Исповедь

Наталия Скачкова
 Нине Михайловне далеко за шестьдесят и работает она буфетчицей в больнице. Работа не тяжёлая, но весь день на ногах - принести с кухни еду, раздать  больным, помыть посуду. И так четыре раза за смену, так что за день  натопаешься. Женщина она была смешливая, доброжелательная, но и с  сарказмом. А всякие шутки-прибаутки сыпались из неё по любому поводу, хоть  записывай, и всегда к месту. 

 Как – то она спросила меня,смотрела ли я вечером по телевизору спектакль. Ей он очень понравился, и она, видимо, хотела обменяться впечатлениями. Нет,– отвечаю,– не смотрела.- А почему? Ты же, вроде, театралка?-Да я редко смотрю телевизор. Я больше книги люблю читать.- Но иногда-то можно. Бывают такие интересные передачи.- Да у нас и телевизора нет.
- А-а... – засмеялась она - Я калоши не ношу, берегу их к лету, потому и не ношу, у меня их нету.

  Я как - то спросила её, откуда это в ней. И услышала историю, не вполне  отвечающую на мой вопрос, но показавшуюся мне интересной:
- Да я всегда была такой. И озорной и на язык острой. Вот только когда замуж вышла, погрустнела. Был такой период в моей жизни.
Она задумалась, словно не зная рассказывать про это или нет. Но всё же продолжила: - Не любила я своего мужа. Человек он был хороший, смирный, не то, что не обижал, наоборот, не знал, чем бы мне угодить, а любовь не приходила. Замуж пошла потому, что не смела отца ослушаться. Порядки у нас в доме были строгие. Когда мне исполнилось восемнадцать лет и пришли первые сваты, отец вызвал меня и сообщил, что отдаёт меня замуж. Уж как я плакала, как просила не отдавать. Мне тогда другой парень нравился. Но отец и слышать ничего не хотел: Вас у меня шесть девок, ты старшая. Что мне вас, солить, что ли ? 

 Свадьба была грустная, но считалось, что невесте положено грустить - в чужой дом уходит. А как одни остались, села я за стол, голову на руки положила да и проревела до утра. Молодой муж ко мне и подойти не пытался. Сам готов был зареветь от горя, он - то меня любил. 

 Прожили мы три года, родили сына и война началась. Мужа на фронт взяли. А через год бумага пришла – пропал без вести. Погоревала конечно. Чужих жалко, а тут свой. Мальчишке без отца расти.

  Война закончилась. Я с ребёнком в город подалась, пошла в трамвайный парк работать, кондуктором. Работа хорошая, целый день разъезжаю, городом любуюсь, смотрю как его из руин поднимают. С народом общаюсь, люди тоже повеселели, отплакали своё и стали понемногу к жизни тянуться. Ко мне тоже и весёлость вернулась, и озорство. Работала с шутками, пассажиров веселила. Я как заново родилась. Да ведь ещё молодая была, лет двадцать пять мне было.

 Я и с мужем своим будущим в трамвае познакомилась. Работал он на заводе и каждый раз, когда моя смена, я его утром на работу везу, вечером обратно. Вижу, глаз с меня не спускает, потом подошёл, познакомились поближе. Года два без росписи жили, я его не торопила. Вокруг столько девчонок на выданье, думала уйдёт, так что народ смешить. Не ушёл. А когда сказала ему, что беременная, тогда и в загс пошли, расписались. Два сына у меня. Старший, от первого мужа, толковый, на врача выучился, заместителем главврача работает. Женился, две внучки у меня. А младший лодырь, учиться после школы не захотел, пошёл на завод. Это бы ладно, не всем учёными быть, так ему уже тридцать пять, а он всё не женится. Девок толпой водит, а где девки там и выпивка. Вот этого я боюсь. Говорю ему:- Женись, дуралей, что, так и будешь до седых му..ов стрекозлом прыгать? А он мне:- Мам, а зачем жениться, когда девки и так дают.

 И то верно. В мою молодость такого не было. Если с кем случалось, за позор считали. Это всё война проклятая. Мужиков поубивало, что бедным женщинам делать остаётся. Поневоле будешь любить всякого: и женатого, и горбатого, и пьяницу заклятого.

 Да, а мой - то первый муж нашёлся. В плену был. Потом сидел. А когда вернулся, отыскал меня. Да уж поздно, я и замужем, и детей двое. И с мужем мы хорошо жили, в любви. А с ребёнком я ему видеться не запрещала. Он долго не женился, всё думал, вдруг я к нему вернусь. А вот детей у них нет почему - то. Ходил, ходил к сыну, потом с моим мужем подружился. Теперь вместе в баню ходят, вместе после бани пиво пьют. А на днях учудил. После очередной бани сидят у нас на кухне, пьют, курят, поздно уже, а мне утром на работу вставать. Рассердилась я на него, накричала, что пора бы уже и домой идти, что жена заждалась, наверное все глаза проглядела. А он только смеётся. Ну, я пошла легла, к стене отвернулась. А через некоторое время он входит в комнату, присел на кровать, погладил меня по плечу и говорит: - А ведь я тебя так всю жизнь и люблю.
А что мне ответить? Сделала вид, что сплю.

2010год