Новомученики

Виктор Иванович Баркин
Сегодня, 9 февраля – Собор  Новомучеников и Исповедников Российских. На фоне радостных событий в Сочи все совершенно забыли про миллионы людей, пострадавших в годы внутренних репрессий, Гражданской войны,  Красного и Белого терроров. Помню, бабушка рассказывала, как пришла в НКВД выяснить судьбу деда, арестованного сразу же после ноябрьских праздников в 1938 году, а ей, трясущейся от страха,  какой-то чин ответил: «Ты знаешь, что твой Григорий с Тухачевским – английские шпионы?»
Бабушка не знала этого, как не слышала про Тухачевского  вообще, а дед, более-менее образованный колхозный бригадир, веселый,  на празднике в районном клубе высказал сомнение, что не может такой герой Гражданской войны и «Первый маршал», воспеваемый в песнях,   быть шпионом. За свои сомнения он отсидел от звонка до звонка 10 лет в Коми «за контрреволюционную агитацию, которые зачли ему год за два, как трудового стажа после реабилитации в 1956 году в Хрущевскую оттепель. Матушке моей покойной (дочери врага народа – врачу, парторгу и т.д.) дали статус жертвы политических репрессий (который никаких привилегий в отличие от депутатских не дает), а бабушка, «оставшаяся  в одном кресте»,  вообще ничего не получила,  дед же благодарил Бога, что остался жив.
Родных своих я тоже считаю новомучениками, как и миллионы погибших людей, а не только расстрелянную царскую семью  и тысячи замученных пастырей и архипастырей, как провозгласил патриарх Алексий  II. Царство им всем Небесное!