Я люблю тебя, сынок!

Елена Черкашина
  Часто ли мы говорим детям эту простую фразу? Не часто. А почему? Считаем, что дети и без того должны знать, что мы их любим?  Это не всегда так. Послушайте мою историю…
  Когда моему сыну исполнилось шесть с половиной лет, я привела его в школу: записываться! Нас приняла директор. Я втайне гордилась: мой Илья к тому времени умел прекрасно читать, решал простые примеры. И ожидала, что директор начнёт с вопроса, умеет ли сын читать и писать. Но вдруг…
 - Кто тебя любит? – спросила она моего мальчика.
 Я застыла. Сын – тоже. «Ну, что же ты, - мысленно подсказывала я, - скажи: мама и папа!» Но он молчал. Женщина взглянула на меня, и я увидела в её глазах мягкую мудрость.
  Она попросила сына выйти. Когда мы остались вдвоем, спросила:
  - Вы говорите ему о том, что любите его?
   Растерянная, я пожала плечами:
  - Я думала, что это и так понятно!
  - Вот видите, – показала она на дверь, за которой стоял Илюша, - видимо, не понятно!
 С той поры я стала говорить при каждом удобном случае: «Я люблю тебя, мой хороший. Я люблю тебя, сынок!» Я – мать, говорить это так естественно!
  Он вырос, стал морским офицером. Недавно закончил армию в чине капитана и в должности командира корабля. Характер сильный, стойкий. Но когда приезжает домой, я чувствую  мягкость, нежность в отношении ко мне. Слова о любви не сделали его маменькиным сынком, но, думаю, сыграли немалую роль в том, что и по сей день между нами – особая теплота.
  Я  чувствую её и в заботе его обо мне, и в интонациях голоса. Мы редко видимся, но часто говорим по телефону. А когда заканчиваем, я говорю: «Я люблю тебя, сынок», и слышу в ответ: «Я тебя – тоже…»


Фото из личного архива сына
Армия Израиля