Дым Столбом. Отрывок из повести

Гари Забелин
...Потом, зазвучала походная песня Глинки в исполнении хора –

“Дым столбом кипит дымится пароход,
пестрота, разгул, волненье, ожиданье, нетерпенье...”.

Под музыку к этой песне, которая не прекращалась на протяжении всего сна, Паше снилось, что он умирает, хорошо зная о том, что происходит. Рядом с кроватью сидит жена и осуждающе спрашивает Пашу, что он делает. Паша говорит, что умирает. Она принимается, как обычно, спорить с Пашей. Спорить ему уже совсем не хочется, но она не уступает и Паша понимает, что не уступит. Даже когда этот последний момент минует, она еще будет спорить. Что-то вдруг обрадовало Пашу. Ах, да, стало тихо и никакой возможности ответить... Но радость быстро прошла. Ему уже снилась она и то, что отражалось на ее лице:

возмущение...нетерпение...ожидание извиненья,
несогласие с извиненьем, недовольство несогласьем,
унижение невниманьем, предвкушение признанья,
и сомнение в полученьи ожидаемого признанья...

И вдруг, медленно наплывая появляется ее лицо, каким Паша никогда в жизни его не видел... огромные от горя глаза в которых  угасала последняя надежда дождаться извиненья. Душа Паши с интересом наблюдала некоторое время, как два тела – неподвижное до уже полной неинтересности, и другое неподвижное, но что-то еще ждущее, медленно удалялись от нее. Но, в то время как это происходило, другое чувство принялось обволакивать улетающую Пашину душу:
- Никакого интереса к своему неподвижному телу, но появилось непреодолимое, чудовищно-сильное желание, чтобы жена дождалась... извинения! Душа уже почти не видела облика этих двух тел, но желание росло так непреодолимо, как этого никогда не было в ней при жизни. И сделать нельзя было ничего! Пашиной душе было очевидно, что власти у нее уже нет ни над чем. Это ощущалось, как начало Наказания за то, что уже было и за то, что еще не было осознанно вовсе. Ощущение неограниченной власти сосредоточенной где-то, но не в Паше. И эта власть никак не слушала его душу. И, даже не прислушивалась... Тупица, вдруг произнесла душа и, в этот момент что-то изменилось. Все остановилось. Все! Прекратилось и движение души от тела, но одновременно, необыкновенно сильное желание, чтобы Она дождалась перестало нарастать. У Пашиной души появилось ощущение, что кто-то что-то решает и даже удивляется. Потом, прошло еще одно мгновение, и... Паша увидел склоненное над ним лицо жены, каким он запомнил его когда та убеждалась, что добилась своего. Вслед за этим Паша ощутил свое тело...