Слово-офицера

Олег Фентисов
                Слово-офицера


В кабинете участкового милиционера-Зарубина,раздался
телефонный звонок. Участковый снял трубку и перед тем,
как твёрдо обозначить своё присутствие- то бишь
 заговорить,хорошенько прокашлялся.
 Жену алкоголика- Колесова,он сразу же
признал. Её голос;мужеподобный,достаточно низкий
диапазоном,спутать с другим было невозможно.
-Опять собирается жалобы катать...на жизнь нелёгкую ссылаться;на
безнадёжно потраченные годы; в общем как всегда-подумал участковый.
-Зарубин?Андрей Юрьевич? Помоги!- Колесова  за шмыгала
своим носом и на другом конце провода послышалось легко
узнаваемое рыдание. Зарубин попытался успокоить женщину,
но женщина не унималась. Сложная обстановка, в
семействе Колесовых,участковому была хорошо известна,
поэтому забегая вперёд,он без особого труда установил и
 причину и следственную связь.
-Твой, алкаш, похоже опять из дома,чего-нибудь умыкнул? -вопросил
  участковый. Женщина, мгновение обратно подававшая сигнал  о помощи, 
  подтвердила ,предположения участкового милиционера.
-Теперь держись,- подумал не без трепета участковый. Он
снял с  головы форменную фуражку и приготовил
заранее имеющийся у него носовой платок,на тот случай,
..если ему станет особенно душно и невыносимо жарко,в
 разговоре с этой женщиной.
-Что на этот раз? Говори не томи...у меня мало времени -изрёк Зарубин демонстрируя одновременно и строгость и занятость.
-Холодильник,Андрей Юрьевич...Холодильник! Участковый.. .голубчик?
 Вся надежда на тебя... Ответив сумбурным набором слов
 Колесова зарыдала. Её обида была настолько велика,
 что она по мимо зова о помощи,ещё бесконтрольно напустилась  и на Зарубина, и
 на равнодушно смотрящее «на всё»- наше государство.
-Я,сколько раз тебе писала; сколько раз  сигнализировала тебе?
Сколько раз я просила тебя навести порядок у себя на участке!?
А ты,что? За перечислением всех замечаний,последовали угрозы:
-Имей ввиду Зарубин...если холодильник по месту пропажи не будет возвращён,
 -сожгу дотла дом...вместе с этим ненавистным мне, нерадивым магазином,
что находится четырьмя этажами ниже. Так и знай Зарубин... И рука у меня не дрогнет!Угрозы Колесовой не были пустым звоном и подталкивали его на
самые решительные меры. Зарубин
 знал эту сумасшедшую, неадекватную женщину;знал и то ,что она
 состоит на учёте в психоневрологическом  диспансере.
-А ведь сожжёт...это дура может всё,-подумал он про себя уже рисуя в своём воображении страшную картину последствий и пепелища. Участковый
перепугался и попытался угрожающую ему расправой, слегка остудить и привести в чувства:
«Ты давай не дури там... поняла?Чтобы я от тебя подобного заявления больше не слышал!
Ишь,чего удумала...Подожжёт она... Глянь-ка лучше  из окна :Не стоит ли  под
магазином,твой красавец?Женщина отсутствовала с минуту,может чуть больше,а
затем Зарубин опять услышал её  полные ярости высказывания.
-Я,начальству твоему пожалуюсь ,Зарубин...В кремль буду писать...и в
О.Б,Х.С.С. и в К.Г.Б.!Всё расскажу...  всё !Слышишь меня? И как водкой торгуют «левой» , и как
обсчитывают и обвешивают народ...так то Зарубин!В числе прочего Колесова
намекнула на возможное мздоимство со стороны самого участкового,
 который не может не знать положение дел у себя на районе, и только
 для очковтирательства поддерживает мнимый порядок .-А сколько ночь-
точек у тебя? А? Впервые из разговора пахнуло возможной проверкой
 и участковый это очень быстро осознал. Воинственно настроенную
 дамочку  по-прежнему захлёстывали эмоции. Дурочку-явную «не в себе» 
 требовалось незамедлительно успокоить, и остановить назревающий с её стороны
 агрессивный порыв.
