Обмен паспорта

Алишер Таксанов
По телевидению сообщили, что в течение двух недель жители обязаны обменять свои паспорта на новые, более прогрессивные и гарантирующие на 100% свободы и права человека. Диктор, улыбаясь, говорил о добровольности граждан в этом акте и желании власти исполнить волю народа. Конечно, я сразу поспешил в районное Управление идентификации Министерства здравоохранения и общественного порядка. Там была большая очередь – таких как я, стремящихся исполнить новое постановление правительства качественно и в срок, было много. Я видел одноклассников, соседей, коллег по работе – все хотели поменять документы, чтобы чувствовать себя полноценными гражданами своего государства и не испытывать подозрительные взгляды инспекторов безопасности, все 24 часа в сутки контролирующих улицы, дома и фабрики.
Простояв около шести часов, я наконец-таки очутился в заветном кабинете. Голографические плакаты со всех сторон информировали любого вошедшего о сложной работе Министерства по обеспечению духовного и физического здоровья гражданина и его безопасности; я весь проникся доверием к его сотрудникам. Меня встречала женщина в форме майора-регистратора. Вид был грозен и суров, а внушительный пистолет с плазменными патронами, что висел на ее боку, свидетельствовал о том, что процесс обмена паспортов весьма серьезен и требует большой преданности родине. Меня охватил благочестивый трепет. Женщина протянула руку, и я без слов отдал свой старый паспорт. После чего последовало:
- Мы обязаны вас просканировать...
- Отпечатки пальцев? – ляпнул я и чуть не подавился языком под взглядом майора. Она чуть не испепелила меня презрением.

- Какие там отпечатки пальцев – это прошлый век! – грозно произнесла офицер, ошеломленная моим невежеством. – Дактилоскопия всего организма! Мы сканируем мозг, чтобы выявить вашу преданность стране и любовь к президенту! Известно, что преданность и любовь нельзя подделать – это естественные чувства человека! Врага легко выявить именно тем, что он не испытывает священных чувств к нашим великим символам!
- Да-да, конечно, - выдавил я из себя. Я хотел проявить свою преданность и был готов к тесту.
Тем временем на мою голову надели стеклянный шар, от которого отходили датчики. Сначала рентгеном просветили мозги, после чего майорша сказала:
- Я буду считать до трех. Когда скажу «один» – вы обязаны думать только о нашем великом главе государства, который ведет народ к счастью, а страну – к процветанию. Думайте искренне, не пытайтесь фальшивить свои чувства и мысли – мы выявим любое отклонение.
- Ох, да! – ответил я.
- При счете «два» вы обязаны исполнить гимн нашей страны, достаточно одного куплета и припева – все это запишется на микрочип, и при вашем исполнении на улице любой инспектор вправе проверить идентичность с паспортом! Так что пойте тоже от души, с чувством и эмоциями о принадлежности к стране, где соблюдаются ваши права и свободы! – продолжала сотрудница Управления, и я кивнул.

- При счете «три» - смотрите на фотографию в формате 7D – это герб и стяг нашей страны, и тоже размышляйте о том, как хорошо жить под этими символами демократии, думайте о нашей экономической модели развития по двадцати пяти принципам реформ и идеологии супернациональной независимости!.. Учтите, ошибка в принципах или положении идеологии будет вам стоить дорого... Надеюсь, вы читали Уголовный кодекс, особенно, статьи по государственной измене и организации цветной революции?
- Да-да, это я знаю! – испуганно произнес я, крутя головой. На меня шикнули, мол, не дергайся, не сбивай настройки. Потом шар загудел, посыпались искры, и я услышал:
- Один... два... три...
Видимо, тест прошел хорошо, так как шар сняли с моей головы, и майорша, хмыкнув, продолжила:
- Первый этап закончился. Ваши биопсихологические данные зафиксированы в микрочипе. Теперь нужно биофизиологические... Вот вам колба для сбора вашего урина... а это – для кала... – и она протянула мне с брезгливостью медицинские емкости.
- Но меня не тянет в туалет, - пытался оправдаться я и сник под изумленным от негодования взглядом офицера.

- Постарайтесь заполнить эти колбы, иначе ваше нежелание сходить по естественным надобностям может рассматриваться как подделка персоны! Всем известно, что шпионы и диверсанты, террористы и оппозиционеры не ходят в туалет, потому что питаются электричеством. Настоящие люди сидят над клозетом... Так что не шутите – исполняйте! – грозный рык оказал нужное воздействие на мой желудок и мышцы, управляющие мочевым пузырем.
И я присел на стульчак прямо перед майоршей, быстро заполнил колбы необходимым содержанием, причем она приказала испустить кишечный газ в специальную трубу, чтобы определить химический состав и выявить, исполняю ли я постановление правительства о загрязнении атмосферы. Пока я надевал штаны, дрожжащими пальцами застегивая заклепки на ширинке, результаты тестов записали на микрочип, что позже будет вклеен в документ.
- Все? – с надеждой спросил я. Если честно, то меня пугали эти тесты для получения паспорта. Казалось, что могут на чем-нибудь подловить и не признать во мне гражданина великой и счастливой страны, где я живу сорок лет. Ответ меня огорчил:
- Нет, вот вам еще одна колба – для определения биогенетических данных, - и она протянула мне еще одну стеклянную емкость.

- Как это?
- Сдавайте сперму...
Тут я смутился еще сильнее.
- Но как? Я не могу... это интимный вопрос, - пытался отговориться я.
Майорша оказалась человеком железной воли и непреклонной в сентиментальности, она аж взвыла как сигнал у грузовика:
- Для нашего Министерства нет интимных секретов! Я простимулирую ваш половой орган электрическими разрядами, и сперма вытечет... так что снимайте снова штаны...
Я не смел возражать и исполнил приказ. Ощущения от электрических ударов по половому органу были не совсем приятными, однако возмущаться или сопротивляться не смел, молча перенес всю процедуру. Когда емкость была наполнена белой жидкостью, майорша вставила ее в специальное устройство для анализа, и разрешила мне одеться.
- Зачем это вам? – не понимал я. – Для размножения?
Шутка оказалась неудачной; вообще, балагурить в этом помещении считалось делом опрометчивым и опасным, просто мне так хотелось унять свой страх. Майорша зыркнула на меня:
- Мы должны знать вашу родословную. Вдруг у вас предки были революционерами и партизанами, бандитами и независимыми журналистами, значит, этот порок сохранился в ваших генах. Тогда мы вправе вас всегда арестовать за родственные связи с государственными преступниками!

Я замер. Щелкнул анализатор, закончив исследование ДНК и сравнив с базой данных Министерства. Информация высветилась на дисплее. Видимо, ничего крамольного в моей генетической линии не было, так как майорша улыбнулась и разрешила мне одеться. Потом мне вручили обновленный зеленый паспорт, поздравили, и я вышел из Управления, переполненный радостью от того, что живу в великой и свободной стране, где каждый чиновник соблюдает мои права! Мне хотелось петь и плясать, что вовремя успел получить документ. Ведь через две недели тем, кто поленился, грозил крупный денежный штраф и исправительные работы на Луне в течение пяти лет.
(9 февраля 2014 года, Элгг)