Опять Чудеса!

Галина Геннадьевна Трубчанинова
     Это случилось совсем недавно. И  в самом деле похоже на Чудо. Меня пригласили выступить на небольшом литературном вечере, посвященном  закрытию выставки работ нашей местной знаменитости- Художнице Рамиле Касымовой. Устроители вечера знали, что у меня множество работ освящены   нашей общей родине, а кому читать такие произведения, как не жителям  этого края? Я согласилась, не впервой! Для меня выступления не представляют сложности. Гораздо труднее бывает перед выступлением. Когда я занимаюсь подборкой  работ. Сразу хочется прочитать и то, и другое и третье. Но регламент всегда ограничен и… я мучаюсь при выборе. Начинаю советоваться по телефону, зачем-то спорить, потом соглашаться, и…сомневаться. В общем, ненужная суета. Не могу пока от нее отделаться. Было бы меньше опусов- было бы проще- раз два и…выбирать не из чего!

     Наконец я прибыла на торжественную часть. Было на удивление много народа. Это всегда радует. Значит, люди еще интересуются искусством и понимают его. Рамиля рассказала о своем творчестве. У нее и правда, красивые  картины с видами наших гор, долин, Иссык-Куля и джайлау…

     Потом    начались литературные чтения. И вот подошел мой черед. Я вышла. Как всегда, со стопкой листочков, потому что учить наизусть написано самою же мне всегда лень. Я больше мысли помню, которые вложены в написанное. А форма  сама придается…это я уже заметила!. И вот, когда  мне дали слово и  я взяла в руки  радио микрофон,  вдруг увидела, что по всему залу летают небольшие прозрачные белые шары… такое встречалось только  на фотографиях. Когда меня ученики фотографировали в актовом зале нашей академии, в процессе украшения зала. Больше  ни на каких  снимках я таких чудес не видела. Раньше мне казалось, что у меня просто фотоаппарат глючит, вот пятна и появляются на снимках. А тут, без снимков, перед глазами? Я опешила, а потом почему-то начала смеяться. Разумеется, никто ничего не понимал. Пришлось  уткнуться  глазами в листочки, и начать читать свои вирши. Думала, люди будут молчать, как и мои виртуальные коллеги. Почитаю, потрутся на страничке своими никами, или вообще неизвестными…. И все. А тут, после каждого стихотворения- овации. Удивительно. И так бывает на всех  встречах со слушателями. Всегда искренне радуюсь вниманию в глазах людей, их живому отклику аплодисментами, и больше всего радуюсь улыбкам… А шары? Они  в это время зависали  над головами людей, застывали, медленно парили…как будто зал был наполнен  мыльными пузырями…. Ощущение, как в аквариуме с пузырьками…После  моего выступления эти шары  то ли исчезли, то лия их перестала видеть. Странно то, что кроме меня их глазами НИКТО не видел.
Потом мои друзья  допытывались, что за приступ смеха на меня напал в начале выступления. Я рассказала. Мне поверили. Потому что снимки, сделанные во время моего выступления это подтверждали…

    Но пока вопросы остались без ответов- что это такое? И откуда оно берется? Почему около меня ЭТО возникает? Или оно есть везде? Остается только  наблюдать…может быть  ответы и появятся…со временем… Мне тут же стали приписывать синестезию...Знаю, что это определение-синестезия- не выдумка  в романе Альфреда Бестера (Alfred Bester, 1913–1987) «Тигр! Тигр!», но ... я кажется, таким не страдаю...Хотя, шары и  видение цвета звуков- совершенно разные вещи...

090114
G.T.