-Гражданочка!? Не волнуйтесь вы так ради бога. Обещаю разобраться ,и лично
возьму ситуацию под свой контроль.
-Ты со мной,как генерал  с подчинённым не разговаривай;
ты мне холодильник лучше верни!
 И дал Зарубин слово офицера,такое слово,которое по круче всех взятых слов и
прочнее любого железа. Более того, пообещал: ежели не
вернёт пропажу в виде холодильника-купит  пострадавшей, новый.
Участковый бросил все дела и поспешил к магазину. Против дверей
вино- водочного отдела шла противоправная незаконная коммерция,
которую устроил сбежавший из-под домашнего ареста муж- Колесовой. Колесов был
трезв и оснований к его задержанию у участкового не имелось. Ведь
согласитесь... звонок телефонный к делу не подошьёшь!Что же
касается холодильника: чей он по закону и по праву? Так  тут вообще
тёмный лес и полная неразбериха и путаница..
-По чём холодильник?-поинтересовался участковый открывая дверцу
и заглядывая в камеру заморозки. Опешив ,продавец вытянулся лицом.
Кого,кого,а участкового увидеть в выходной день, он не ожидал никак.
Рот его приоткрылся расцепив смычку губ. Запах похмелья выпорхнул
на участкового, точно птица,причём, птица не красочная и приятная,а страшного вида.
-«Зил»,-неплохой холодильник,морщась от перегара в лицо, произнёс
Зарубин.Мой ,как раз,что-то барахлить стал... Сколько же ты просишь?
         -Брось цепляться,Юрьевич...в ремонт несу,- достаточно развязно
отреагировал алкоголик- Колесов и, для большей убедительности добавил:
«В мастерскую...   так-то... Туда  как мне кажется вещи относить не возбраняется?..»
-Это сегодня то? В выходной день?-полюбопытствовал участковый прикладываясь платком к вспотевшей под фуражкой лысине.
Колесов забегал своими серыми глазками,но нашёлся ,что сказать.
-У меня там приятель работает,руки золотые...вот и договорились...Ему
халтура и мне хорошо!
 Назойливый участковый со своими вопросами лип и не отставал.
-Чего без помощников?Без машины? До ремонтной мастерской путь то не
 близкий ,а ты один...Несчастный,умаялся поди?Как же нет,а то я не
 вижу...Вон ели дышишь! Через метр остановку делаешь. Тяжело одному поди?
 Бедняга. Ну-ка давай помогу!
 И помог мент настырный, докучливый.Взвалил холодильник на спину Колесову,
 пожелал удачи, а сам за угол. Обогнув дом по периметру Колесов объявился
вновь. Он едва успел опустить тяжеленный холодильник на землю,
немного отдышаться, и придти в себя, как перед
ним мистически возник злодей участковый.-Колесов ты же вроде уходил?-
поинтересовался страж порядка , и получив  в ответ : про  в запале не купленные
 Колесовым- спички,помог снова загрузить холодильник. После очередного
круга пришлось пойти на очередной. Участковый обещавший уйти
  прочь ,то и дело возникал , как чёрт из табакерки.
 Каждый новый круг Колесова  стал сопровождаться проверочным криком:
Ты тут участковый?- кричал он всякий раз. И «Тут...»,откликался механически ,
 делая это уверенно и исправно:
«А где же мне быть, родной? Я теперь без тебя некуда...так и знай!»Противостояние
продолжалось в (jktu atynbcjd)
течении получаса. На очередном  орбитальном заходе Колесов пропал.
