. Ну, хоть поплачь для приличия. Что ты всё в моём гробу ковыряешься? Какая разница, что и как там лежит? Достала ты уже со своими нравоучениями и тут от тебя покоя нет: «- Крышка должна с другой стороны стоять, ладанка должна по-другому лежать…»

Отстань ты от людей, дай проститься. Лучше вон своей внучке капюшон на голову накинь, простынет ведь, а ей ещё моего внука нужно поднимать.

- А где же он? Где Владик?

Вообще-то вы правы, к чему трёхлетнему такое зрелище: – дед в военной форме улёгся в ящик, а все вокруг носами шмыгают?

- Что? Уже всё? Поехали? Ну, что же… - я не против. Поехали, так поехали. Да и кто меня спрашивать-то будет… ?



...Свечки, поп… Ну, тёща, ты в своей стихии. Твоя епархия.

- Ох, Татьяна Петровна, тёща ты моя ненаглядная! Ты и тут свои порядки устанавливаешь? Вон, уже и церковных служителей уму разуму учишь. Эх, тёща! Видать тебя только могила исправит. Но ты уж живи. Помогай моим, они же теперь одни у меня остались. Ворчи… - только поменьше, ладно…?

- Анечка! Не кричи так, доченька! Да дайте нашатырь ребёнку. Ну, уж извини, Анют. Ничем помочь не могу… Не убивайся так, солнышко. Я же сказал: – мне уже не больно!


…Всё. Заколотили. Ну что ж:
 
- Прощайте!


- Раз! – Два! – Три!… Всё как положено. Три очереди. Теперь собрать гильзы для отчётности и в часть... Всё, Ген, какая отчётность? Чего ты тут бурчишь под землёй? Всё уже. Всё кончено. Спокойной ночи.



***
Земля с его могилы грязным потоком стекла в канализацию. Семья и гости приступили к трапезе.
Судно «Любовь…» без экипажа и опознавательных огней скрылось за горизонтом… Вдова много плакала и долго молилась.




Если ты из ВИРТУАЛЬНОГО КИНО, то возвращайся:
http://www.proza.ru/2014/09/02/1090

Если из ПРИЗРАКА СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА, - то это конец...
 
конец повести.



Примечание:
Картинка взята из интернета, содержание –– из жизни.
Совпадения возможны, но случайны.


Смотри содержание кн.4
http://www.proza.ru/2014/01/28/2386