Профессионал

Михаил Красносельский
Должен сразу предупредить, что все персонажи, имена и фамилии в рассказе вымышлены. Любое совпадение с реальными лицами или событиями случайно.


История эта довольно деликатна, поэтому я долго не решался ее рассказать. Но желание поделиться все же пересилило щепетильность…

В лихие 90-е годы жил я в городе… назовем его, Среднероссийск. Время было сложное: все кто мог, занимались каким-то полулегальным бизнесом, конкуренция была страшная, процветал рэкет, людей убивали направо и налево. Кому повезло – становились богачами, но большинству не везло.

Мне не повезло, я только закончил мединститут, к предпринимательству склонности не имел и пришел работать в роддом, где уже давно трудился мой старый приятель Сергей Семенов. Это сейчас он профессор, очень уважаемый человек, а тогда он был просто Серега, хороший акушер, вкалывал почти без выходных (некому было работать, так как многие врачи ушли из медицины заниматься бизнесом). Мы познакомились в институте, хотя он учился на несколько лет раньше меня. Сергей – настоящий интеллигент, хорошо образован, всегда аккуратно одет, гладко выбрит, обходителен и тактичен. Он хорошо ладил с людьми, в том числе с начальством. Его, конечно, тяготили постоянные финансовые трудности, необходимость работать на износ. Поэтому меня не удивило предложение, которое он сделал мне приблизительно через месяц, после моего поступления на работу:

- Я решил уволиться из роддома и открыть частный медицинский центр. Не хочешь уйти со мной?

- Не знаю… - я задумался, потом спросил, - а  какими направлениями ты собираешься заниматься, гинекологией?

- Не совсем, - ответил Серега, усмехнувшись, - сейчас гинекологией кто только не занимается. Мы должны занять нишу, которая еще свободна.

- Это какую же? – я пока не понимал, куда он клонит.

- Репродукция. Мы откроем репродуктивный центр.

Я открыл рот от удивления: о таких вещах я только слышал, да и то по телевизору, а не в институте.

- Для этого же нужна сложная аппаратура, - сказал я.

- Ты не понял, мы не будем заниматься экстракорпоральным оплодотворением, мы будем работать в тех случаях, когда женщина не может забеременеть из-за проблем с мужчиной. Для начала мы создадим банк сперматозоидов, и будем оплодотворять наших клиенток. А для этого нам нужна только нормальная лаборатория, чтобы обследовать доноров, ну и холодильники для хранения биоматериала.

- Ишь, что придумал, - я был потрясен.

Идея была, конечно, интересная, и, главное, сулила большой доход.
- А где ты будешь брать доноров? – задал я резонный вопрос.

- Не волнуйся, - махнул он рукой, - с этим проблем не будет, есть у меня некоторые мысли. Ну, так как, ты будешь мне помогать, или останешься тут – работать за копейки?

- Уговорил, - ответил я, но затем малодушно добавил, – оставлю тут несколько дежурств на всякий случай.

Мы уволились, Сергей быстро раздобыл необходимые документы: у него были какие-то знакомые в мэрии города и в управлении здравоохранения. Затем мы договорились с заведующей лабораторией при женской консультации, которая была отличным специалистом и хорошо знала Серегу. Она согласилась делать необходимые анализы для наших доноров.

Помещение для центра нам организовал тесть Сереги, он был замдиректора тракторного завода. Единственным минусом, было то, что это помещение находилось сразу за проходной завода.

- Н-да, - прокомментировал Серега, - представь рекламу: «репродуктивный центр «Аист»: если вы хотите ребенка, вам к нам, адрес: тракторный завод, сразу за проходной».

- Звучит, конечно, потешно, - сказал я, - но для людей важнее, что мы делаем, а не, где мы находимся.

- Это верно, - согласился Серега, - заработаем денег, снимем что-нибудь получше.

Наконец все формальности были закончены и мы могли начать работать.
Сергей занялся поиском доноров.

- Главное начать, раскрутиться, - говорил он, - а потом доноры сами к нам повалят. Я хочу, чтоб первый донор был настоящий профессионал.

- В каком смысле? – уточнил я.

- В смысле деторождения – чтоб никаких неожиданностей не было.

Мы искали доноров уже больше недели, я уже начал беспокоиться, как вдруг Сереге позвонил его старый приятель и порекомендовал одного товарища:

- Знаешь, он, правда, из бандитов, но цивилизованный. Внешне – богатырь. И потом у него двое детей, да еще любовница постоянно аборты делает.
Видимо, Серега объяснил приятелю основные требования к кандидату.