Он исчез,словно спутник изживший свой  рабочий ресурс и развалившейся
по дороге домой. Зарубин посмотрел на часы помотал коротко
стриженной головой  и выражая своё недовольство
 отправился на поиск пропавшего бесследно Колесова.  Во дворе всё того
же дома,организовав бойкую распродажу- с внутренней стороны двора,
стоял запропастившийся куда-то  тяжёлый,марширующий самостоятельно
 и смешно до слёз, холодильник марки «Зил».
.Полукругом теснились  уже ротозеи и потенциальные
покупатели. Они  достаточно активно,где-то даже чересчур,
жестикулировали  своими руками, и явно не имея согласия в
отношении им предложенной цены,пытались на неё повлиять . Внезапное появление
участкового принудило одних обратиться в бегство,других
отказаться от идеи покупки, и  в конечном результате сделать вид ,что они
 собрались только из чистого любопытства и желания поболтать.
-Ты,уже,как я погляжу из мастерской?   Отремонтировали уже?Быстро однако! Слова участкового прозвучали, как руководство
к действию. После коротких  взаимных любезностей
 горе-предприниматель,Колесов,безропотно
занял своё место, и согнувшись спиной встал под загрузку. Тяжелый гуж
 оказался на спине Колесова снова, и тот неизвестно куда,  понёс его  .
-Ты,чего,целый день так и будешь,меня преследовать?-пройдя метров
сто, поинтересовался Колесов.
-Делать мне больше нечего,-обнадёживающе, отреагировал участковый
и немного погодя, пообещал сопровождение, только до ремонтной
 мастерской.
-Святые угодники, только не это! За что мне подобное
 счастье?-простонал Колесов.-У тебя что других дел на участке нету?.. Перепуганные серые глазки ,выглянули из-под железного ящика и с
предсмертным ужасом посмотрели на Зарубина,который похоже не куда сегодня
не торопился.
-Жара однако-неимоверная,посетовал участковый замедляя свой ход, и
отставая сознательно от Колесова.
-Быстро, ты ходишь,мне за тобой не угнаться!
 Тебе не один холодильник нужно носить,а минимум пять...
  Колесов возразил, но не очень уже уверено,робко, и совершенно без юмора.
-Как  у тебя сегодня  насчёт острот, Колесов?А то анекдотик ,давай, свеженький...,-по ходу.
 А хотя бы и  про нас ментов! Про нас-ещё даже и лучше...Слыхал ты большой
 мастер?Специалист по- таким анекдотам? А я очень люблю про ментов анекдоты .
 Как это нет у тебя настроения ?
Жаль...как же так, Колесов?Ещё с десяток
шагов они прошли  в молчаливой тоске , под палящим безжалостно
  солнцем ,на беспримерно невыносимой духоте.
-Кваску бы сейчас,а Колесов?Или лучше пивка,холодненького?
Может ты меня с мастером своим познакомишь Колесов?
 А то мой « Саратов»  сам по
себе стал чего-то барахлить. Может фреон, или рыле ?Как думаешь?
Колесов ты  просто обязан меня познакомить ,как давнего друга...
Я настаиваю,нет я требую,требую,требую!Слышишь?Или я тебе ни друг?
Отродясь между ними не было никаких дружественных отношений,
да и быть не могло-в принципе!  Каждое мерзкое признание участкового, звучало, как унижение в адрес Колесова,как издевательство над ним . Колесов  уже не пытался перечить,огрызаться... и только был занят тем ,что незаметно для Зарубина строил тому в противовес неподражаемые гримасы.  Всю дорогу
   он  только и делал,что соображал,как ему по-скорее избавиться
 от своего  преследователя,соглядатая.
-Чтобы сказать такова...чтобы  этот
 гад-Зарубин от меня отстал?...-думал в движении несчастный .
 Колесов оступался и кряхтел,скрипел зубами... но шёл и нёс. Едва
участковый поравнялся с ним он выглянул вновь: «Что ты мне мозги
пудришь Зарубин,своим Саратовом?!Сегодня,день недели какой?»
