Календарь

Галина Рукосуева
  Лунный Свет пробился сквозь лёгкий занавес и осветил комнату. Его взор упал на висевший на стене Календарь. Тот как-то грустно вздыхал и шевелил краем листа, будто пытался смахнуть несуществующую слезу.
— О чём грустишь? — нежно касаясь его, поинтересовался Лунный Свет.
Смущаясь, Календарь спросил:
— Скажи мне, почему, когда чувствуешь, что жизнь уже на исходе, обращаешься к воспоминаниям и размышлениям? Жизнь моя была насыщена событиями и хорошими, и плохими.
— Расскажи мне,— участливо попросил Свет.
Помолчав, Календарь печально произнёс:
— Сегодня тридцатое декабря. Вот уже год, как я собираю в свой архив события каждого дня и оставляю их в памяти людей. Я знаю: завтра ровно в полночь меня снимут со стены, и мою участь каждый решит по-своему,— тяжело вздохнув, продолжал: — На смену мне повесят новый Календарь… Я помню всё...
Свет нежно ласкал собеседника лучом… и под звуки «Лунной сонаты» Календарь окунулся в свои воспоминания.
— Помню, как первого января жизнь моя началась с первого чистого листа. Все отмечали день рождения Нового года, а значит, и мой. Это был незабываемый праздник: ёлка, мишура, а на мне надета красная рубашка. Я её всегда надевал по праздничным и выходным дням.
Он грустно улыбнулся, минуту помолчал и продолжал:
— Каждый день я дарил людям надежду на исполнение их мечты. Мир отмечал события, и они запоминали число и месяц года. Я не возражал им, когда делали пометки-памятки на моей рубашке, и напоминал о них, когда подходил срок. А сколько полезных советов! Кулинарные рецепты, советы садоводам… Да разве всё перечислишь? И вот теперь, когда остаётся всего один день до Нового года, ощущаю свою ненадобность…
Как бы в доказательство, Лунный Свет почувствовал дрожь, пробежавшую по телу календаря,— это прошуршали его листы.
— Ну что ты, тебе никак нельзя унывать,— старался подбодрить Свет.— Наступает твой последний торжественный день. Он всем должен принести радость и веселье. Ты прожил триста шестьдесят четыре дня, стал мудрым, а значит, добрым. Закончить свой последний день, даря радость людям,— это прекрасно!
Слова Лунного Света ободрили Календарь. Он хотел поблагодарить его, но тот исчез. А за окном всходило солнце. Календарь улыбнулся и стал готовиться к празднику передачи эстафеты новому, молодому преемнику.






 ..