Отречен, но не одинок

Мария Ревенко
Все  люди разные. У каждого человека, а особенно подростка, есть свой неповторимый внутренний мир, и я бы хотел рассказать о своём.


Меня  зовут  Максим.  Мне  15 лет. Я  с детства  не  был  особо общительным  и активным ребёнком. Я  никогда  не  падал с крыши, не  ломал себе  рук  и  ног, не  воровал яблоки у соседей на даче, как все мальчишки моего возраста.


Полтора  года  назад  я  перешёл в другую школу. Когда  впервые  пришёл  в неё, дети   из  разных классов сразу обступили меня. Я почувствовал себя новой, вызывающей интерес игрушкой: всем хотелось  узнать, что  я умею, какие программы в меня заложены, можно ли меня изменить или сломать.


Именно с того дня я стал бояться общаться с одноклассниками. Когда кто - то задавал мне вопрос или  просто пытался со мной заговорить, я  испытывал сильнейший стресс, потел, мысли  путались, меня охватывала паника, я не мог сформулировать  ответ и долго молчал. Собеседнику это не нравилось, и  он  в недоумении  уходил  от меня  и  присоединялся  к  какой-нибудь шумной  кампании. Даже перед уроком, ученики избегали садится со мной. Постепенно я стал сводить общение с одноклассниками к минимуму. Я окружил себя непроницаемой скорлупой, которую не хотел разрушать.


На переменах мои одноклассники шутили, слушали музыку, висели в интернете,  а я нашёл себе более увлекательное занятие - чтение книг.
Книги  всегда захватывали  меня. Они   были  тем  идеальным  миром, о  котором я мечтал. Читая книги разных жанров, разных писателей, современную и классическую литературу, я не замечал ничего вокруг - как – только  открывал  книгу, погружался в неё целиком, с головой. Почему-то многих удивляло, что я ни с кем не разговариваю, а просто сижу и читаю. Что ж, у всех разные интересы...


Я не просто принимал одиночество, как должное, но и умел найти в нём немалые преимущества: ни  от  кого не зависел,  не  перенимал  чужих  вкусов, меня  не  интересовало  и  общественное мнение .


Однажды, как обычно, сидя с книгой в школьном коридоре, я невольно отвлёкся, увидев через приоткрытую дверь кабинета девочку примерно моего возраста. Она стояла у окна, боком ко мне, и   водила пальцем по стеклу. Незаметно я приблизился к ней. Меня заворожили её глаза - они удивляли  своим  лазурным цветом и необычайной серьёзностью. Девочка ни на что не обращала внимания: когда прозвенел звонок, она вздрогнула, очнувшись от неведомых мне мыслей и села одна за последнюю парту.

 
С того дня я стал нарочно искать встречи с ней. Ведь это был первый человек, чем - то похожий на меня. Однако меня удивляло её поведение - она была весьма агрессивна и отталкивала от себя людей. Видимо, она  ощущала одиночество острее меня. Я  искренне  сочувствовал  ей. Мне хотелось с ней пообщаться, но я не знал, с чего начать.


Во время обеденного перерыва , находясь в очереди в столовой, я старался встать поближе к ней. Однажды  я  стал  свидетелем  того, как она попала в неловкое  положение - ей  не  хватило  нескольких рублей чтобы заплатить за обед. Я предложил ей деньги, но она довольно резко отказалась.


Возможно, эта девочка оценила мой поступок, т.к. с этого момента  стала замечать меня: кивала при встрече, слегка улыбалась одними уголками губ, тем самым давая  понять, что она мне рада.


В нашей  школе были строгие  порядки - без  сменной  обуви  на  уроки  не  допускали. Однажды, придя в школу, я  увидел такую сцену: эта девочка едва не  плакала из - за того, что забыла сменную обувь, а  дежурный не пускал её на уроки. Из разговора я понял, что у неё в этот день контрольная по алгебре, но дежурный был неумолим. Я мгновенно принял решение - подошёл к ней, отвёл в сторону  и  предложил  свою  сменную обувь. После  недолгого раздумья она спросила, грустно глядя на меня: "А как же ты? Тебя ведь не пустят на уроки!" Я её успокоил - сказал, что у меня есть запасная  пара обуви. Конечно, я соврал, но это была ложь во спасение. Она с благодарностью надела  мою сменку , после чего дежурный беспрепятственно пропустил её. Самое главное - я впервые увидел её лучезарную, открытую улыбку. А на уроки я, конечно, не попал, но зато был так счастлив, как никогда раньше!


На следующее утро она ждала меня в гардеробе, чтобы вернуть мне обувь.


- Здравствуй, - приветливо сказала она. - А я тебя вчера ждала после уроков, чтобы вернуть обувь. Где ты был?


- Видимо, я ушёл раньше. - ответил я.


- Во сколько? - спросила она.


- В 2 часа.


- А я тебя ждала с часа дня! - воскликнула она. И добавила с хитрой улыбкой. - Всё - таки ты меня обманул, у тебя не было запасной пары обуви... Ответь честно! - сказала она, прямо глядя мне в глаза.


Деваться мне было некуда - пришлось признаться...


- Спасибо тебе, - сказала она. - Ты меня выручил.


- Да пустяки, - ответил я, в глубине души очень довольный собой. И спросил. -Как прошла контрольная?


- Кажется, неплохо. А у вас она тоже была вчера?


-Нет,она у нас сегодня.


-В таком случае, удачи тебе! Вот твоя обувь. Кстати, как тебя зовут, мой герой?


-Ия.А тебя?


-Макс.


Так состоялось наше знакомство. Оказалось, что у нас с нею много общего. С этого момента мы подружились, узнали друг о друге много интересного. Но это совсем другая история...