-Какой?-удивлённо переспросил участковый-уполномоченный,продолжая играться,
как кошка играет с  замученной мышкой .
Фальшивый смех радости послышался из- под ноши тяжёлого груза:
Ура! Ура! Ура! Я спасён!Сегодня же выходной,воскресение...Слышишь Зарубин?
Я -то думал,что сегодня суббота ...Досадное недоразумение,а участковый? Ни фартовая судьба видать выпала на твою долю сегодня!Мастерская, тю-тю...не работает!Значит пока! До свидания! Значит до следующего раза,а Зарубин?
Зарубин,сделал вид :что он не совсем понимает сути  вопроса и  не разделяя радости попросил разъяснения, придерживая одной рукой уходящего в отрыв молодца.
В самом деле   воскресение? А я тоже думал суббота... Ну надо же досада какая! Вот не задача.Моя вина ,каюсь...Извини!
 Ну- а, как же знакомство с мастером-золотые руки? О встречи с которым
теперь остаётся мне только мечтать?А? Я же теперь спать не смогу Колесов!
Не дожидаясь ответа участковый предложил Колесову
потаскать  на предстоящей недели и его «Саратов» , и таким образом
 «скрасить» , ещё  один день, безнадёжно потраченной жизни..
Великомученик,буркнул,что-то невнятное(может даже оскорбляющее)
  и потащился заплетаясь в ногах к дверям своего дома.
-Пожалуй я тебя провожу,- догнал  вскорости ненавистный для Колесова
 всё тот же голос. Идущий своими  ногами  холодильник  внезапно
 застопорился. Несколько раз его крутануло  на месте, и закачало в
  несвойственной для него манере.
-Дай поддержу!-молвил участковый и помог справиться с пошатнувшимся равновесием.
Подумал я и решил другу помочь,-сказал Зарубин открывая
дверь, в чёрный лаз не лицеприятного подъезда и буквально подтолкнул туда
 ожидающего чего-то Колесова.
-Только я пойду вперёд...ни то взбредёт тебе в голову- желание, сбросить
свой ценный груз  на меня сверху,а я как ты знаешь специалист из другой области
 и холодильники никогда ещё не отлавливал...Риск
быть раздавленным, меня не впечатляет,Кулесов...Зарубин шёл впереди,Колесов тащился следом. Прилагая
усилия участковый тяжело дышал. Возраста он  был   не молодого и такие восхождения для него носили характер определённых трудностей. Останавливаясь
каждый раз между этажами ,он расхваливал старую лестницу,с её широким
поворотами  и высокими маршами,придерживал бедолагу Колесова , выдавая это за единственное желание поддержать того  морально и понятное дело физически. Терпеть Колесов уже не мог  и на юмор своего соглядатая почти что взрывался.Он начинал ударяться об углы и впадать в не нормативную лексику ,посылая; то на четыре
буквы ,то на три,то на пять. Зарубин смеялся в ответ и напоминал о своих возможностях.
-Я,-говорил он,- могу посылать ни только на буквы ,но и на цифры. При этом
он от души веселился и советовал не быть таким мрачным Колесову.
На площадке пятого этажа они остановились и участковый позвонил в нужную дверь.
Минуту спустя дверь открыла нервная хозяйка-жена Колесова.
  Колесов сделал шаг вперёд и закачался.
  Ноги  его,мышцами ослабевшие, больше не выдержали
  адской нагрузки, и подломились,как случается это со старой
 изжившей себя мебелью.Сотрясая пол он рухнул за порогом и
не приходя в себя погрузился в молчание.
  -Он,чего это, уже успел нализаться?-поинтересовалась Колесова -разглядывая
 завалившегося с холодильником муженька.
-Наоборот...трезв как стёклышко,-торжествуя объявил милиционер. Испив
 предложенный ему стакан холодной водицы,он пообещал,что из Колесова
сделает в скором будущем человека, и дал   напоследок,выбившейся из сил женщине, своё железное слово -офицера.