Oльга Валентиновна

Наталия Скачкова
  Эта тема каждый раз повторялась в нашем женском коллективе накануне   восьмого марта. Вот сидим мы тут все такие нарядные, красивые, домовитые и  во всём остальном тоже ничем не хуже других. Наготовили всего, стол просто  изобилует разными вкусностями, а бутылку открыть некому. Конечно, мы и сами всё это умеем делать, но это же не интересно. Сами бутылку открываем, сами  себе тосты произносим, сами себя нахваливаем, а хочется что б встал какой - нибудь мужичoк и сказал:
-Бабоньки, ну куда мы без вас. Вы украшение нашей жизни. Счастья вам, дорогие вы наши. Ну так хочется это услышать.

 А как тоскливо потом на улицу выходить. Все женщины идут с цветами, весь город расцвечен разными красками и благоухает ароматами, а ты идёшь как сирота казанская и завидуешь. Конечно не все из нас одинокие, у кого муж есть, у кого кавалер, постараются и уж в такой день купят букет, но ведь до дома ещё дойти надо. А каково тем, кого не ждёт никто. Это ж какая тоска смертная. Каждый раз смотришь на своих девчонок и жалко их, молодость проходит, краса вянет, а милого всё нет. И вот, очередное застолье всё в том же варианте. Всё уже выпили, наговорили друг другу комплиментов, нажелали всяких хороших пожеланий, разомлели и потекли всё те же разговоры - где найти любимого.   

 Ой, затянули плачь Ярославны, слушать тошно, - перебила наши стенания  независимая, грубоватая и несгибаемая в своём характере Ирина, которая совсем недавно разошлась со своим мужем, и злость на него ещё бурлила в ней и переливалась через край,- букета им не хватает. Да я сейчас зайду в цветочный магазин и куплю себе, любимой, такой букет, что все обзавидуются.

 -Ну, и кого можно обмануть этим букетом? Прохожих, соседей. Но себя - то  не обманешь,- возразил ей кто - то.

 - Да сами то вы что сделали, что б одним не остаться? - не сдавалась Ирина, - сидят, королевичей ждут. Одна моя знакомая в строительный институт поступила только затем, чтобы замуж выйти. Знала, что к её ногам никто падать не будет. И всё правильно расчитала, было их на курсе всего несколько девчонок. Конечно, все замуж повыходили, хоть и не красавицы, если не сказать сильнее. А то сидят, ноют, не знают, где мужика найти. Кто хочет, тот находит. Вспомните Ольгу Валентиновну.

 - Действительно, - повеселели все, знавшие её, ударившись в воспоминания,- как это мы про неё забыли!

  А дело было так. На двери прибили табличку - Миронова О.В., a вот и она сама: пышногрудая и пышнотелая блондиночка лет тридцати шести, невысокого роста и самой обычной внешности. Наш новый сотрудник. Характер у неё оказался лёгкий, смешливый, не заносчивый и она стала в коллективе своим человеком сразу. 
 
 Была она замужем, а вот детей Бог не дал, но, казалось, она и не переживает об этом. Никто никогда не видел её расстроенной или огорчённой. И когда, вдруг, на её двери повесили табличку с новой фамилией - все были в шоке. Надоело жить с пьяницей - объяснила она просто. И всё. Так же весела и смешлива, как ничего и не было. И когда успела развестись и когда опять замуж вышла никто и не заметил. Никому никаких душевных излияний. А замуж вышла за вдовца с двумя детьми подросткового возраста. Всякие разговоры на тему, как с родными детьми трудно в такие лета, а тут чужие, отмела в сторону:- Может предназначение моё такое - чужих воспитывать, раз своих нет.

 И потекли рассказы как она с ними уроки делает, как её в школу вызывали, как у старшей безответная первая любовь случилась, как с младшим на футбол ходила, как ездили рыбу ловить, наконец, как дочка в институт поступила, именно дочка, потому что зовут они её мамой. И всё как да как, ни одной жалобы и... опять табличка с новой фамилией.

