Олимпиада как индикатор патриотизма

Макс Шатов
Совсем не собирался писать об этом. Но зацепило, уже просто больно читать многочисленные отзывы «доброжелателей» о происходящем в моей стране.

Повсеместно - многочисленные нападки, желание унизить, оскорбить, преуменьшить значение Олимпийских игр для России.

***

Из моей рецензии на «Открытие Олимпиады? Вкусовщина и Пошлость» (Владим Филипп):

Не согласен с вами.
Сейчас только и поносят со всех сторон открытие и организацию игр, только ленивый не проехался на эту тему. Честно сказать, уже устал читать про вкусовщину, разворованные деньги, нераскрывшиеся "снежинки" и т.д.
Мне кажется, всё это пишут люди, далекие и от спорта, и от понимания слова "патриотизм".
Считаю, что олимпиада в России - это большой прорыв для страны. И открытие игр прошло вполне достойно, все, перечисленное в ваших пунктах - это ваше понимание происходящего. Другие люди увидели всё по другому.
Считаю, что не стоит видеть только "соринки", не замечая главного.

***

Увидел позавчера замечательные слова Бориса Акунина про Олимпийские игры. Специально нашел их сейчас в его дневнике:

«Что-то стал жутко раздражать тотальный фейсбучный мазохизм по поводу того, как всё позорно, нелепо и по-хамски организовано в Сочи. Ну да, наверное. Но чего мы с таким сладострастием этим упиваемся-то? Неужели там всё только ужас-ужас и нет совсем ничего красивого, толкового, сделанного с умом?»

И еще одна цитата из его дневника:

«Мне все равно, какая команда наберет больше медалей, я в этом смысле не болельщик. Но я очень хочу, чтобы на Сочинской олимпиаде:
1) обошлось без терактов;
2) было много красивого спорта;
3) было поставлен рекорд по рекордам.
4) и пусть все это не выльется в национальный позор.
Ей-богу, я  не готов жить по принципу «если Путину плохо, то нам это хорошо»

(цитируется по http://borisakunin.livejournal.com/)

***

Готов подписаться под каждым словом Бориса Акунина. За исключением одного – я болельщик.

Россия – вперёд!