Через пару дней к нам пришел Вован – наш потенциальный донор. Внешне он полностью подходил под описание, данное Серегиным знакомым. Это был здоровый детина, коротко остриженный, слегка небритый. Одет он был в черные наглаженные брюки и малиновый пиджак. (Малиновые пиджаки были в то время в большой моде у новых русских). Изъяснялся он без нецензурных выражений, но чувствовалось, что это давалось ему с трудом. Только один раз вырвалось у него неприличное слово, когда мы объясняли, чего нам от него надо.

- Ну, мужики … вы, это даете, - сказал он, явно напрягшись.

Я начал задумываться уже над вопросом, как он расправляется со своими оппонентами и не пора ли писать завещание. Но Серега, видно, был готов к такому повороту, так как начал спокойно и осторожно разъяснять, какое благородное дело делиться своей семенной жидкостью. Из его слов выходило, что это почетный труд, сам донор – великий человек, почти спаситель человечества, и даже в Библии ничего не сказано против этого; кроме того, за такое благое дело предыдущие грехи, твердо говорил Серега, будут прощены (не указал, правда, кем).

- И потом представьте себе, что лет через двадцать половина населения Среднероссийска будет иметь ваши гены.

К концу Серегиного объяснения лицо Вована просветлело, черты смягчились. Не знаю, понял ли он значение слова «гены», но кивал одобрительно. В итоге, Вован дал согласие, и мы вздохнули с облегчением. Единственным условием, которое он поставил, было, чтобы во время процедуры донорства присутствовала его подружка.

- Мужики, – заключил он, - только чтобы, это… Ленка помогла мне, ну с этим… процессом.

Мы согласились. На следующий день состоялось долгожданное донорство. Мы получили заветный биоматериал и отправили его в лабораторию на анализы и консервацию.

Через пару дней Серега отправил меня в лабораторию, узнать результаты анализов.

- Странного вы нашли донора, - сказала мне заведующая, - боюсь, с ним у вас ничего не выйдет – у него азооспермия.

- Это что такое? - спросил сразу я, и тут же добавил, увидев ее лицо, - все уже позабыл.

- Эх, молодой человек, а еще в роддоме работали. Азооспермия - это отсутствие сперматозоидов, тех клеток, которые оплодотворяют яйцеклетку.

- Не может этого быть, - пожал я плечами, - Серега говорил, что у него куча детей.

- Этого я прокомментировать не могу, но факт остается фактом, - заключила врач-лаборант.

Серега был в ужасе: человек, на которого мы делали ставку, можно сказать, профессионал, оказался бесплодным.

- Может она ошиблась, надо повторить в другой лаборатории анализ? – предложил я.

- Во-первых, она очень опытный врач, и вряд ли ошиблась, а во-вторых, где ты здесь в Среднероссийске найдешь еще одну нормальную лабораторию, это же тебе не Москва.

Это было правдой: медицинское оснащение небольших городов всегда оставляло желать лучшего.

- Надо поговорить с женой Вована, - обдумав, сказал Серега.

- Зачем это?

- Я хочу все знать точно.

- Не опасно ли это? Вдруг Вован узнает – ему это может не понравиться.

- Не узнает, - упрямо ответил Сергей

Серега связался с женой Вована и пригласил ее на встречу к нам в центр. Светлана – приятная молодая женщина, держалась бесстрастно, даже после того, как Сергей объяснил ей выявленные изменения спермограммы. Подумав некоторое время, она сказала:

- Вы знаете, я давно поняла, что у него подобные нарушения. Поэтому я нашла способ решить эту проблему.

- Какой же? – спросил я.

- Ну, примерно, как вы, нашла, скажем… донора. Ну а что, - добавила она спокойно, - мне хотелось детей, разводиться я не собиралась. И потом Вован детей любит, они даже на него немного похожи.

- Н-да, - сказали мы почти одновременно.

Заверив Светлану, что будем хранить в тайне услышанное, мы проводили ее к выходу.

- Видимо, наш бизнес будет не очень удачным: видишь люди находят способ решать такие проблемы, - заключил я, после того как Светлана ушла.

Серега обдумывал.

- Давай позовем подругу Вована: она же не специально на стороне беременеет, чтобы аборты делать.

- Может, не будем из врачей в детективов превращаться, - пытался я его отговорить.

Но Серега слушать не стал.

Мы встретились с Леной на следующий день. Вот что она нам поведала:
- Вован же жадный как Кащей – снега зимой не выпросишь. А мне, как-то жить надо. А на аборты он деньги дает. Да еще и ощущает себя настоящим мужиком. Так что я каждые два-три месяца говорю, что беременна. И дальше буду беременеть…

Занавес.

Надо ли говорить, что медицинскую тайну мы честно сохранили: ни одна живая душа не узнала о нашем расследовании.

Неудача охладила Серегу к медицинскому бизнесу, он вернулся в роддом. Затем через некоторое время уехал в Московскую клинику и вскоре стал профессором. Думаю, не жалеет.