 - Загулял. В первый же год загулял. Не ушла, потому что детей жалко было, они же в меня поверили. Они всё видели и боялись, что я уйду. Ну как я могла их бросить? Ждала когда подрастут. А сейчас Алёнка сама замуж выходит. Коля в институт поступил, очень умный мальчик. Большие уже, всё понимают. И я не просто ушла, я у них разрешения попросила. А потом, я же их не бросила. Они ко мне в гости приходят, секреты свои рассказывают, так же мамой  называют. А замуж вышла за своего одноклассника, встретились случайно, разведён, когда - то был моей первой любовью.

  Ну и хорошо, что всё так благополучно закончилось, порадовались мы за неё. И дети не в обиде, и она не одна. Так же улыбчива и довольна жизнью.
 
  А через пару лет табличка опять поменяла свою фамилию.
-Ольга, да что ж тебе так не везёт, кто на этот  раз? – удивлённо восклицали мы, наблюдая как к двери прибивали табличку с новой фамилией.
 
  Никто, это моя собственная фамилия,- засмеялась Ольга, – она была первой и, думаю, будет последней. А муж оказался обычным лодырем и скрягой. Я когда его встретила после стольких лет, обрадовалась. Пригласил меня в  кафе, сидели, вспоминали школу, все мои ностальгические чувства всколыхнулись и показалось мне, что не было этих лет разлуки, и я по - прежнему в него влюблена. И жили мы счастливо первое время, потому что я долго ничего не замечала, как загипнотизированная была. С работы домой летела. Жарила - парила. В глаза ему заглядывала. Он слова ласковые говорит, а я вокруг вьюсь, голову ломаю, что ещё такое придумать, чтобы ему ещё приятнее было. А потом глаза мои стали потихоньку открываться, и я заметила, что это я для него стараюсь, подарки ему делаю, разодела всего и сама радуюсь, каким он стал у меня ухоженным, а он за всё время букета не купил. Даже в день рождения. Принципы у него такие - на ерунду деньги не тратить. Ласковые слова это приятно, конечно, но за ними ничего не стояло, хитрость одна. Если в магазин вместе идём, плачу за всё я. Он каждый раз, как к кассе подходим, куда-то исчезает, а потом: Ах, ты уже заплатила? Когда дети мои  приходят, злится, что я их пою - кормлю. Мол, дети не твои нечего и рассыпаться перед ними. Если в гости идём сердится, что не с пустыми руками: раз пригласили, сами и угощать должны. В общем поглядела я на всё это, подумала и прогнала.

 - Ну и верно, - поддержали все.

 Недолго Ольга пребывала в холостом состоянии: - Ой, девочки, ну не могу я одна! Домой не хочется идти. Что там делать, если там нет никого. Когда Валерку своего прогнала, радовалась, теперь все деньги на что хочу, на то и тратить буду, никто слова поперёк не вставит. А много ли мне одной надо? Да и не хочется ничего. И на море поехала не мужа искать, а себя порадовать, под ласковым солнцем поваляться. Но так уж получилось.

 - Да ты просто везунчик, Ольга. Обычно незамужние на юг едут за курортным  романом, а привозят разбитые грёзы, - подшучивали над ней наши дамы, – а ты и здесь преуспела. Тебя уже за распутство привлекать пора, сколько ты  мужиков перепортила и хоть бы польза была.
- Откуда распутство, девочки? - отшучивалась она, смеясь, – молоденьких не  совращала, чужих не соблазняла, все подержанные, что называется из секандхенда. И всё у меня законно, через ЗАГС, на каждого мужа печать в паспорте. Так что, извините, я - девушка честная.

 И вдруг, опять табличка с фамилией Миронова. Что такое? Неужели с первым мужем  опять дело до загса дошло.
- Нет, - смеётся она, - это его брат родной. Первый - то мой в больницу попал и я ему передачу повезла, он ведь после меня так и не женился. Там с его братом и встретились. Я и раньше ему нравилась. Так что, девоньки мои, круг замкнулся. Думаю, навсегда. Больше я вас веселить не буду. 

  А вскоре она от нас ушла. Спустя несколько лет кто - то встретил её в городе. Она не работает, с мужем разводиться не собирается. Выглядит хорошо. У Алёнки дочка подрастает, так что она уже бабушка, помогает конечно. Первого мужа тоже не бросает, подкармливает. А то кому он нужен, пьяница. Жалко человека. В общем вся в заботах, вся нарасхват, жизнь кипит, скучать некогда. Вот так.

 2011 год