Единорог - размышления о происхождении

Вячеслав Кишко
  Единорог – красивое мифическое животное, конь с одним рогом. К его основным качествам относятся: храбрость,  благородство, гордость, порядочность, провоцирующий вожделение. Довольно странный набор. Но история его возникновения, как и само это животное, окутано трепетной тайной и множеством различных домыслов. Реальная жизнь на много прозаичнее к сожалению… Поэтому записываем, так как поверить после всего этого приторного в реальные факты почти не возможно.

  Как и многое в летописях и жизни все началось с козла. С простого рогатого козлика в молодости. Уж как-то так произошло, был он сирота, причем круглая. Ни маму, ни папу не видел, не знал ни братьев, ни сестер. Страдал, одним словом. И, конечно, имел большие пробелы в воспитании. На почве такой судьбинушки, за собой, разумеется, тоже не следил и ходил с шерстью мерзкого грязно-белого цвета, ну и характер имел соответствующий. Вот за этот характер, а главное за поступки, связанные с ним, называли его «Козлом». И вроде ничего особенно тяжкого не делал. То боднет как бы случайно деревце, так что с него все, повешенное на просушку семейкой белок, враз свалится. То навалит кучу на муравейник, то косуле подсечку сделает, а потом так искренне-искренне поинтересуется: «Не расшиблась ли?». То так раскритикует птичку, что она бедная петь летает в соседний лес. Хищники его  чурались – мяса чуть-чуть, а блеянья будет столько, что проще пойти и удавиться или вниз с обрыва, чего несколько особенное небрезгливых и сделало. Не приняла нежная душа душегубов такого эмоционального козлиного надрыва с упоминаниями всех ближних и дальних родственников и их отношений к своему собрату после планируемого над козлом поступка.

  И так бы и жил он грязным козлом, если б не занесла его судьба далеко от своего обычного места обитания, по делу, о котором история ничего не сохранила. Пришел, начал, как обычно, «козлить» и тут вдалеке увидел нежную белоснежную козочку, омытую капающей росой и мирно щиплющую травку. Настолько его заворожила эта картина, что он как высунул морду из кустов, так и замер. Выглядело это со стороны как прибитая к кустам голова козла без его серого немытого туловища. Огромные рога, подергивающийся нос, открытый рот и огромные обалдевшие глаза, все это заметила козочка и как начала мелодично и нежно смеяться. И своим этим девичьим смехом, она окончательно взбодрила козла в самой его козлиной сущности. Вышло это серое чудовище из кустов, как всегда начал с легкого комплимента для усыпления бдительности переходящего в поток очень острых подколок по довольно больному и личному вопросу – форме хвоста. Барышня сделала вид, что не обратила внимание, но выражение на морду повесила задумчивое. И что-то в козлиной душе впервые за жизнь шевельнулось типа: «А может зря я так»? Но грязно-серый зад зачесался и все пошло по натоптанной тропе. Так как животина Козел был опытный и мог много чего рассказать необычного из своей жутко козлиной жизни, то его притягательность в глазах дамы не меркла, несмотря на все козлиные выходки. (Знакомая ситуация, не правда ли?) Но чем дальше они гуляли и разговаривали, тем более настойчиво скребло его козлиную душу изнутри чувство неправильности происходящего. Но, что такое козлиная душонка в сравнении с распирающим от наглости и закаленным в долгом всеобщем противостоянии задом? Почти ничего… И в завершении своего довольно позорного поведения, он на спуске с пригорка жутко удачной и конечно «случайной» подножкой повалил это белоснежное создание прямо в старую, с затхлой водой, лужу. Когда она выбиралась из этой неглубокой ямки, часть козла ликовала, а другая настороженно ждала развязки. Но когда он увидел пару искренних слезинок на этой, когда-то белоснежной мордочке, полной нескрываемого презрения, он впервые за жизнь растерялся. Она так и ушла с таким выражением, гордо отказавшись от помощи и намекнув, что это была их первая и последняя прогулка.

  Он шел, лежал, снова шел, но это ничего не меняло. Два козла старый и новый в нем вели неравный бой. На стороне одного был жизненный опыт, на стороне другого - внезапно проснувшийся свет. Они были такие разные. «Но свет это, оказывается, так здорово» - понимал он, и вся его серая от грязи прошлой жизни шкура прямо светилась изнутри. «Я всегда хотел быть хорошим, - думал он, - просто не знал как это, не понимал, что для этого надо делать». Два козла в душе уперлись рогами. Черный и белый. Но бодаться друг с другом они не могли, так как были одним целым, и стали бежать друг от друга, потому что не могли больше переносить такое соседство. И в какой-то момент этого взаимного отталкивания с глухим хлопком и вспышкой света, козла разорвало пополам. Ну совсем пополам… Из оставшегося света налились вторые половины,  и в глаза друг другу взглянули два единорога. Абсолютно черный и абсолютно белый.

  Следы черного затерялись во времени и истории. А из белого как раз и вышло это сказочно-приторное существо, и только очень внимательный человек может заметить в его глазах отражение уходящего черного брата…