Заботливая хозяйка

Эльвира Гусева
Наседка долго сидела на яйцах, дело это достаточно  утомительное: сиди и грей  яйца день, другой, третий… Цыплята выводятся лишь на двадцать первый день, терпение надо огромное. Однако, наседка Цыпа, предвкушая радость материнства, согревала яйца своим теплом, не смотря на то, что давно уже устала, затекли ноги,  хотелось пить.

Когда хозяйка приходила  в птичник, чтобы покормить кур, Цыпа  слетала  со своего гнезда, клевала зерно, пила воду и снова усаживалась на  своё место. Она знала, что яйца не должны остывать, иначе появятся болтуны, так назывались яйца, из которых не вылуплялись цыплята.

Время  шло,  настал, наконец,долгожданный  день, когда на свет должны появиться цыплята.  Цыпа, как всегда, нежно касаясь яиц клювом, поворачивала их, в этот момент она заметила, сразу на двух  скорлупка  лопнула, а  из  трещинки  слышится слабое попискивание.  Она была  рада, что  скоро появятся её долгожданные детки.

К  обеду  вылупились первые три цыплёнка, к вечеру  ещё два, к утру ещё один, помогая своим деткам,   Цыпа ловко вышвырнула  ненужную скорлупу, осмотрела своих цыплят, улыбнулась им:  они были такие смешные,забавные, но она их любила, укрывая  своими  тёплыми пёрышками и пухом в прохладную ночь.

Радости Цыпы не было предела, но она никак не могла понять, что же  случилось  с седьмым яйцом, оно лежало без изменений. Цыпа прислушалась, там было  тихо, тогда она тихонько постучала по скорлупке твёрдым клювом, внутри яйца что-то зашевелилось.  Сердобольная Цыпа-мать решила помочь своему  дитяти, она клюнула твёрдую скорлупку яйца   один раз, потом второй,  после чего скорлупа раскололась  на две части, а посередине оказался маленький цыплёнок.

Он был такой  слабенький, что даже не мог держать свою головку,которая  падала, как только он пытался её поднять.
- Что – то  тут не так, - подумала Цыпа, она очень жалела малыша, помогая ему  приподняться на ножки, но он был очень слаб, тогда, как другие цыплята  уже обсохли,  распушились  и требовали еды.

Утром хозяйка  пересадила  наседку  с  её  выводком  в  большую коробку, положила на  блюдце  порубленное  яйцо, цыплята дружно клевали корм, мама  Цыпа  разговаривала  с детками, следила, чтобы каждый из них  ел досыта. Того цыплёнка, что  родился последним,  хозяйка достала из гнезда, осмотрела  и  решила  просто выбросить, или отдать кошке.
- Проку от него всё равно не будет, - решила она, но дочка  упросила отдать этого цыплёнка ей, и  мать согласилась.

Девочка  нашла для цыплёнка  коробочку, выстелила её  мягкими тряпочками, сверху положила  вату, коробку  обложила пластиковыми бутылками с тёплой водой.  В таком гнёздышке  цыплёнку было тепло и уютно.

Через каждые два часа Оля кормила своего питомца  яйцом, сначала он почти ничего не  ел, но девочка открывала ему клювик  и  давала еду маленькими крошками, приговаривая  добрые слова, поила малыша  своей слюной.  Вскоре  он стал клевать корм самостоятельно, вставать на ножках, хотя и покачивался.

Девочка  каждое утро меняла постилку в его тёплом гнёздышке,  продолжала ухаживать за малышом, теперь он уже подолгу гулял, расхаживая  по большой  прогулочной коробке.  Девочке доставляло огромное удовольствие наблюдать за своим питомцем, особенно ей нравилось, когда  он, чуть запрокинув  маленькую головку, обращал  свой чёрный глаз-бусинку  в  её сторону.

- Мама, мама, он меня видит? – радостно   спрашивала Оля.
- Конечно, видит, - отвечала мама. – Он не только видит, но и любит тебя, девочка моя!
- Он думает, что я его мама? – удивлялась  Оля.
- Насчёт мамы не знаю, но заботливую хозяйку он  в  тебе видит точно, - с улыбкой отвечала мама.

Время шло, цыплёнок  заметно подрос, теперь  уже он   хорошо клевал творог, пшённую кашу  и мелкую вермишельку, пил водичку из маленького блюдечка.  Оле особенно нравилось, как он  расправлялся с вермишелью, думая, что это червячок, он клевал то  с одного конца, то с другого, это было смешно и забавно.

- Оля, цыплёнка пора  отдать  наседке, - сказала однажды мама. – Ему надо  жить со всеми цыплятами, а то пройдёт время, и его   могут  не принять, будут обижать.
Не хотелось девочке расставаться  с  цыплёнком, но делать было нечего. Вечером  вынесла мама  малыша  и посадила  наседке  в  коробку, где были другие цыплята.

Утром  Оля  вышла вместе  с мамой кормить  весёлую семейку, а заодно и понаблюдать  за  своим любимцем. Обрадовалась девочка, увидев, что  цыплёнка  приняли в  семью, хотя по сравнению  с  другими  братьями  и  сёстрами, он был несколько  меньше.

Целое лето  Оля ухаживала  за цыплятами, кормила  их, меняла воду  в баночке для питья, приносила свежей зелёной травы, на которую они  сразу      набрасывались и, разговаривая между собой,  дружно клевали. К осени  Олин цыплёнок превратился в  прекрасную белую  курочку-молодку, которая  стала нести  белоснежные яйца.